Технологическая карта по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Аймуканова Евгения Ериковна

план-конспект урока по чтению (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раздатки275.32 КБ
Файл Уровневые задания 825.45 КБ
Файл Шаблон урока18.02 КБ

Предварительный просмотр:

https://e7.pngegg.com/pngimages/666/763/png-clipart-merit-badge-scouting-boy-scouts-of-america-new-birth-of-freedom-council-merit-badge-s-camping-area.pnghttps://e7.pngegg.com/pngimages/666/763/png-clipart-merit-badge-scouting-boy-scouts-of-america-new-birth-of-freedom-council-merit-badge-s-camping-area.pnghttps://e7.pngegg.com/pngimages/666/763/png-clipart-merit-badge-scouting-boy-scouts-of-america-new-birth-of-freedom-council-merit-badge-s-camping-area.png

        

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/1/18/Deutscher_Pfadfinderverband.svg/1020px-Deutscher_Pfadfinderverband.svg.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/1/18/Deutscher_Pfadfinderverband.svg/1020px-Deutscher_Pfadfinderverband.svg.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/1/18/Deutscher_Pfadfinderverband.svg/1020px-Deutscher_Pfadfinderverband.svg.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/1/18/Deutscher_Pfadfinderverband.svg/1020px-Deutscher_Pfadfinderverband.svg.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/1/18/Deutscher_Pfadfinderverband.svg/1020px-Deutscher_Pfadfinderverband.svg.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/1/18/Deutscher_Pfadfinderverband.svg/1020px-Deutscher_Pfadfinderverband.svg.png

https://webstockreview.net/images/economics-clipart-job-outlook-9.pnghttps://webstockreview.net/images/economics-clipart-job-outlook-9.pnghttps://webstockreview.net/images/economics-clipart-job-outlook-9.pnghttps://fhd.multiurok.ru/b/c/6/bc688c4988cb46cfe2a4940c664828b777936833/urok-anghliiskogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-pr_15.pnghttps://fhd.multiurok.ru/b/c/6/bc688c4988cb46cfe2a4940c664828b777936833/urok-anghliiskogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-pr_15.pnghttps://fhd.multiurok.ru/b/c/6/bc688c4988cb46cfe2a4940c664828b777936833/urok-anghliiskogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-pr_15.png

        

        

        



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемая комиссия!

Вступительное слово: Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна гарантировать высокий уровень образования. В школах обучаются дети с разным уровнем развития, и поэтому перед учителем стоит задача:организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности. Поэтому учителям необходимо уметь подбирать к каждому уровню задания. К вашему вниманию я представляю примеры уровневых заданий 3 класса, УМК «Школа России», по русскому языку, по теме «Разделительный мягкий знак»

1. Задание на узнавание (базовый).

Цель задания: актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме «Согласные звуки».

Обучающимся необходимо узнать из предложенных букв, буквы которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

Предполагаемый ответ учащегося может быть следующим: прочитав описание, а именно: Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Я пришёл к выводу о том, что правильным ответом является вариант А.

Примечание: данное задание может использоваться на этапе актуализация знаний.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

1 балл

ответ А

0 баллов

Во всех остальных случаях

1. Задание на узнавание (базовый).

Цель задания: актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме «Согласные звуки».

Обучающимся необходимо узнать из предложенных гласных букв, буквы которые обозначают твёрдость согласных звуков на письме.

Предполагаемый ответ учащегося может быть следующим: прочитав описание, а именно: Укажи гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков на письме. Я пришёл к выводу о том, что правильным ответом является вариант В.

Примечание: данное задание может использоваться на этапе актуализация знаний.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

1 балл

ответ В

0 баллов

Во всех остальных случаях

2. Задание на воспроизведение (базовый).

Цель задания: актуализация и воспроизведение знаний по теме «Разделительный мягкий знак».

Учащимся необходимо воспроизвести определение, вставив пропущенные слова.

Предполагаемый ответ учащегося может быть следующим: ознакомившись с понятием, я понял, что речь идёт о разделительном мягком знаке. Вот такое определение получилось: разделительный мягкий знак пишется в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. В этом случае буквы е, ё, ю, я, и, обозначают два звука.

