Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Козлова Регина Маратовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 занятия внеурочной деятельности

 во 2 классе

«По страницам детских журналов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Козлова Р.М

учитель нач. классов

 

2022г

Описание

 В современном обществе интерес к чтению книг существенно ослаб, особенно у детей. Ускорился ритм жизни, увеличился набор источников информации. Кому-то чтение заменяют телевидение и интернет, а кто-то погрузился в виртуальные игры. Как развить интерес к чтению? Что может побудить человека взять с полки книгу?

Для ребенка, даже если он не умеет читать, важно начать с малого - полистать страницы детских журналов и посмотреть иллюстрации в них.

План мероприятия:

- Организационный момент

- Постановка проблемы

- Беседа о разновидности журналов и рубрик в них
          - Динамическая пауза

- Коллективное изготовление плаката «Наши журналы»

- Подведение итогов.
Цели:

- Формирование интереса к чтению через соприкосновение с героями литературных произведений
          - Привлечение внимания детей к чтению  

- Активизация творческой, познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширение кругозора обучающихся в результате знакомства с различными детскими журналами

- Формирование наблюдательности, умения отгадывать загадки;

- Пробудить интерес к чтению через знакомство с иллюстрациями героев журналов
Воспитательные:

- Способствовать вовлечению детей в творческую и практическую деятельность по созданию коллективной работы
Форма организации: групповая

Оборудование: Мультимедийная установка (видеопроектор), презентация, интерактивная игра.

УУД, формируемые на занятии:

Метапредметные: уметь определять и формулировать тему и цель занятия с помощью взрослого; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности игровой деятельности (формирование интереса, эмоционально- личностных способностей); уметь ориентироваться в нравственных нормах и правилах поведения и понимать о необходимости их соблюдения.

Регулятивные: уметь следовать инструкции учителя, включаться в учебно-игровую деятельность, посредством постановки цели, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения, прикладывая волевые усилия в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками, слушать и понимать друг друга, отвечать на вопросы, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, творчески работать в парах).

Ожидаемый результат:

- формирование интереса к чтению;

- воспитание взаимопомощи при решении различных проблем;

- приобретение навыка работы в сотрудничестве.

 

Ход мероприятия

I.Организационный момент (СЛАЙД 2)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Валентин Берестов

 

II. Постановка проблемы

Давайте отгадаем кроссворд. Презентация №2

 

В

Н

У

Ч

К

А

 

 

П

Е

Т

У

Х

 

 

П

Е

Ч

Ь

 

И

В

А

Н

 

 

К

Н

И

Г

И

 

Ц

А

Р

Е

В

Н

А

  1. Персонаж сказки «Репка», который брался за Бабку.
  2. Торопливый герой сказки «Бобовое зернышко»
  3. На чем катался Емеля?
  4. Популярное мужское исконно русское имя в сказках.
  5. Кто много их читает, тот много знает.
  6. Какой титул носили персонажи Лягушка, Несмеяна, Василиса Премудрая?

Ребята, мы все с вами отгадали. А кто мне назовет ключевое слово? (Чтение) (СЛАЙД 3)

Кто любит читать? Почему? (ответы детей)

Отгадайте загадку: (СЛАЙД 4)

Языка не имеет,

а у кого побывает – тот много знает.

(Книга, газета, журнал.)

Только ли книги мы читаем? (Газеты, журналы)

 

III. Беседа о разновидности журналов и рубрик в них

Для того, чтобы поближе познакомиться с журналами и газетами мы должны дать им определение. Что это такое газета, журнал? Чем они отличаются от книги? (ответы детей)

Журнал, газета - это периодическое издание, может быть ежемесячным, ежегодным, еженедельным, и т. п. Книга - это разовое издание, которое может быть в дальнейшем переиздано без существенных изменений, это одно произведение, суть и информация в котором не меняется.

