литературное чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Букаева Светлана Викторовна

Литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.odt33.74 КБ

Предварительный просмотр:

/

                                                                                                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литературное чтение»

начального общего образования

3 «Б» класс

  Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального основного общего образования, программой по предмету «Литературное чтение»;  авторы: Л. Ф. Климанова, М.В. Бойкина, система «Школа России» 1- 4 классы, М.: «Просвещение», 2015 г.

Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях, Москва «Просвещение» 2017 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 «Литературное чтение»

                                       Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

-  составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно,по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

 -оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочнои пр.);

- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме?Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;

- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;

- записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;

- предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основнуюмысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

-сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

- сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств

языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- понимать цель своего высказывания;

-пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

-находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

-пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

-использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

- находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;

- самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Предметные результаты освоения программы

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя причтении важные по смыслу

слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих

оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

-делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения

литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

- находить в произведениях средства художественной выразительности;

- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленныйплан; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий

озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;

- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные

праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

- писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

-определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль

и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;

 - осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать на-родную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;

- находить в произведении средства художественной выразительности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Самое великое чудо на свете (4 часа)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров

Устное народное творчество (12  часов)

Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка». Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

Поэтическая тетрадь 1 (10 часов)

1.Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А.А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»; 3. И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»; 4. И.З. Суриков «Детство», «Зима»

Великие русские писатели (24 часа)

1.А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки из романа), «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…»; 2. И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс», «Осень»; 4. Л.Н. Толстой «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

1.Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К.Д. Бальмонт «Золотое слово»; 3. И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

Литературные сказки (8 часов)

1.Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница»; 3. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Были и небылицы (11 часов)

1.М. Горький «Случай с Евсейкой»; 2. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»; 3. А.И. Куприн «Слон»

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

1.С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон»; 2. А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Сны», «Ворона»; 3. С.А. Есенин «Черёмуха»

Люби живое (16 часов)

1.М.М. Пришвин «Моя Родина»; 2. И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек»; 3. В.И. Белов «Мальва провинилась», «Ещё про Мальву»; 4. В.В. Бианки «Мышонок Пик»; 5. Б.С. Житков «Про обезьянку»; 6. В.П. Астафьев «Капалуха»; 7. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Поэтическая тетрадь 2 (9 часов)

1.С.Я Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»; 2. А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; 3. С.В. Михалков «Если…»; 4. Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (13 часов)

1.Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; 2. А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»; 3. М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»; 5. В.Ю. Драгунский «Друг детства»

По страницам детских журналов (10 часов)

1.Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»; 3. Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 4. Р. Сеф «Весёлые стихи»

Зарубежная литература (5 часов)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела, (количество часов)

Но

мер урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

Вид контроля

I четверть (32 ч)

Самое великое чудо на свете

 (4 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Знакомство с названием раздела

«Самое великое чудо на свете».

Текущий

2

Рукописные книги Древней Руси.

Текущий

3

Первопечатник Иван Федоров.

Текущий

4

Урок-путешествие в прошлое.

Оценка достижений.

Тематический

Устное народное творчество

 (12 ч)

Сказки

5

Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество».

Русские народные песни.

Текущий

6

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.

Текущий

7

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Текущий

8

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Текущий

9

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

Текущий

10

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

Текущий

11

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк».

Текущий

12

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Текущий

13

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Текущий

14

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

Текущий

15

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

Текущий

16

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

Тематический

Поэтическая тетрадь 1  

(10 ч)

17

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1». Проект «Как научиться читать стихи».

Текущий

18

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

Текущий

19

Ф. Тютчев  «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

Текущий

20

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой...»

Текущий

21

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

Текущий

22

И. Никитин  «Встреча зимы».

Текущий

23

И. Суриков «Детство».

Текущий

24

И. Суриков  «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Текущий

25

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Путешествие в Литературную страну.

Текущий

26

Оценка достижений.

Тематический

Великие русские писатели

(24 ч)

27

Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели».

Текущий

28

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

Текущий

29

А. Пушкин. Лирические стихотворения

Текущий

30

А. Пушкин. «Зимнее утро».

Текущий

31

А. Пушкин. «Зимний вечер».

