Урок по литературному чтению по теме: «Литературные зарубежные сказки. Образы героев. Братья Гримм. «Бременские музыканты».
методическая разработка по чтению (2 класс)

Докиенко Оксана Александровна

Целью данного урока является знакомство обучающихся с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты»,  развитие умения работать с иллюстрацией, с образами главных героев произведения,  пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bremenskie_muzykanty_urok.docx117.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УРОК разработан и проведен

учителем начальной школы

Докиенко О.А.

Класс: 2

УМК: Начальная школа 21 века

Тема урока: «Литературные зарубежные сказки. Образы героев. Братья Гримм. «Бременские музыканты».

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу, демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
  • Метапредметный:

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД ( умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; умение использовать знаковосимволические средства, в том числе схемы для решения задач; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; умение устанавливать причинноследственные связи; структурирование знаний; умение определять основную и второстепенную информацию);

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; способность к волевому усилию);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы; умение использовать речь для регуляции своего действия).

  • Предметный: обучающиеся ознакомлены с произведением Братья Гримм «Бременские музыканты», демонстрируют умение работать с иллюстрацией, выделять главных героев произведения, демонстрируют умения составлять схему.

Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе изучения произведения Братьев Гримм «Бременские музыканты»: умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; умение использовать знаковосимволические средства, в том числе схемы для решения задач; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; структурирование знаний; умение определять основную и второстепенную информацию.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес к уроку литературного чтения, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, побуждать обучающихся к учебнопознавательному интересу, к новому учебному материалу, побуждать обучающихся к к оценке своей учебной деятельности, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
  • Развивающая:
    развивать 
    познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; умение использовать знаковосимволические средства, в том числе схемы для решения задач; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; умение устанавливать причинноследственные связи; структурирование знаний; умение определять основную и второстепенную информацию);

развивать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; способность к волевому усилию);

развивать коммуникативные УУД (умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы; умение использовать речь для регуляции своего действия).

  • Образовательная: ознакомить обучающихся с произведением Братья Гримм «Бременские музыканты», развивать умение работать с иллюстрацией, развивать умение называть главных героев произведения, развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя, развивать умение составлять и работать со схемой.

Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

План:

1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы 7 мин.

3. Решение проблемы 10 мин.

Физминутка 2 мин.

4. Первичное закрепление 9 мин.

5. Организация самостоятельной работы 7 мин

6. Информация о домашнем задании 1 мин.

7. Рефлексия учебной деятельности 2 мин.

Оборудование:

Индивидуальные– учебник, карточки с правилами грамотного чтения, карточки со схемой, схема

Демонстрационные– аншлаги (тема, цель, портреты авторов и карточки с их ФИО, иллюстрация из учебника в увеличенном формате).

Макет доски

Тема

Цель

дата

Классная работа

С.




Ход урока

Этапы

Методы

Приёмы технологии развития критического мышления

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный

Задача:

воспитывать интерес к уроку литературного чтения, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию).


Методы обучения:

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-Здравствуйте, ребята. (Учитель настраивает обучающихся на предстоящую деятельность.)

(Обучающиеся слушают учителя.)

-Проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего. Для урока литературного чтения нам понадобится учебник по литературному чтению и рабочая тетрадь, дневник и пенал. (Учитель организует рабочее место обучающихся.)

(Обучающиеся организуют своё рабочее место.)

-слушаем, какой ряд тише всех сядет.

-Для того, чтобы быть успешными на уроке литературного чтения, предлагаю провести гимнастику для языка.

-Внимательно посмотрите на доску. На ней записаны строчки, которые мы прочитаем разными вариантами.

-Сначала их прочитаю я.

Да-да-да — в ручейке журчит вода.
Ду-ду-ду — я купаться иду.

-Прочитайте их «про себя». Сейчас прочитаем вместе.

-Прочитаем шёпотом.

-Прочитаем с закрытым ртом.

-Прочитаем громко.

-Молодцы, наши язычки готовы к работе.

-Сегодня нас ждёт знакомство с интересным и увлекательным произведением, с авторами которого вам уже удавалось познакомиться в предыдущих прочитанных вами произведениях.

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Регулятивные УУД (способность к волевому усилию).


2.Актуализация опорных знаний и умений

Задача: воспитывать интерес к уроку литературного чтения, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивать познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурирование знаний; умение определять основную и второстепенную информацию).