Журналы и газеты могут быть научно-познавательными («Юный натуралист», «Юный техник», «Квантик» и т.д), развивающими («Мурзилка», «Смекалочка», «Читайка» и т.д), познавательно-развлекательными («Юный эрудит», «Понимашка» и т.д) (СЛАЙД 5)

Во всех журналах есть рубрики. Рубрика – это заголовок раздела журнала, газеты. Вы сегодня подготовились и принесли разные детские журналы. Давайте пролистаем их и попробуем сравнить разделы (рубрики).

Многие из вас принесли журнал «Ежик». Да, сейчас это очень популярный детских журнал. Не так давно были очень популярны журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки». Давайте посмотрим какие рубрики есть в журнале «Ежик». (Комиксы, «Волшебная картинка», «Вырезалки», «Хитрые задачки», рассказы, «Соедини точки», игра «Ходилки», кроссворды, ребусы и т.д). Я вижу еще газету «Непоседа». В ней есть такие рубрики как комиксы, настольные игры, лабиринты, кроссворды, ребусы, головоломки, стереокартинки и раскраски, художественные рассказы.

Если мы сравним два этих издания, то увидим, что рубрики в них похожи. Каждый раздел меняется с новым номером издания. Рубрики печатают с обновленными заданиями. Так, журнал или газета становится интереснее. Если взрослые газеты и журналы имеют существенные отличия, то детские издания практически не отличаются.

 

VI. Динамическая пауза (СЛАЙД 6)

Мы журналы полистали

 И немножечко устали.

Встанем прямо и вдохнем

Упражнения начнем.

Ручки наши разминаем

Высоко их поднимаем.

Про ножки тоже не забыли-

Быстро кругом походили.

Коленки разработали,

В ладошки мы похлопали.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

V. Коллективное изготовление плаката «Наши журналы»

(СЛАЙД 7)

А сейчас мы вместе по вашим предпочтениям создадим плакат с любимыми рубриками журналов и газет.

Для этого нам будут необходимы: старые выпуски изданий, ножницы, клей. Каждый из вас вырежет понравившуюся рубрику, и мы распределим их по видам разделов: загадки, кроссворды, рассказы и так далее.

 Посмотрите какой замечательный, интересный и познавательный плакат у вас получился. Теперь вы можете знакомить младших ребят с названиями журналов и газет, а также с рубриками в них. 

 

VI. Рефлексия.

 Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?». Для этого разделимся на две команды и выполним одинаковые задания. (У детей на партах карточки)

1) Перед вами карточки с видами журналов и газет. Нужно выбрать правильное. 

2) Соотнесите определения.

Давайте проверим все ли правильно выполнили задание. (СЛАЙД 8)

 

V. Подведение итогов.

— С какими журналами вы познакомились?

— Какие из них вам были известны?

— Интересен ли был процесс изготовление плаката?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_zhurnalov.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«По страницам журналов» Автор: учитель начальных классов Козлова Р.М

Слайд 2

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Валентин Берестов

Слайд 3

Загадка Языка не имеет, а у кого побывает – тот много знает . (Книга, газета, журнал)

Слайд 4

Виды журналов научно-познавательные Развивающие Познавательно-развлекательные

Слайд 5

Физкультминутка Мы журналы полистали И немножечко устали. Встанем прямо и вдохнем Упражнения начнем. Ручки наши разминаем Высоко их поднимаем. Про ножки тоже не забыли- Быстро кругом походили. Коленки разработали, В ладошки мы похлопали. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Слайд 6

Разгадаем кроссворд в н у ч к а п е т у х п е ч ь и в а н к н и г и ц а р е в н а

Слайд 7

Изготовление плаката

Слайд 8

Игра «Кто быстрее?» Журнал, газета - это периодическое издание, может быть ежемесячным , еженедельным, и т. п. Книга - это разовое издание, которое может быть в дальнейшем переиздано без существенных изменений 1 2

Слайд 9

— С какими журналами вы познакомились? — Какие из них вам были известны? — Интересен ли был процесс изготовление плаката? Наши итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Методическая разработка  занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов

 Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...