Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Голованова Ия Ивановна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

(для 1-4 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение» для 4 б класса.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.

              Составитель:

                                     Голованова Ия Ивановна,

                                       учитель начальных классов

 высшая квалификационная категория

гпИзлучинск, 2020

Рабочая программа по литературному чтению  для обучающихся  4 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 4 класс. УМК Перспектива. / Л. Ф. Климанова   М. В. Бойкина,  – М.: «Просвещение», 2015.– (Образовательный стандарт).

-учебника «Литературное чтение»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. Ф. Климанова – М.: «Просвещение», 2019.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

Планируемые результаты обучения

Личностные  результаты

 В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   4   класса  у выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; выстраивание индивидуальных маршрутов для достижения образовательных целей;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации, умение осознавать роль книги в мировой культуре, рассматривать книгу как нравственную, эстетическую, историческую ценность;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («тщеславие», «гнев», «самообладание», «поступок», «подвиг»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что такое поступок?», «Какой поступок можно назвать  героическим?», «Всякого ли героя можно назвать героем?»;
  • осознание ответственности человека за благополучие своей семьи, своей малой родины, своей страны;
  • способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца, способность адекватно оценивать работу товарища, одноклассника.

Выпускник получит возможность научиться:

  • эмпатии как осознанному пониманию чувств  других  людей и сопереживанию им, выражающимся в поступках.

Метапредметные  результаты

Универсальные УУД

Выпускник  научится:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Выпускник  получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

Выпускник  научится:

  • использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное – и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • пользоваться справочником и энциклопедией.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск с использованием ресурсов библиотек и интернет-ресуросв ;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Выпускник  научится: участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленными задачами;

  • готовить самостоятельно проекты;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • адекватно использовать речевые средства для различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать разные  мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • адекватно использовать все речевые средства для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник  научится:

  • обосновывать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения (читательский интерес, поиск возможной информации, приобретение читательского опыта, поиск аргументов);
  • осознанно воспринимать содержание различных видов текста, их особенности (специфику); определять самостоятельно тему и главную мысль произведения;
  • составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;
  • сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам; определять отличительные особенности;
  • сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы, находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
  • сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать литературу как искусство;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста

Круг детского чтения

Выпускник  научится:

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги; самостоятельно осуществлять поиск книги в библиотеке по заданному параметру, по собственному желанию;
  • составлять самостоятельно краткую аннотацию;
  • писать самостоятельно отзыв на выбранную книгу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным и систематическим каталогами, соответствующими возрасту словарями  и справочной литературой

Выпускник получит возможность научиться:

  • ориентироваться в библиотечном  пространстве, пользоваться интернет-каталога для поиска необходимой литературы.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник  научится:

  • определять конкретный смысл понятий: притча, былина, мифы, литературная сказка;
  • различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого из них;
  • сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
  • сравнивать былину и сказочный текст;
  • сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;
  • определять ритм стихотворения;
  • сравнивать, сопоставлять различные виды текста; называть 2-3 особенности текста;
  • создавать собственный прозаический или поэтический текст, используя средства художественной выразительности

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать в речи литературоведческие понятия

Творческая деятельность

Выпускник  научится:

  • делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
  • создавать свой собственный текст.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • самостоятельно делать инсценировки по прочитанным произведениям.

Уровни освоения  программ начального общего образования.

Базовый уровень (обучающийся научится):

Выпускник должен знать:

  • наизусть 7—8 стихотворений русских и зарубежных классиков;
  •  5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
  •  имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Выпускник  должен уметь:

  • читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 80 слов в минуту без искажений слов;
  • читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания;
  • читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  •  пересказывать   содержание   произведения   подробно и выборочно;
  • делить несложный текст на части;
  •  соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;
  •  самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;
  • рисовать словесные картины к художественным произведениям;
  •  находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;
  • различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;
  • выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;
  •  басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль;
  • ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;
  • различать художественные и научно-познавательные произведения;
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);
  • найти книгу из рекомендованного списка литературы.

Выпускник должен  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  • находить в словаре значение неизвестного слова.

Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование.

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. 

Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. 

Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. 

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

 

Библиографическая культура. 

Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа с художественным произведением. 

Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. 

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). 

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). 

Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).

