Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Халимова Лилия Муратовна

 Конспект урока по литературному чтению  "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_literaturnomu_chteniyu_halimova_l.m.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению

Учитель: Халимова Лилия Муратовна
Тема:
Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.
Цели и задачи:
Предметные:
 повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Метапредметные:
Регулятивные:
учить организовывать свое рабочее место
Личностные:
развивать внимание, память
Познавательные:
учить ориентироваться на страница учебника и в произведениях
Коммуникативные:
учить отвечать на вопросы учителя; учить не перебивать товарищей
Оборудование:
ТСО, презентация, смайлики

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки.

приветствую учителя, садятся на место

Актуализация знаний

II. Путешествие первое

1. Речевая разминка

—  Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.

Пошел Ипат

Лопаты покупать.

Купил Ипат

Пять лопат.

Шел через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

Конкурс

—  Кто быстрее произнесет скороговорку?

читают скороговорку, проговаривают

Определение темы

Постановка целей и задачи урока

- Вот наша дверь открылась. Посмотрите, что на ней написано? (Были-небылицы)

- Ребята, это и есть наша тема сегодняшнего урока.

- Что такое небылицы?

Небылицы - это стихотворное или прозаическое повествование со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле.

Практическая деятельность

2. Сочинение историй учащимися

—  Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю о том, что с вами могло бы произойти в пруду.

—  Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука.)

На воде увидел ты

Белые цветы.

Это жители воды

На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная.)

Не кузнец, а с клещами. (Рак.)

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (Ерш.)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы.)

—  Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов. (Рассказы детей.)

3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста

—  Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, последний отрывок). (М. Горький. «Случай с Евсейкой». Нужные слова: «точно крупные вишни».)

III. Путешествие второе

1. «У слона на дне рожденья»

—  Выбравшись из пруда, попадаем на день рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но слоги в словах перепутались.

Начинаем склейку слов

Из рассыпанных слогов.

Изучите эти строчки,

Сложив правильно кусочки.

У слона на дне рожденья

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,

Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,

Ена-мот-ге-бе-раф-ги,

Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!

(Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)

—  Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел! Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.)

2. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста

—  Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, первый отрывок). (А.И. Куприн. «Слон». Нужные слова: 1. «Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец.)

IV. Путешествие третье

—  Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь.

Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами;

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо... (острова Буяна)

В царство славного Салтана.

{Это отрывок из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина.)

—  Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нем отдохнем. ФИЗМИНУТКА

(Учитель включает аудиозапись песни «Чунга-чанга», дети танцуют)

V. Путешествие четвертое

1. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста

—  Вспомните автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, средний отрывок). (К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». Нужные слова: 1. «От маленькой радости смеются...». 2. «а от большой плачут». 3. «и крупный снег...». 4. «счастливые».)

2. Выразительное чтение отрывков

—  Прочитайте выразительно отрывок из рассказа «Слон», который вам больше всего понравился.

отгадывают загадки

вставляют нужные слова

складывают слова

называют животных

вставляют нужные слова

вставляют слова

танцуют

вставляют нужные слова

чтение выразительное

Осуществление контроля

VI. Путешествие пятое. Возвращение домой

1. Беседа

—  Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были-небылицы»?

  1. Тест

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) голотурии                           3) рыба-меч

2) сепии                                  4) сифонофоры

А2. Закончите предложение.

Глаза у рыб были круглые и скучные, как...

1) алгебра                                3) русский язык

2) математика                         4) география

A3. Вставьте пропущенное слово.

Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы ...хвосты свои!

1) намочить                            3) разделить

2) раздвоить                           4) обкромсать

А4. Кто написал рассказ «Случай с Евсейкой»?

1) В.В. Бианки                        3) А.И. Куприн

2) К. Г. Паустовский               4) М. Горький

 А5. Чья настоящая фамилия — Пешков?

1) М. Горького                         3) К. Г. Паустовского

2) А.И. Куприна                     4) Л.Н.Толстого

В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?

1) Ивановна                           3) Петровна

2) Николаевна                        4) Степановна

82. Чье прозвище - Чичкин?

1) милиционера                     3) воробьишки

2) скворца                              4) старого воробья

83. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости?

1) смеются                              3) прыгают и кричат

2) плачут                                4) рыдают и смеются

84. Найдите лишнее в утверждении. Особенно отличается самый большой слон, он...

1) становится на голову, ногами вверх

2) ходит по стеклянным бутылкам

3) ходит по катящейся бочке

4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги.

-Мы открыли перед собой все двери, выполнили все задания, теперь вернулись домой.

на экране

отвечают на тест фронтально

Подведение итогов урока

- Молодцы, ребята. Назовите тему урока.

- Какие произведения мы сегодня вспомнили? Назовите авторов.

Рефлексия. смайлики

Оценивание учащихся

- Сегодня на уроке работали…..

ставлю оценки

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.
Прочитать выразительно понравившиеся отрывки из произведений.

записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс к разделу "Были - небылицы"

Проверочная работа по литературному чтению - 3 класс,  по разделу "Были - небылицы"  на уроке обощения знаний.  (УМК "Школа России"). Готовый раздаточный материал для каждого учащегося ...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме : "Оценка достижений"

Цель урока-обобщить изученный материал, проверить полученные знания учащихся при изучении данного раздела, развивать творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать любовь к Родине, к прир...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Путешествие по былям-небылицам"

Задачи урока.Создать условия для обобщения знаний по разделу "Были -небылицы",способствоваать расширению словарного запаса учащихся,формирование умения находить в тексте нужную информацию,ра...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:           Предметные:Знать: произведения...

конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...