Развивать регулятивные УУД:

(умение принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию).

Развивать

коммуникативные УУД: (умение формулировать собственное мнение и позицию; умение использовать речь для регуляции своего действия).



Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а ваша задача быть внимательными и понять, кто является автором произведения, с которым мы познакомимся сегодня.

Вопросы:

  1. В каком произведении вы могли встретить фразу: «Лягу я спать, а утром я встану пораньше и сошью сапоги»?

(Произведение «Маленькие человечки»)

  1. Кому помогали маленькие человечке? (сапожнику)
  2. Что придумали сапожник и его жена в знак благодарности маленьким человечкам? (подарить одежду)
  3. Герои какого произведения решили обойти весь свет и приключения поискать? (Произведение «Семеро храбрецов»)
  4. Что заказали храбрецы у кузнеца? (копьё)
  5. Кто встречался им на пути во время путешествия? (шмель, заяц, рыбак)
  6. Какое решение в итоге приняли храбрецы? (решили вернуться домой)

-Кто является автором произведений? (Братья Гримм)

(учитель вывешивает портреты авторов)

- Чем они знамениты (писали сказки)

Сказки... Сказки любят взрослые и дети. С самого раннего детства они увлекают и завораживают нас,  уводя  в волшебный мир приключений. Герои сказок наделены целым рядом бесценных качеств, таких как доброта, честность, смелость, сострадание.

Слушая или читая сказку, нужно непременно задумываться чему же она учит. Например, всем известная сказка  «Репка» учит тому, что даже самое сложное дело можно освоить, если взяться за него дружно, вместе. Или «Колобок» учит тому, что хвастаться не хорошо и не всегда стоит верить льстивым речам. В сказках всегда четко отчерчены представления о добре и зле. К этому мы еще ни раз с вами вернемся, а сейчас давайте вспомним какими бывают сказки (литературные и  народные).

Обратимся к электронному справочнику «книгочей» и найдем в нем толкование слова сказка.

Сказка — повествовательное произведение (т. е., то у которого есть сюжет) с фантастическим вымыслом.

Народные сказки — одни из самых древних произведений фольклора; подразделяются на бытовые, волшебные и о животных.

Литературные сказки — писали русские и зарубежные писатели, использую сюжеты и образы народных сказок.

И так, мы начинаем наше воображаемое путешествие в волшебный мир сказок Братьев Гримм.

- Я расскажу вам  биографию Братьев Гримм.

Биография

Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом. Детство их прошло в немецком городке Кассель.

 Якоб родился 4 января в 1785 году, а Вильгельм родился 24 февраля в 1786 году.

Братья с детства стали единым целым, их дружба продлилась до конца дней. Они росли крепкими и выносливыми мальчишками. Спустя 10 лет в семье произошло горе, писатели потеряли отца и семья осталась в тяжелом финансовом положении. Матери одной было сложно учить двух сыновей, но на помощь пришла тетушка, которая очень любила племянников, она и помогла сестре выучить Братьев Гримм.

Будучи студентами, Братья Гримм добились большого успеха, они были лучшими в лицее, и по окончании его, поступили в университет, где изучали юридические науки. В студенческие годы у Братьев проснулся интерес к чтению, они зачитывались немецкой и зарубежной литературой.

Карьеру сказочников Якоб и Вильгельм начали 1803 году, славу они получили в 1822 году, благодаря известным сборникам «Детских и семейных сказок». Сборник состоял из 200 сказок, популярные – «Бременские музыканты», «Белоснежка», «Золушка».

- Для того, чтобы мы с вами могли отгадать название произведения, с которым нам предстоит сегодня познакомиться, я приготовила для вас загадку. Послушайте и отгадайте.

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осел, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте...

Ответ: Бременские музыканты

- Давайте проверим. Откройте учебник на странице …. И Прочитайте название произведения.

- Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты». Это и будет темой нашего урока.

Тема: «Братья Гримм. Сказка «Бременские музыканты»».

- Поставим на урок следующие задачи?

Задачи:

  1. Познакомиться с произведением «Бременские музыканты»;
  2. Научиться давать характеристику героям;

(Учитель размещает на доске задачи урока)

-Обратимся к иллюстрации, вы можете рассмотреть иллюстрации на доске.