Тематическое планирование

по литературному чтению 4 класс (УМК «Перспектива»)

3 ч в неделю, 102 часа в год


Тема

Дата

Примечание

план

факт

1

Из Повести временных лет.  Летописец Нестор.

2

История книги. Подготовка сообщения по теме.

3

Удивительная находка. Пересказ текста.

4

Экскурсия в библиотеку. Обобщающий урок по теме «Книга в мировой культуре»

5

 Библия - главная священная книга  христиан.

6

Притча о сеятеле. Милосердный самарянин (из Нового Завета).

7

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.

8

Комплексная работа с текстом.

9

Анализ работ. Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

10

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

11

Устное сочинение по картине. В. Васнецова «Богатырский скок»

12

Мифы Древней Греции. Деревянный конь.

13

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

14

Славянский миф. Особенности мифа.

15

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.

16

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.

17

Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча.

18

Маленькие и большие секреты страны Литературии

19

Обобщение по разделу «Истоки литературного творчества».

20

Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы о Родине. К.Ушинский. Отечество. В. Песков.Отечество. Сравнение текстов о Родине

21

Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

22

Александр Невский. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище Ледовом.

23

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

24

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. Великая Отечественная война 1941- 1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

25

А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение..Е. Благинина. Папе на фронт.

26

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

27

Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.

28

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

29

Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе».

30

М. Климанова. Стих «Небо голубое, дальние края…». Творческий проект на тему « Нам не нужна война»

31

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия.

32

А.К. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа.

33

И.Суриков. Стих «Детство».

34

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.

35

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.

36

М.Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

37

Н.Носов. Дневник  Коли Синицына.

38

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро.

39

Семейное чтение. В. Драгунский. «…бы».

40

Проект «По совести жить, век не тужить»

41

Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Знакомство с произведением.

 42

Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.

43

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

44

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела.

45

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой.

46

Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок.

47

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.

48

Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки.

49

Шарль Перро. Мальчик – с – пальчик. Герои сказки.

50

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

51

Г.- Х. Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

52

Отзыв на книгу Г.- Х. Андерсена. Дикие лебеди.

53

Г.- Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

54

Г.- Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.

55

Г.- Х. Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

56

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

57

Самостоятельное чтение. И. Токмакова. Сказочка о счастье.

58

Наш театр. Э. Хоггарт. Мафин печёт пирог. Знакомство с произведением.

59

Наш театр. Э. Хоггарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование.

60

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

61

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

62

Проверочная работа по теме «Литературная сказка».

63

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела. Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки.

64

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.

65

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина»

66

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.  Знакомство с произведением.

67

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.  Сравнение с народной сказкой.

68

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Особенности литературной сказки.

69

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Герои сказки.

70

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Волшебные помощники в сказке.

71

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок.

72

А.С.Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь.  Сравнение произведений живописи и литературы.

73

А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны.

74

Ф.И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куинджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

75

Устное сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон»

76

М.Ю. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове.

77

М.Ю. Лермонтов. Горные вершины. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.

78

М.Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы.

79

М.Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.

80

М.Ю. Лермонтов. Бородино.

81

Анализ работ.

82

Л. Н. Толстой. Maмan (из повести «Детство»). Герои рассказа.

83

Л. Н. Толстой. Ивины. Герои рассказа.

84

И.Никитин. Вечер ясен и тих. Когда закат прощальными лучами… И. Левитан. Тишина. Сравнение произведений живописи и литературы.

85

И. Бунин Гаснет  вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению.

86

И. Бунин. Ещё холодно и сыро…

87

Н.Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

88

Вн. чт. Книги-справочники (доклады о великих людях и их изобретениях)

89

Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Был русский князь Олег.

90

Л.Н. Толстой. Басни.

91

Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Петя Ростов. Знакомство с произведением. Пересказ.

92

Наш театр. И.А. Крылов. Ворона и лисица.  Знакомство с произведением.

93

Наш театр. И.А. Крылов. Ворона и лисица.  Инсценирование.

94

Комплексная работа с текстом.

95

Анализ комплексной работы. И. Тургенев. Голуби (стихотворение в прозе)

96

А. Пушкин. Деревня.

97

И. Тургенев. Рассказ «Воробей»

98

Повторение. Истоки литературного творчества

99

Повторение. Жить по совести любя друг друга

100

Повторение. Великие русские писатели

101

Викторина «Страна Литературия»

102

Проверка техники чтения (итоговый контроль)

Итого: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...