Методическая разработка. Урок - викторина «И в шутку и всерьёз»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Михайлова Вероника Васильевна

Обобщить и систематизировать знания по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; поддерживать интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_v_shutku.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению.

Тема:  урок - викторина «И в шутку и всерьёз»

Цель: обобщить знания детей по разделу «И в шутку и всерьёз»

Задачи:  обобщить и систематизировать знания по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; поддерживать интерес к чтению.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Планируемые результаты: личностные: формировать чувства уважения к литературе

Метапредметные: познавательные: находить правильные ответы

Коммуникативные: излагать и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные : понимать и отвечать на поставленные вопросы

Предметные: хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях

Методы: словесный, наглядный
Формы: Ф, И

Обеспечение урока: презентация, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, листочки

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

УУД

Примечание

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!
Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Приветствуют ,
проверяют готовность к уроку

Ф

Проверка д.з

-На дом вам было задано, подготовить пересказ по плану. Сейчас проверим.

Анализирую, ставлю отметку

отвечают

Ф

к

Постановка целей урока

- Сегодня мы  проведём викторину по разделу «И в шутку и всерьёз».

Во время всего урока вы должны быть внимательными, инициативными и помочь Незнайке повторить материал, который он забыл. В конце урока посмотрим, как вы запомнили данный раздел и напомним Незнайке, пройденный материал.

Слушают

Ф

Слайд

Работа по теме урока

Разминка

-Посмотрите на слайд.  Ваша задача – правильно ответить на вопрос. На листочке поставили № и рядом ответ.

1) Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?

2) Как называл свои песенки Винни-Пух?

3) Этот забавный зверёк прибыл из тропического леса. Кто он?

4) Кто автор произведения «Что красивей всего»?

5) Какое произведение учит всегда говорить правду?

6)Укажи произведения Э.Успенского.

7) Кто считает, что «красивей всего – темнота»?

8) Кто не является героем книги Г.Остера «Зарядка для хвоста»?

9) Кто автор произведения «Память»?

10) Чему учит рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным»?

11) Укажи произведения В.Берестова.

Смотрят, находят ошибку

Цветок

Пыхтелки

Чебурашка

Б. Заходер

Тайное становится явным

Чебурашка, если был бы я девчонкой, над нашей квартирой.

Кроты и совы.

Крокодил

Э. Успенский

Нужно всегда говорить правду

Кисточка, знакомый, путешественники.

Ф, И

п, р, к

Слайд

Игра «Доскажи слово»

- На слайде вы видите, не дописаны  строчки. Отвечать по поднятой руке.

1. Над бумажным над листом,
Машет кисточка хвостом

И не просто машет,

А бумагу …

- Из какого произведения отрывок?

2. Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу…

- Кто автор стихотворения?

3) Возьмем с собой сушеных груш

И двинемся в лесную глушь.

Одни – в далекий … .

- Незнайка забыл название произведения, кто из вас может ему подсказать?

4) Над нашей квартирой

Собака живет.

Лает собака и спать не дает.

Спать не дает… .

5) Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу… .

-Молодцы, мы помогли Незнайке вспомнить большую часть произведений. А сейчас он предлагает нам немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видео)

отвечают

Мажет

Кисточка

Босиком

В. Берестов

Путь

Путешественники

Нам

Повторю

Ф

к, р, п

Слайд

Продолжение работы по теме

- Продолжаем помогать Незнайке.

Игра «Две группы»

- Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе.

Мама, чебурашка, милиционер, крокодил, Шапокляк, Денис, дяденька, собака.

Игра «Откуда я»

- На слайде предметы, вы должны сказать, с какого он произведения.

1.Шар

2.Апельсин

3.Кисточка

4.Ложка

Первая группа: рассказ «Тайное становится явным».

Вторая группа: рассказ «Чебурашка».

Вини пух

Чебурашка

Кисточка

Плим

Ф




п,к

Слайд

Подведение итогов

- Ребята, мы с вами очень хорошо постарались и напомнили Незнайке целый раздел. Кто из вас может сказать, как он называется?

- Какое произведение, вам особенно запомнилось? Почему?

И в шутку и всерьёз

Отвечают

И

к

Рефлексия

- Незнайке очень понравилось в вашей компании, и он просит вам оставить ему листочки, на котором, вы укажете своё настроение на нашем уроке.

- Если у вас было хорошее настроение и вы довольны тем, как вы оказывали помощь Незнайке нарисуйте улыбающийся смайлик, а если у вас были затруднения при работе, то нейтральный смайлик, а если вы совсем недовольны своей работой и не оказывали хорошей помощи Незнайке, то нейтральный смайлик.

Оценивают своё настроение

листочки

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите д.з : нарисовать иллюстрацию к любимому произведению

записывают

слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-викторины "Рождественская звезда"

Цель -  учащихся развивать творческие способности учащихся, прививать навыки совместной работы в группах, в парах, развивать навыки исследовательской  деятельности, развивать кругозор...

Методическая разработка урока-викторины по французскому языку в младших классах с использованием игровых технологий

Методическая разработка предлагает набор конкурсов  по темам: животные, спряжение глаголов первой и тертьей групп, цвета, предлоги. Можно использовать в конце учебного года для подведения итогов ...

Методическая разработка урока-викторины "Рождество-3класс английский язык"

Урок-викторина :фонетические, грамматические,лексические упражнения для проведения урока-игры в 3 классе :английский язык...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

Методическая разработка урока литературного чтения "И в шутку, и всерьёз. Рассказы Виктора Драгунского".

Методическая разработка в форме технологической карты к уроку литературного чтения или для внеклассной работы в 3-4 классе....

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»)....

методическая разработка урока окружающего мира 4 класс викторина летопись былины жития

методическая разработка урока окружающего мира 4 класс викторина летопись былины жития...