(Учитель размещает иллюстрации из учебника на доску.)

(Обучающиеся рассматривают иллюстрацию на доске.)

-Смотря на них, можем ли мы, не читая рассказ, сказать, о чём он? Отвечайте по поднятой руке.

(Обучающиеся выражают собственные мысли.)

-Какое время года изображено? Время суток?

-Кто действующие лица?

-Где происходят действия?

(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.)

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурирование знаний; умение определять основную и второстепенную информацию).


Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию; умение использовать речь для регуляции своего действия).

3. Решение проблемы

Задача:

воспитывать интерес к уроку литературного чтения, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, побуждать обучающихся к учебнопознавательному интересу, к новому учебному материалу.


Развивать познавательные УУД:

(умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурирование знаний).


Развивать регулятивные УУД:

(умение принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию.


Развивать коммуникативные УУД: (умение формулировать собственное мнение и позицию; умение использовать речь для регуляции своего действия).

Методы обучения:

методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Давайте познакомимся со сказкой «Бременские музыканты» Предлагаю вам прослушать аудиозапись. Сядьте поудобнее и слушайте внимательно.

- Вы прослушали аудиозапись Братья Гримм «Бременские музыканты».

- При прослушивании аудиозаписи сказки «Бременские музыканты» какие чувства испытывали?

- Что представляли?

- Верны ли наши предположения о сказки?

- Что вы узнали о Бременских музыкантах?

- Я предлагаю вам прочитать сказку.

-Но перед чтением необходимо сделать зарядку для щёчек, губ и языка, для того чтобы речь при чтении была выразительной, красивой и чёткой.

1. Заборчик и трубочка (для губ)

2. Шарик (надуваем и сдуваем щёки)

3. Часики и качели (для языка)

(Обучающиеся повторяют движения артикуляционной гимнастики за учителем.

- При чтении необходимо соблюдать правила.

Для вас я приготовила памятку «Что значит читать выразительно и правильно».

-Прочитаем:

1. Не изменяйте и не пропускайте слова.

2. Читайте, чётко произнося слова.

3. Читайте громко.

(Обучающиеся актуализируют знания о правилах выразительного чтения.)

- Первая читать начну читать я. Затем продолжите читать вы, по одному предложению, по цепочке. Будьте внимательны и читайте вместе с читающим «про себя».

(Обучающиеся слушают задание, сосредотачивают внимание на рассказе и интонации учителя во время его прочтения.)

- Мы с вами прочитали произведение Братьев Гримм «Бременские музыканты».

- С чего все началось? (Хозяин выгнал осла.)

- Каким был осёл? (Хороший, умный, сильный.)

- Что он делал на мельнице? (Работал на мельнице, таскал на спине кули с мукой.)

- Почему осёл решил стать городским музыкантом? («Видит хозяин: ослабел осёл , не годится для такой работы, - и выгнал его из дому»)

-Расскажите историю собаки. («Жила у охотника, долго жила… По полям, по болотам за дичью бегала, а теперь стара стала, и задумал мой хозяин меня убить»)

-Что предложил осёл собаке? («… Лаешь ты громко, голос у тебя хороший – ты будешь петь и в барабан играть. А я буду на гитаре играть.»)

-Каким был кот? (Печальный, невесёлый.)

-Расскажите историю кота. (Жил я у своей хозяйки, долго жил...)

-Что предложил осёл коту? («Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака петь и на барабане играть, а я петь и на гитаре играть.»

-Что произошло дальше? (Встреча с петухом.)

- Что будет делать петух среди музыкантов? («Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть.»)

-Где остановились звери на ночлег? ( В доме разбойников)

-Кто обнаружил дом разбойников? (Петух взлетел на верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Он увидел, что невдалеке светится огонёк.)

-Что придумали звери? (Осёл поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. Затем они все разом закричали. Закричали и ввалились в комнату.)

-Что рассказал разбойник, вернувшись к своим товарищам? («Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне всё лицо копьём исцарапал, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвёртый закричал мне вслед: «Держи вора!»»)

-А что рассказал своим друзьям кот, который свернулся калачиком на печке?

Сплю я себе сплю. Просыпаюсь и вижу, как кто-то мне в глаз лучиной целится. Сейчас я тебя проучу. Как цапну лапой. Разбойник и убежал.)