Примечание: используется на первичном закреплении во внешней речи.

Критерии правильности выполнения задания:

2 балла

Дан правильный ответ

1 балл

Дан не точный ответ

0 баллов

Во всех остальных случаях

2. Задание на воспроизведение (базовый).

Цель задания: актуализация и воспроизведение знаний по теме «Разделительный мягкий знак».

Учащимся необходимо воспроизвести алгоритм в верной последовательности.

Предполагаемый ответ учащегося может быть следующим: ознакомившись с пунктами, я понял, что алгоритм написания мягкого знака в словах. Вот такой алгоритм получился: внимательно прочитать слово; посмотреть на какую букву заканчивается слово перед пропуском; убедиться в том, что перед пропуском стоит одна из букв: е,ё,ю,я.

Примечание: используется на первичном закреплении во внешней речи.

Критерии правильности выполнения задания:

2 балла

Дан правильный ответ

1 балл

Дан не точный ответ

0 баллов

Во всех остальных случаях

3. Задание на понимание (повышенный):

Цель задания: осмысленное восприятие информации о мягком знаке.

Рассмотрим задание, которое можно предложить учащимся на данном уровне. Обучающимся необходимо распределить слова на группы, устно объяснив свой выбор, продемонстрировав уровень понимания пройденного материала.

Предполагаемый ответ учащегося может быть следующим: мягкий знак может выполнять две функции: разделительная и обозначение мягкости согласного на письме. Данные слова нужно разделить на две группы. К первой группе я отнёс такие слова: кость, письмо, пять, а ко второй – перья, платья, льёт.

Примечание: может использоваться на этапе «открытия» нового знания.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

3 балла

Слова распределены верно, дан развёрнутый ответ.

2 балла

Слова распределены верно, но без объяснений.

1 балл

Дан не точный ответ

0 баллов

Во всех остальных случаях.

4. Задание на «применение» знаний в знакомых условиях (повышенный):

Цель задания: самостоятельное применение знаний в знакомых условиях по теме «Разделительный мягкий знак».

На слайде продемонстрировано задание, которое можно предложить на данном этапе. В данном задании учащиеся самостоятельно используют изученную информацию в типичных условиях по теме «Разделительный мягкий знак»

Предполагаемый ответ учащегося может быть следующим: выбираю слово, в котором мягкий знак обозначает мягкость согласного звука, основываясь на алгоритм. Выполнив задание, я пришёл к выводу, что правильный вариант ответа под буквой Б.

Примечание: может использоваться на этапе самостоятельной работы, закрепления.

Критерии правильности выполнения задания:

1 балл

ответ Б

0 баллов

Во всех остальных случаях

4. Задание на «применение» знаний в знакомых условиях (повышенный):

Цель задания: самостоятельное применение знаний в знакомых условиях по теме «Разделительный мягкий знак».

На слайде продемонстрировано задание, которое можно предложить на данном этапе. В данном задании учащиеся самостоятельно используют изученную информацию в типичных условиях по теме «Разделительный мягкий знак»

Предполагаемый ответ учащегося может быть следующим: выбираю слово, в котором пишется разделительный мягкий знак, основываясь на алгоритм. Выполнив задание, я пришёл к выводу, что правильный вариант ответа под буквой А.

Примечание: может использоваться на этапе самостоятельной работы, закрепления.

Критерии правильности выполнения задания:

1 балл

ответ А

0 баллов

Во всех остальных случаях

5. Задание на «применение» знаний в новых условиях (высокий):

Цель задания: умение применять знания на творческом уровне по теме «Разделительный мягкий знак»

Обучающимся необходимо применить полученные знания, требующие применения знаний в нестандартных условиях, работают на творческом уровне, в группе составив рассказ «Мягкий знак», по указанным требованиям.

Предполагаемый ответ учащегося может быть следующим: работая в группе, мы составили рассказ «Мягкий знак». Разделив роли и обязанности в группе, нам удалось достичь цели.

Жили-были в азбуке буквы, разные — гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости.

Буквы жили — не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы, только без палочки, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.

— Что ты за буква? — возмущались они.

Это была буква мягкий знак - Ь.

Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, И никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.

Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Решили они составить слово гвоздь.

Стали буквы составлять слово гвоздь. ГВОЗД — получается.

