Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: Р.Киплинг «Маугли».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема : Р.Киплинг «Маугли».

Цели деятельности учителя: ознакомление с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;

Планируемые результаты:

Предметные

знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;

уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,

уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта

 

Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 3 класс 2 часть, презентация.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №2           Учитель: Ямалетдинова Л.М.

Класс: 3           Студентка: Яруллина

Дата: 16.04.2021                                                                                                                             Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема : Р.Киплинг «Маугли».

Цели деятельности учителя: ознакомление с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;

Планируемые результаты:

Предметные

знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;

уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,

уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта

Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 3 класс 2 часть, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин.

Здравствуйте ребята!

-приготовились к уроку

-Сначала сядут девочки тихо, теперь еще тише мальчики.

Приветствуют учителя

Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Прием: беседа

5 мин.

Упражнения для интонации:

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас.

  Произнести с чувством радости.

  Произнести  с чувством огорчения.

  Произнеси с чувством обиды.

- Вспомните, какие сказки вы изучаете?

- Чем они отличаются от народных сказок?

- Назовите литературные сказки и их авторов-переводчиков.


На доске представлены  карта Индии, портрет писателя, иллюстрации к сказкам  Р.Киплинга.

- Выскажите свои предположения о возможной связи портрета писателя, карты Индии и иллюстраций к литературным произведениям.

- Какие произведения Р.Киплинга, представленные на выставке книг и иллюстрациях,  вам знакомы? ("Маугли", "Слоненок", "Откуда взялись броненосцы", "Кошка, гулявшая сама по себе", "Рикки- Тики-Тави", "Отчего у верблюда горб").

-речевая разминка

Анализируют иллюстрации, портрет, карту, формулируют ответ

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:  строят понятные речевые высказывания.

III. Постановка учебной задачи

1 мин

Догадались какая тема нашего сегодняшнего -урока?

-цель нашего урока?

- Р.Киплинг «Маугли».

- познакомиться с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный

Прием: учебный

Диалог

Практический: выборочное чтение

10  мин.

-- Послушайте биографию автора, будьте внимательны:

Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее.

Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных.   Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу в Англию. Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь. В 1882 он вернулся в Индию.

Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкам исполняется  120 лет.

В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

"Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", -  обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.

-Ребята, вспомните, какой рассказ входит в «Книгу Джунглей»? Верно, «Маугли». На уроке мы познакомимся с отрывком из данного рассказа.

- Откройте стр.97. Читать рассказ мы будем по частям.

-Первый отрывок прочту я, а вы внимательно слушайте и следите за текстом.

-Теперь ответьте на вопросы: какие детали подтверждают, что действие происходит в другой стране?

С какими героями вы знакомитесь в начале произведения? Какие они?

- читает один, остальные слушайте, внимательно слушайте и следите за текстом.

 Вопросы: Что вы узнали о шакале Табаки? Нравится ли вам этот герой? Нравится ли он автору? Подтвердите свой ответ примером из текста.

-слушают учителя

-следят по учебнику

-отвечают на вопросы

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

П.: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря.

Лог.: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К.:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный

Прием: учебный диалог.

10

 - Следующий отрывок читаете по абзацам. Будьте внимательны, следите за текстом и вступайте вовремя. Вопросы: Что вы узнали еще об одном герое произведения? Какой первый Закон Джунглей нарушил герой? Какими качествами он обладает? Нравится ли он вам? Выскажите свою точку зрения

Кто хочет провести физминутку?

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть

Читают по абзацам

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

- Следующий отрывок вы прочитаете в парах. Вопросы: Каким увидели человека Отец Волк и Мать Волчица? Понравился ли он им? Какими качествами, по их мнению, он обладал?

- Следующий отрывок продолжаем читать по парам.

 Вопросы: О каком третьем Законе Джунглей можно узнать из этого текста?

 Как вы думаете, как отнесется Стая к решению Матери Волчицы?

Почему она все-таки решила оставить себе человеческого детеныша?

Как к ее решению относится Отец Волк?

Читают в парах

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

VII. Включение в систему знаний

Прием: учебный диалог, работа с книгой

3 мин

На данном отрывке заканчиваем наше знакомство

С каким рассказом мы познакомились?

-Назовите главных героев главы «Братья Маугли». Какие персонажи показались вам особенно интересными?

-Назовите первый «Закон Джунглей».

Назовите  второй «Закон Джунглей».

А вот с третьим «Закон Джунглей» вы познакомитесь прочитав дома остальной отрывок рассказа.

Можно ли эти законы применять, если их изменить для общества людей?

Какие качества характера вы хотели бы развить у себя?

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания.

Р.:  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

VIII. Рефлексия деятельности

1  мин

Понравился вам рассказ?

- Какую цель ставили на уроке?

-Кому понравился урок поднимите- зеленый карандаш, кому не понравился –красный

- Оценим свое настроение по смайлику.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

Конспект урока математики в 4 классе (УМК "Перспектива") по теме "Виды углов".

Помимо нового материала в конспекте представлен тест по данной теме и занимательные задания для работы в группах....

Конспект урока математики в 4 классе УМК "Перспектива" по теме : «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»Форма урока : «Покорение математического Олимпа»Тип урока:  "открытие" новых знанийВид урока : комбинированный...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Состав слова"

конспект урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива  по теме "Состав слова"...

Конспект урока окружающего мира, 4 класс, Умк "Перспектива", тема " В поисках подземных кладовых"

Дата: 17.10.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 4ВУрок: 3Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Расчектаева Светлана ВасильевнаМетодист: Горячёва ...