Урок художественного слова: Джеймс Гринвуд «Маленький оборвыш».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Светлана Леонидовна Шмикк

Урок художественного слова: Джеймс Гринвуд «Маленький оборвыш».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grinvudmalen-kiyoborvyish.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок художественного слова (4 класс).

Тема: Джеймс Гринвуд «Маленький оборвыш».

Цели:

1.Обобщить знания о прочитанном произведении, формировать интерес к чтению.

2.Развивать умение осмысливать текст и воспроизводить его, высказывать своё мнение.

3.Развитие речи учащихся и расширение словарного запаса.

4.Воспитывать достойного гражданина своего государства, знающего свои права и

   умение пользоваться ими.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Обобщение знаний.

А) Биография (фронтальный опрос).

- В какой семье родился писатель? (мелкого служащего)

- В каком городе родился и жил?

- Сколько детей было в семье?

- Где и кем начинал работать? (типография, служащий)

- Как он работал?

- Какие произведения писал?

*Юмористические повести.

*Рассказы о животных?

*Рассказы о жизни людей.

- Что хотел показать миру в своих произведениях?

Б)Знание произведения.

- Я читаю отрывки из произведения, вы говорите название главы, из которой взят

  отрывок.

*            Я не помнил себя от страха и шёл вперёд потому, что если бы я вздумал воротиться, я не нашёл бы дороги. Кругом по-прежнему темно. Моулди вёл меня за руку, а Рипстон шёл сзади, напевая какую-то весёлую песенку. Мы свернули в сторону и спустились вниз по лестнице. Дойдя до самой нижней ступени, Моулди сказал:

- Ну, вот и пришли! Рип, возьми его за руку, а то наткнётся на что-нибудь и разобьёт себе голову! (стр.46 «Арки»)

*              Мне было всё равно, только бы не домой. Я был так слаб, что не мог говорить. На вопрос фургонщика я только кивнул головой. Добрый человек заботливо укутал меня в лошадиную попону, и взяв лошадь под узцы, вывел фургон из под Арок. Рипстон всё время сидел рядом со мной в фургоне.(стр.90 «Я попадаю в работный дом»)

*              Обморок мой вероятно длился довольно долго, потому, что за это время в положении моём произошли значительные перемены. Я очнулся в комнате миссис Уинкшип на диване. Вместо куртки и бумазейных брюк на мне были надеты: Вязаная фуфайка, длинные широкие штаны, вероятно, принадлежавшие когда-то мистеру Уинкшипу. И в какой-то халат невероятных размеров, закрывавший меня вместе с ногами, и  вероятно, служивший ночной одеждой самой миссис Уинкшин. (стр.131 «Старый друг кормит и одевает»)

*               Лесничие нарочно громко разговаривали и стучали ногами по дну повозки, чтобы не я не слышал угроз  Неда. Но я слышала каждое слово, и на меня напал такой ужас, что я чуть не бросился прямо под колёса. Моим покровителям хорошо было говорить: «Не слушай его, мальчик, он нарочно хочет запугать тебя. Тебе нечего бояться, если ты скажешь на суде всю правду». Они не знали мистера Белчера, они не знали, чем он грозил мне, если я проболтаюсь, и какой у него был при этом страшный вид. (стр.174 «Сцена более страшная»)

*              До франтовства мне было далеко, но одежда у меня была хорошая. Конечно, она могла показаться роскошной в сравнении с тою, какая была на мне. Когда я заболел горячкой. Но Рипстона уж, разумеется, никто не назвал бы франтом. И куртка и штаны были у него из самой дешёвой материи и страшно перепачканы. Лицо также не отличалось чистотой. Но особенно удивили меня его руки. Они были грязны, как всегда, и, кроме того, их ладони были покрыты мозолями, чего я никогда прежде не видал не них.

( стр.198 «Я встречаю старого друга»)

*               Наконец я решил, что на следующее утро, как только встану, побегу в Спитфилд, разыщу там Рипстона, расскажу ему всё дело и попрошу у него совета. Сначала я хотел обратиться за советом к миссис Уинкшип, но сообразив, что около её дома могу встретить отца и что она, пожалуй, сердится на меня за измену мистеру Белчеру, отказался от этого плана. (стр. 224 «Ночной разговор»)

В) «Найди героев этого произведения».

- Выбери героев (карточки разделить на две группы).

*Ялло,Рипстон, Антон, уинкшип, дедушка. Друг, Джимми, Чечевицин, Дженнет, Дагни, Белчер, Гапкинс, бабушка, мачаха, Григ, Марта, Паркс.

Г) Характеристика героев.

- Соотнеси героя с его характером.

*Наивный, глупый, смелый, добрый, жалостливый, справедливый.

*Злой, жестокий, несправедливый, жестокий, наглый, мазурик, бандит.

Д) Права главного героя (карточки).

Статья 1. Когда дети рождаются, они свободны, и каждый наделён разумом и сознанием, и им следует поступать также в отношении друг другом по дружески.

Статья 2. Каждый может требовать следующие права невзирая на пол.

Статья 3. Каждый имеет право жить, притом на свободе не подвергаясь преследованиям.

Статья 4 Никто не имеет права рассматривать тебя, как своего раба и ты не долженчто либо делать, что ведёт к твоему порабощению.

Статья 5 Никто не имеет права пытать тебя.

Статья 6 Ты можешь быть одинаково защищён. Где бы ты ни был, как и каждый другой человек.

Статья 7 Закон один и тот же для всех. Он должен одинаково применяться ко всем.

Статья 8 Ты можешь просить помощь со стороны закона, когда не уважают твои права, предоставленные тебе страной.

Статья 26 Ты имеешь право учиться, заниматься искусством, участвовать в культурной и научной жизни общества.

Статья 28 Ты имеешь обязанность по отношению к обществу, где есть полное развитие твоей индивидуальности.

Е) Письмо другу (чтение писем для Джимии написанных детьми).

3. Итог урока.

- Что понравилось в книге?

- Что запомнилось?

- О чём бы ещё хотели вы прочитать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесных способностей детей посредством художественного слова.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного ...

Кружок "Художественное слово"

Представлен материал   о кружке "Художественное слово"Все ребята маленькие артисты и поэтому любят выступать. На кружке мы инсценируем стихи, басни, сказки и рассказы. Выступаем со спектаклями пе...

Отчёт о работе кружка "Художественное слово"

Выступление на ШМО учителей начальных классов...

Программа кружка "Художественное слово"

Рабочая программа кружка "Художественное слово"...

Презентация к урокам по программе "Художественное слово"

Презентация к урокам по программе "Художественное слово"...

Технологическая карта урока "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" 1 класс

Конспект урока русского языка "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по – разному: с большой и маленькой буквы" с презентацией (1 класс)....