— Что-то у нас не получается! — говорили буквы. — Звук [д] в слове «гвоздь» мягкий, а у нас твердый.

— Буква И вдруг говорит: — Встану я и обозначу мягкость Д, — и быстро пристроилась в конце.

— Но получилось «гвозди», на нужно было составить слово гвоздь.

— Лучше я встану, — сказала буква Я. Получилось гвоздя, опять не то. Все буквы попробовали встать в слово, но никому не удалось составить нужное слово.

Что же делать? И тут все вспомнили, что есть еще одна буква – она тихо стоит в сторонке.

— Иди к нам, мягкий знак, — позвали буквы.

Мягкий знак с радостью согласился помочь буквам и быстро стал в конец слова. Получилось гвоздь.

Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь.

Так мягкий знак стал дружить с остальными буквами.

Примечание: может использоваться на этапе «включения в систему знаний».

Критерии правильности выполнения задания:

Задание выполнено в группе

1

3

Соблюдены основные требования к составлению рассказа

1

Работа оформлена творчески

1

5. Задание на «применение» знаний в новых условиях (высокий):

Цель задания: умение применять знания на творческом уровне по теме «Разделительный мягкий знак»

Обучающимся необходимо применить полученные знания, требующие применения знаний в нестандартных условиях, работают на творческом уровне, в группе выполнив проект «Буква ь», по указанным требованиям.

Предполагаемый ответ учащегося может быть следующим: работая в группе, мы составили проект «Буква ь» в виде словаря, в котором представили все функции мягкого знака, прописали основные понятия по теме урока, подкрепив всё примерами. Разделив роли и обязанности в группе, нам удалось достичь цели. 

Примечание: может использоваться на этапе «включения в систему знаний».

Критерии правильности выполнения задания:

Задание выполнено в группе

1

3

Соблюдены основные требования к составлению проекта

1

Работа оформлена творчески

1

Вывод: таким образом, разноуровные задания – наиболее эффективные в современных условия задания, способствующие дифференциации процесса обучения, также разноуровневые задания дают возможности методически правильно организовывать работу учащихся на уроке. Разработка данных заданий может использоваться на учебном занятии при изучении темы, в рамках тематической проверочной работы, а также для дистанционного самостоятельного обучения.

1. Тест;

2. Восстановить определение;

3. Распределить на группы;

4. Задание на основе алгоритма;

5. Творческое задание.

1. Сделать таблицу (по 2 примера на каждый уровень);

2. Сделать задание в лёнинге;

3. Сделать презентацию;

4. Распечатать защитное слово и таблицу;

5. Скинуть презентацию на панель, а задания открыть в лёнинге на смарт-доске.



Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня вы будете приветствовать друг друга новым рукопожатием, левой рукой, поприветствуйте друг друга, и садитесь на свои места.

-Как вы думаете, кто так здоровается?

-Так приветствуют друг друга скауты.

-Кто-нибудь знает, кто такие скауты?

-Это мальчишки и девчонки, которые много путешествуют, не боятся трудностей и хотят стать полезными своей Родине.

-Скауты во всем мире здороваются левой, а не правой рукой, что является знаком особой дружбы.

-Как вы думаете, почему?

-Верно, это объясняется это тем, что левая рука ближе к сердцу.

-Как вы думаете, почему вы сегодня приветствовали друг друга как скауты?

-Ребята, а вы хотите стать скаутами?

-Но для того, чтобы стать скаутами, нужно пройти подготовку.

- Значки за заслуги скаутов являются важной частью их униформы.

-Сегодня на уроке вы тоже будете получать значки скаутов за ваши заслуги и победы на уроке. В конце урока мы с вами подсчитаем их общее количество и узнаем, кто же больше смог заработать значков.

-У скаутов есть свой знак согласия, он выглядит так. Во время урока вы тоже должны выражать своё согласие таким знаком.

-Вы готовы пройти подготовку, чтобы стать настоящими скаутами?

-Скауты должны знать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

-Сейчас я предлагаю вам решить задание в парах, но для начала давайте вспомним правила работы в парах?

-Хорошо, прочитайте, пожалуйста, что вам нужно сделать? 