-Что произошло с разбойником, когда он кинулся в дверь? (Собака за ногу схватила.)

- Чем закончилось произведение?

- Молодцы, вы были внимательными и ответили на заданные мною вопросы.

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу.


Познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурирование знаний).


Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию; умение использовать речь для регуляции своего действия).

Физминутка

Задача:

Развивать регулятивные УУД:

(развивать способность к волевому усилию).

Методы обучения:

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование

- Предлагаю отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

- Выполняем движения те, о которых я говорю.

(Дети повторяют описываемые движения.)

(Обучающиеся демонстрируют физическую активность)

-Молодцы, тихонечко присаживайтесь.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию.

4. Первичное закрепление

Задача:

побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, побуждать обучающихся к учебнопознавательному интересу к новому учебному материалу.


Развивать познавательные УУД:

(умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение устанавливать причинноследственные связи; структурирование знаний; умение определять основную и второстепенную информацию).


Развивать регулятивные УУД:

(умение принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию.


Развивать

коммуникативные УУД: (умение формулировать собственное мнение и позицию; умение использовать речь для регуляции своего действия).

Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

(Образы героев)

- Кто является героями произведения? (осёл )

- Предлагаю вам вместе вспомнить героев произведения.

- Кто еще? (собака)

- Кто третий? (кот)

- Четвертой? (петух)

- Какие герои еще есть в сказке? (разбойники)

- Охарактеризуйте героев, подобрав по три прилагательных, которые бы могли описать героя.

-Как бы вы описали осла? (добрый, отзывчивый, бесстрашный)

-А как бы вы описали собаку? (храбрая, смелая, решительная)

- Как бы вы описали кота? (умный, хитрый, смелый)

- Как бы вы описали петуха? (веселый, храбрый, отважный)

- А как бы вы описали разбойников? (глупые, страшные, трусливые)

Личностный: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу.


Познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение устанавливать причинноследственные связи; структурирование знаний; умение определять основную и второстепенную информацию).


Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию; умение использовать речь для регуляции своего действия).

6. Информация о домашнем задании

-Запишем домашнее задание в дневник.

-Откройте свои дневники.

 -Читать выразительно. Составить описание одного из героев сказки.

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют желание к усвоению новых знаний.

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; умение использовать знаковосимволические средства для решения задач; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания письменной форме; умение устанавливать причинноследственные связи; структурирование знаний; умение определять основную и второстепенную информацию).

Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию).


7. Рефлексия учебной деятельности

Задача:

воспитывать интерес к уроку литературного чтения, побуждать обучающихся к к оценке своей учебной деятельности.


Развивать познавательные УУД:

(умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; структурирование знаний; умение определять основную и второстепенную информацию.


Развивать регулятивные УУД:

(умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей).


Развивать

коммуникативные УУД: (умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы; умение использовать речь для регуляции своего действия).

Методы обучения:

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

беседа

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока.

-Какие задачи мы ставили на урок?

-Мы решили с вами поставленные задачи?

- А чему мы с вами научились сегодня на уроке?

- Я очень рада, что у вас всё получилось. Спасибо большое за работу.

-Урок литературного чтения окончен.

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности.


Познавательные УУД (умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; структурирование знаний; умение определять основную и второстепенную информацию).


Регулятивные УУД (умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей).


Коммуникативные УУД (умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы; умение использовать речь для регуляции своего действия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....

Открытый урок внеклассного чтения 3-й класс: Обобщение по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»

Закрепление и систематизация знаний по сказке Братье Гримм «Бременские музыканты»; углубление  знаний учащихся о творчестве немецких сказочников Братьев Гримм...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Братья Гримм «Бременские музыканты».

Данный урок представлен в игровой форме, за основу которого взята игра "Большие буквы" , благодаря тому что урок представляет собой в некотором роде развлечение, восприятие детей существенно меняется,...

урок литературного чтения "Братья Гримм. Бременские музыканты"

урок по учебнику Л.А.Ефросининой с использованием электонной формы....

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты"

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты" 2 класс....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Братья Гримм "Бременские музыканты" УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь представлены разработки урочных и внеурочных материалов: конспекты и презентационный материал....

Урок литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"

Конспект урока литературного чтения по сказке Братьев Гримм "Бременские музыканты"...