Литературное чтение 3 класс УМК Начальная школа 21 века по теме: Н.А. Некрасов "Славная Осень"
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Пряникова Марина Геннадьевна

Презентация предназначена для уроков литературного чтения 3 класса УМК Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3klass_n.a.nekrasov_slavnaya_osen.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение Урок № 53 Автор презентации: М.Г. Пряникова , учитель начальной школы г. Новокузнецк, 2022 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Слайд 2

Став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей. Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства . Сегодня мы будем читать стихотворение Некрасова на стр.155 Есть ли у этого стихотворения название? А как можно определить название и главную мысль текста?

Слайд 3

СЛАВНАЯ ОСЕНЬ !

Слайд 4

Славная осень! Ядрёный – (свежий, живительный, здоровый) Поблекнуть – бледнеть, тускнеть . Славный: 1 ) пользующийся славой, достойный славы.2 ) очень хороший, приятный, симпатичный.

Слайд 5

- Что представили? Какие картины увидели? Что запомнилось? - Что автор говорит о воздухе осенью? (ядрёный). Понятно ли вам значение этого слова? Ядрёный – (свежий, живительный, здоровый) Что значит славная? Славный: 1 ) пользующийся славой, достойный славы.2 ) очень хороший, приятный, симпатичный. А какой воздух может быть свежим, здоровым? (чистый, прозрачный, слегка морозный). - Какую целебную силу имеет такой воздух?

Слайд 6

Бодрит– придаёт бодрости, энергии. Что значит бодрит? - Где же надо бывать чаще, чтобы отдохнуть, набраться сил, здоровья? В лесу, в парке, на свежем воздухе). - Как поэт говорит о реке? Что значит студёной? Студёный – очень холодный - А что Н.А. Некрасов говорит про первый лёд на реке? Неокрепший - некрепкий, тонкий .

Слайд 7

- Как в стихотворении показано, что лес изменился, что деревья сбросили листву? Про какую мягкую постель говорит здесь автор? Почему он так их называет? Какими увидел листья автор во время прогулки? Поблёкнуть - стать блеклым, лишиться яркости, свежести. - Какие дни мы называем ясными? А какие мы называем тихими? Значит , какую погоду здесь описывает поэт? - Скажите: картины какой осенней поры – ранней, золотой или поздней нарисованы в этом стихотворении ? Какое настроение вызывает это стихотворение? - Отличаются ли чувства поэта, жившего в 19 веке, от ваших чувств?

Слайд 8

Подготовка к выразительному чтению. - С какой интонацией: грустной или радостной, прочитаете это стихотворение? Почему? - Какие слова вам подсказывают интонацию? - В каком темпе: быстром или медленном? Почему? - Какие строки особенно выделите голосом? Почему? Есть ли сравнения в стихотворении? Приведите примеры.

Слайд 9

Экскурсия в художественную галерею. - А теперь мы отправимся с вами в художественную галерею и посмотрим картины художников, на которых изображена осень. И. Левитан "Золотая осень" В. Поленов "Золотая осень" Ю. Валлиулина « З олотая осень"

Слайд 11

Работа в рабочей тетради Стр. 94

Слайд 13

Домашнее задание Книга стр. 155 учить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны

Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...