-На работу вам даётся 1 минута, можете приступать к выполнению задания.

-Время вышло, скажите, пожалуйста, как вы ответили на 1 вопрос?

-На второй?

-Смогли ли вы ответить на третий вопрос?

-О чём говориться в данном вопросе?

-Почему вы затрудняетесь в ответе?

-Так, у вас возникло затруднение!

-Ответьте на вопросы.

-Для того чтобы точнее определить тему урока, я предлагаю вам отгадать анаграмму:

ЫЦМОКАНЗЕН ЕЫНСАПО

-Итак, что у вас получилось?

-Верно, это и будет тема нашего сегодняшнего урока.

-Исходя из темы, какую цель мы поставим?

-А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

-Один из учащихся восстановит последовательность плана на флипчарте.

Повторим …

Узнаем …

Выполним …

-Проговори план.

-За активную работу ты получаешь значок скаутов.

-Опасные незнакомцы. Прочитали слова справа налево.

-Узнать, когда незнакомцы могут быть опасными.

- Повторим правила поведения на воде, в лесу и во время пожара.

Узнаем, как правильно действовать при контактах с незнакомцами.

Выполним самостоятельную работу.

-Какое затруднение у нас возникло в начале урока?

-Как вы думаете, кто такой незнакомец?

-Чем опасны незнакомые люди?

- Где можно встретить незнакомца?

- Мы живём с вами в большом городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

-Чтобы нам узнать, как вести себя с незнакомыми людьми, я предлагаю вам поработать в группах.

-Давайте вспомним, правила работы в группах.

-Настоящие скауты должны уметь ориентироваться в пространстве и искать необходимые вещи.

-Сейчас вам необходимо найти эмблему группы, в который вы будете работать, подсказка, она находится под вашим рабочим местом.

-Итак, у нас получилось две группы: первая группа будет экспертами по правилам поведения, если в дверь стучит незнакомец, а вторая группа, если вы встретили незнакомца на улице.

-Работать вы будете по алгоритму, он представлен на экране:

1. Прочитайте внимательно текст;

2. Выполните задание;

3. Обменяйтесь информацией с другой группой.

-Время закончилось, сейчас вам необходимо встать со своих мест и ходить по классу, по моей команде «скауты» вы должны найти себе партнёра из другой группы и обменяться друг с другом информацией.

-Итак, что нового вы узнали?

-За работу в группах вы получаете значки скаутов.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?

-Верно, сейчас в группах вы будете делать памятку: первая группа вы будете делать памятку «Правила поведения с незнакомцами на улице», а вторая группа «Правила поведения, если в дверь стучит незнакомец».

-Вам необходимо для начала выбрать верные правила поведения, а затем их приклеить.

-Давайте вспомним правила работы с клеем.

-На работу вам даётся 2 минуты, а затем представители от группы представят памятки.

-Молодцы, у вас получились хорошие памятки, за это вы получаете значки.

-Ребята, а сейчас вы можете решить затруднение и ответить на вопрос: Как себя вести при встрече с незнакомыми людьми?

-А сейчас я предлагаю вам проверить, как вы усвоили новый материал. Работать вы будете по структуре «Симантиниус рели тейбл»

Алгоритм на экране:

1. Выполните задание самостоятельно;

2. Проверяете работу соседа.

Документ-камера.

-Поднимите руку те, кто справился с самостоятельной работой? Молодцы, вы заработали ещё один значок скаутов.

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Мы не знаем, как себя вести с незнакомыми людьми.

-Тот человек, которого мы не знаем.

- Могут причинить вред: обокрасть, ударить, похитить.

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая тему урока у нас была?

-Какую цель мы с вами ставили?

-Достигли ли мы её?

-Все пункты плана выполнили?

-А теперь проанализируем результаты вашей деятельности на уроке.

-Посчитайте количество заработанных значков. Покажите на пальцах, сколько значков вы заработали?

-Сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями и стали настоящими скаутами, поэтому вы должны всегда про это помнить и всегда должны помогать своей Родине и никогда не бояться трудностей!

-И в знак посвящения в скауты я дарю вам символ скаутов- лилию.

-Для того чтобы проанализировать работу на уроке, вам необходимо перевернуть эмблему и продолжить фразу.

-Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...