Статья "Почему наши дети плохо читают..?"
статья по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Матюнина Татьяна Александровна

В данной статье рассматривается проблема современных детей: нежелание читать и неумение пересказывать. Как добиться успеха? Как привить любовь к книге? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nashi_deti_ploho_chitayut.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Почему наши дети плохо читают..?

        В данной статье мне бы хотелось еще раз затронуть разговор об «умении читать» нашими современными детьми.

        Ни для кого не секрет, что у ребят так называемого поколения Z, плохо развито воображение, а значит, слабо развито и правое полушарие, которое отвечает за наглядно-образную память, творчество, пространственное воображение, умение принимать быстро и правильно нестандартные решения, интуицию и эмоции. Поэтому при прочтении книги они не могут ее «видеть», они ее учат, запоминают. В дальнейшем это плохо сказывается и на пересказах, т к ребенок «прочитал – не представил – не понял», а зазубрил.

        Наша задача, задача педагогов, помочь им на уроках, внеурочной деятельности продолжать развивать левое полушарие (вербальное мышление, логика, математические способности, анализ и рациональность) и особое внимание уделять развитию правого полушария. Необходимо синхронизировать работу левого и правого полушария, чтобы ребенок, читая книгу, смог с легкостью ее пересказать: «прочитал – представил – понял».

        В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарных связей. Он доказал, что межполушарное взаимодействие обеспечивает репродуктивную и результативную деятельность головного мозга. Образовываются новые нейронные связи, повышается концентрация внимания, повышается интеллект, ребенок добивается успехов в учебе. В дальнейшем взрослый человек продвигается по карьере. Не стоит забывать и о том, что тренировка мозга является профилактикой заболеваний головного мозга, а также продолжается молодость. Поэтому очень важно всю жизнь, начиная с раннего возраста, синхронизировать работу левого и правого полушария путем различных заданий, нейрогимнастики.

        В процессе тренировок у детей развиваются 4 основных навыка:

1. Чтение, в т.ч. и скорость.

2. Память

3. Концентрация внимания

4. Периферийное зрение

Память – высшая психическая функция, обеспечивающая способность запоминания, хранения и извлечения информации. Она подразделяется на следующие виды: по времени, по ведущему анализатору (зрительная. слуховая, наглядно-образная, вкусовая, тактильная и т.д.), по характеру (непроизвольная, произвольная). При тренировке памяти очень важны эмоции. Все, что у нас вызвало либо положительную эмоцию, либо отрицательную,  остается в нашей памяти надолго. На плохую память ребенка большое внимание оказывают травмы и гаджеты. Вместо важной информации он запоминает способ ее поиска, так называемый «Эффект Google» или цифровая амнезия. Поэтому так важно развивать память ребенка. Это залог успешного обучения и становления личности.

По данным самых последних научных исследований для того, чтобы использовать наш мозг максимально эффективно для решения задачи и добиваться успеха в решении любого вопроса, необходимо:

1. Усилить кровоток в определенных зонах мозга (лобных долях). Это обеспечит максимальную работоспособность всех интеллектуальных процессов.

2. Мобилизовать память, чтобы информация вышла из хранилища долговременной памяти в память оперативную.

3. Правильно сосредоточиться на решаемой задаче.

Упражнения для тренировки мозга:

  • таблицы Шульте
  • нейрогимнастика
  • мелкая моторика
  • головоломки
  • синхронизация работы левого и правого полушария
  • мнемотехника (это совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций, связей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям"

Родительский лекторий о физических наказаниях в семье (1-4 классы)...

Родителем быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.

Родительское собраник. Конкурс "Учитель года - 2013". За основу взяла разработку психолога. Добавила свои задания и игры, презентацию ир музыку....

Почему ребёнок плохо читает и пишет?

Доклад на тему:"Почему ребёнок плохо читает и пишет" подготовлен для родительского собрания...

Родительское собрание "Кто учит наших детей плохому"

Воспитывая человека, мы не получаем право управлять им, а прежде всего несем за него ответственность....

как помочь ребенку, который плохо читает? советы логопеда

Ребёнок плохо читает. Почему? Каковы причины? Что нужно сделать, чтобы чтение из мучения превратилось в удовольствие?...

Родительский лекторий "Почему ребенок плохо читает и пишет"

Лекторий для родителей обучающихся 1-2 классов....

Любят ли наши дети читать?

Любят  ли  наши дети читать?        В настоящее время   актуальной проблемой стало нежелание детей читать. Причиной этому, скорее всего, является...