Урок литературного чтения УМК «Школа России» 2 класс по теме"В.Бианки. «Музыкант».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Бочарова Лариса Ивановна

Цели: познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»; развивать речь, мышление, интерес к изучению природы; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Задачи: продолжить обучение пересказу текста по опорным словам; совершенствовать умение  составлять план произведения, работать в парах; отрабатывать грамотное выразительное чтение.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.docx21.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Учебник: Л.Ф. Климанова. «Родная речь» в 2-х ч. М., «Просвещение», 2009

Тема. В.Бианки. «Музыкант».

Цели: познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»; развивать речь, мышление, интерес к изучению природы; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Задачи: продолжить обучение пересказу текста по опорным словам; совершенствовать умение  составлять план произведения, работать в парах; отрабатывать грамотное выразительное чтение.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковые.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для парной работы.

Ход  урока:

  1. Организационный момент.

Поприветствуем наших гостей.

Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб потом вам получать

Только лишь оценку «5»!

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Пересказ по плану сказки  Б.Житкова «Храбрый  утёнок».

  1. Хозяйка кормит утят.
  2. Боятся стрекозы.
  3. Может быть утята заболели?
  4. Алёша обещает помочь.
  5. Утёнок сдержал слово.
  6. Стрекоза больше не прилетала.

  1. Отгадайте загадку

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь  - лесной…медведь.

  1. Слайд 1 Сообщение темы урока.

Сегодня мы познакомимся с писателем  Виталием Валентиновичем Бианки и его рассказом «Музыкант».    

  1.  Знакомство с новым произведением.

а) беседа учителя с учащимися об авторе.

- Ребята, знакома вам фамилия писателя? Кто из вас читал его книги? Назовите, какие?

 - Многие названия его произведений содержат любопытный  вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?».

Он один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге 12 февраля 1894 года  (116 лет назад!) в семье биолога. Писатель закончил Петербургский  университет, где  с большим интересом  изучал жизнь растений и животных. Виталий Валентинович жил в разных районах нашей страны и  много путешествовал, свои впечатления от путешествий он воплощал в детских произведениях.

Слайд 2

Писать для детей он начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло более 200 рассказов, сказок.

В своих произведениях Виталий Бианки  не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений. Например, «Снегирушка – милушка», «Пёрышко» и другие. А теперь послушайте рассказ.

б) чтение учителем произведения (делаю смысловые паузы после каждой части, дети отвечают на вопросы).

г) словарная работа ( выполняется в ходе чтения)

Медвежатник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная   насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка  -  тонкая пластинка, отколотая от дерева.

в) проверка первичного восприятия  рассказа по вопросам.

  • На чём играл старый медвежатник?
  • Что сказал ему колхозник?
  • Зачем медвежатник пошёл в лес?
  • Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
  • Какую картину увидел старик в лесу?
  • Почему он не убил медведя?

6. - Ребята, прочтите самостоятельно рассказ и найдите в рассказе описание иллюстрации  в учебнике.

7. Слайд 3.

-Дети, давайте составим план рассказа «Музыкант». На слайде выберите подходящие названия для каждой части рассказа.

Слайд 4. План рассказа «Музыкант».

1 часть. Старый медвежатник любил музыку.

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.

3 часть. Медведь – музыкант.

4 часть. Охотник пожалел медведя.

8.Физминутка.

9.  Чтение рассказа учащимися вслух  по частям и пересказ по опорным словам.

Слайд 5. 1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь.

Слайд 6. 2 часть: лес,  не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка.

Слайд 7. 3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.

Слайд 8. 4 часть: вечером,  мимо, опять, одну струну, не убил,  музыкант, рассказал.

Слайд 9.  10. Дополнительное задание  к рассказу «Музыкант».

а) работа в парах

- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.

Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит -  … глубины леса доносится красивый звук.  Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой.  Разве можно … такого музыканта стрелять!

Слайды 10-11.

б) поменяйтесь листочками и проверка  выполнения задания по слайдам с помощью сигнальных карточек

11. Сообщения о медведях заранее подготовленных  учащихся. Слайд 16.

- Ребята, я просила вас из Интернета, детских журналов или книг подобрать стихи, рассказы, загадки о медведях.

Примерный ответ учащегося.

На Севере нашей страны, в царстве снега, холода и льда живут белые медведи.

Бурые медведи живут в лесной полосе, в горах. Бурый медведь один из крупных представителей хищников. Вес медведя достигает 300 кг, длина тела более 2 метров. У нас в Краснодарском крае медведи встречаются редко, они находятся под охраной и занесены в Красную книгу.

Самые глухие горные места, заросшие скалистые балки, побережья рек – любимые места обитания медведей. Ходит по лесу не торопясь, лишь иногда останавливается и начинает принюхиваться,  прислушиваться. Но в момент охоты или опасности медведь преображается. Всё его огромное тело напрягается, зверь становится ловок и быстр в движениях. Несмотря на то, что медведь хищник, по существу он всеядный.  Может лакомиться  фруктами, ягодами, лесными орехами, каштанами, муравьями, мёдом диких пчёл, рыбой. Длинные и очень твёрдые когти  позволяют ему прекрасно лазать по деревьям.

13. Рефлексия.

- Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

14. Домашнее задание: чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по плану и  опорным словам.

У вас на партах лежат карточки  (солнышко и облачко), отражающие ваше настроение. Если у вас все получилось на уроке. И у вас хорошее настроение, поднимите солнышко. А если не все получилось и вам надо еще поработать, то облачко. Я вижу. Что мы с прекрасным настроением заканчиваем наш урок. Поблагодарим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""

Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "М.Пришвин "Моя родина"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения....

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...