Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»
методическая разработка по чтению (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Методическая разработка
занятия внеурочной деятельности
во 2 классе
«По страницам детских журналов»
Козлова Р.М
учитель нач. классов
2022г
Описание
В современном обществе интерес к чтению книг существенно ослаб, особенно у детей. Ускорился ритм жизни, увеличился набор источников информации. Кому-то чтение заменяют телевидение и интернет, а кто-то погрузился в виртуальные игры. Как развить интерес к чтению? Что может побудить человека взять с полки книгу?
Для ребенка, даже если он не умеет читать, важно начать с малого - полистать страницы детских журналов и посмотреть иллюстрации в них.
План мероприятия:
- Организационный момент
- Постановка проблемы
- Беседа о разновидности журналов и рубрик в них
- Динамическая пауза
- Коллективное изготовление плаката «Наши журналы»
- Подведение итогов.
Цели:
- Формирование интереса к чтению через соприкосновение с героями литературных произведений
- Привлечение внимания детей к чтению
- Активизация творческой, познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение кругозора обучающихся в результате знакомства с различными детскими журналами
- Формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки;
- Пробудить интерес к чтению через знакомство с иллюстрациями героев журналов
Воспитательные:
- Способствовать вовлечению детей в творческую и практическую деятельность по созданию коллективной работы
Форма организации: групповая
Оборудование: Мультимедийная установка (видеопроектор), презентация, интерактивная игра.
УУД, формируемые на занятии:
Метапредметные: уметь определять и формулировать тему и цель занятия с помощью взрослого; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности (формирование интереса, эмоционально- личностных способностей); уметь ориентироваться в нравственных нормах и правилах поведения и понимать о необходимости их соблюдения.
Регулятивные: уметь следовать инструкции учителя, включаться в учебно-игровую деятельность, посредством постановки цели, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения, прикладывая волевые усилия в процесс выполнения заданий.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками, слушать и понимать друг друга, отвечать на вопросы, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, творчески работать в парах).
Ожидаемый результат:
- формирование интереса к чтению;
- воспитание взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретение навыка работы в сотрудничестве.
Ход мероприятия
I.Организационный момент (СЛАЙД 2)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Валентин Берестов
II. Постановка проблемы
Давайте отгадаем кроссворд. Презентация №2
В | Н | У | Ч | К | А |
|
| П | Е | Т | У | Х |
|
| П | Е | Ч | Ь |
| |
И | В | А | Н |
| ||
| К | Н | И | Г | И |
|
Ц | А | Р | Е | В | Н | А |
- Персонаж сказки «Репка», который брался за Бабку.
- Торопливый герой сказки «Бобовое зернышко»
- На чем катался Емеля?
- Популярное мужское исконно русское имя в сказках.
- Кто много их читает, тот много знает.
- Какой титул носили персонажи Лягушка, Несмеяна, Василиса Премудрая?
Ребята, мы все с вами отгадали. А кто мне назовет ключевое слово? (Чтение) (СЛАЙД 3)
Кто любит читать? Почему? (ответы детей)
Отгадайте загадку: (СЛАЙД 4)
Языка не имеет,
а у кого побывает – тот много знает.
(Книга, газета, журнал.)
Только ли книги мы читаем? (Газеты, журналы)
III. Беседа о разновидности журналов и рубрик в них
Для того, чтобы поближе познакомиться с журналами и газетами мы должны дать им определение. Что это такое газета, журнал? Чем они отличаются от книги? (ответы детей)
Журнал, газета - это периодическое издание, может быть ежемесячным, ежегодным, еженедельным, и т. п. Книга - это разовое издание, которое может быть в дальнейшем переиздано без существенных изменений, это одно произведение, суть и информация в котором не меняется.
Журналы и газеты могут быть научно-познавательными («Юный натуралист», «Юный техник», «Квантик» и т.д), развивающими («Мурзилка», «Смекалочка», «Читайка» и т.д), познавательно-развлекательными («Юный эрудит», «Понимашка» и т.д) (СЛАЙД 5)
Во всех журналах есть рубрики. Рубрика – это заголовок раздела журнала, газеты. Вы сегодня подготовились и принесли разные детские журналы. Давайте пролистаем их и попробуем сравнить разделы (рубрики).
Многие из вас принесли журнал «Ежик». Да, сейчас это очень популярный детских журнал. Не так давно были очень популярны журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки». Давайте посмотрим какие рубрики есть в журнале «Ежик». (Комиксы, «Волшебная картинка», «Вырезалки», «Хитрые задачки», рассказы, «Соедини точки», игра «Ходилки», кроссворды, ребусы и т.д). Я вижу еще газету «Непоседа». В ней есть такие рубрики как комиксы, настольные игры, лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки, стереокартинки и раскраски, художественные рассказы.
Если мы сравним два этих издания, то увидим, что рубрики в них похожи. Каждый раздел меняется с новым номером издания. Рубрики печатают с обновленными заданиями. Так, журнал или газета становится интереснее. Если взрослые газеты и журналы имеют существенные отличия, то детские издания практически не отличаются.
VI. Динамическая пауза (СЛАЙД 6)
Мы журналы полистали
И немножечко устали.
Встанем прямо и вдохнем
Упражнения начнем.
Ручки наши разминаем
Высоко их поднимаем.
Про ножки тоже не забыли-
Быстро кругом походили.
Коленки разработали,
В ладошки мы похлопали.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
V. Коллективное изготовление плаката «Наши журналы»
(СЛАЙД 7)
А сейчас мы вместе по вашим предпочтениям создадим плакат с любимыми рубриками журналов и газет.
Для этого нам будут необходимы: старые выпуски изданий, ножницы, клей. Каждый из вас вырежет понравившуюся рубрику, и мы распределим их по видам разделов: загадки, кроссворды, рассказы и так далее.
Посмотрите какой замечательный, интересный и познавательный плакат у вас получился. Теперь вы можете знакомить младших ребят с названиями журналов и газет, а также с рубриками в них.
VI. Рефлексия.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?». Для этого разделимся на две команды и выполним одинаковые задания. (У детей на партах карточки)
1) Перед вами карточки с видами журналов и газет. Нужно выбрать правильное.
2) Соотнесите определения.
Давайте проверим все ли правильно выполнили задание. (СЛАЙД 8)
V. Подведение итогов.
— С какими журналами вы познакомились?
— Какие из них вам были известны?
— Интересен ли был процесс изготовление плаката?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_zhurnalov.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Валентин Берестов
Загадка Языка не имеет, а у кого побывает – тот много знает . (Книга, газета, журнал)
Виды журналов научно-познавательные Развивающие Познавательно-развлекательные
Физкультминутка Мы журналы полистали И немножечко устали. Встанем прямо и вдохнем Упражнения начнем. Ручки наши разминаем Высоко их поднимаем. Про ножки тоже не забыли- Быстро кругом походили. Коленки разработали, В ладошки мы похлопали. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
Разгадаем кроссворд в н у ч к а п е т у х п е ч ь и в а н к н и г и ц а р е в н а
Изготовление плаката
Игра «Кто быстрее?» Журнал, газета - это периодическое издание, может быть ежемесячным , еженедельным, и т. п. Книга - это разовое издание, которое может быть в дальнейшем переиздано без существенных изменений 1 2
— С какими журналами вы познакомились? — Какие из них вам были известны? — Интересен ли был процесс изготовление плаката? Наши итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
Занятие в рамках внеурочной деятельности в классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов
Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...