Текущий

32

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Текущий

II четверть (34 ч)

33

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Текущий

34

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Текущий

35

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

Текущий

36

И. Крылов. Подготовка сообщения об И. Крылове на основе статьи учебника, книг.

Текущий

37

И. Крылов «Мартышка и очки».

Текущий

38

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

Текущий

39

И. Крылов «Ворона и Лисица».

Текущий

40

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Текущий

41

М. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...».

Текущий

42

М. Лермонтов «Утёс», «Осень».

Текущий

43

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

Текущий

44

Л. Толстой «Акула».

Текущий

45

Л. Толстой «Прыжок».

Текущий

46

Л. Толстой «Лев и собачка».

Текущий

47

Л. Толстой «какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

Текущий

48

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Литературный праздник.

Текущий

49

Оценка достижений.

Тематический

50

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2».

Текущий

Поэтическая тетрадь 2

(6 ч)

51

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...».

Текущий

52

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Текущий

53

К. Бальмонт «Золотое слово».

Текущий

54

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

Текущий

55

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Оценка достижений.

Тематический

56

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки».

Текущий

Литературные сказки

 (8 ч)

57

Д. Мамин-Сибиряк  «Алёнушкины сказки» (присказка).

Текущий

58

Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Текущий

59

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Текущий

60

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Текущий

61

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Текущий

62

Обобщающий урок по 1 части учебника. Оценка достижений. Контрольная работа.

Итоговый

63

Повторение изученного.

Текущий

III четверть (40ч)

64

Знакомство с названием раздела

«Были-небылицы».

Текущий

Были и небылицы (11 часов)

65

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Текущий

66

М. Горький «Случай с Евсейкой».

67

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Текущий

68

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Текущий

69

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Текущий

70

А. Куприн «Слон».

Текущий

71

А. Куприн «Слон».

Текущий

72

А. Куприн «Слон».

Текущий

73

Обобщающий урок по разделу

«Были-небылицы».

Текущий

74

Оценка достижений.

Тематический

75

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1».

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

Текущий

Поэтическая тетрадь 1

(6 ч)

76

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

Текущий

77

А. Блок «Ветхая избушка».

Текущий

78

А. Блок «Сны», «Ворона».

Текущий

79

С. Есенин «Черёмуха».

Текущий

80

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Тематический

81

Знакомство с названием раздела «Люби живое».

Текущий

Люби живое (16 ч)

82

М. Пришвин «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста.

Текущий

83

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Текущий

84

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Текущий

85

В. Белов «Малька провинилась».

Текущий

86

В. Белов «Ещё про Мальку».

Текущий

87

В. Бианки «Мышонок Пик».

Текущий

88

В. Бианки «Мышонок Пик».

Текущий

89

Б. Житков «Про обезьянку».

Текущий

90

Б. Житков «Про обезьянку».

Текущий

91

Б. Житков «Про обезьянку».

Текущий

92

В. Дуров «Наша Жучка».

Текущий

93

В. Астафьев «Капалуха».

Текущий

94

В. Драгунский «Он живой и светится…».

Текущий

95

Обобщающий урок по разделу

«Люби живое».

Текущий

96

Оценка достижений. Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2».

Тематический

97

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...».

Текущий

Поэтическая тетрадь 2

 (9 ч)

98

А. Барто «Разлука».

Текущий

99

А. Барто «В театре».

Текущий

100

С. Михалков «Если», «Рисунок».

Текущий

101

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

Текущий

102

Обобщающий урок по разделу

«Поэтическая тетрадь 2».

Текущий

IV четверть (29)

103

Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок».

Текущий

104

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».              

Тематический

105

А. Платонов «Цветок на земле»

Тематический

106

А. Платонов «Ещё мама».

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок

(13 ч)

107

М. Зощенко «Золотые слова».

Текущий

108

М. Зощенко «Великие путешественники».

Текущий

109

Н. Носов «Федина задача».

Текущий

110

Н. Носов «Телефон».

Текущий

111

В. Драгунский «Друг детства».

Текущий

112

Обобщающий урок по разделу

«Собирай по ягодке-наберёшь кузовок».

Текущий

113

Оценка достижений.

Тематический

114

Знакомство с названием раздела

«По страницам детских журналов».

Текущий

115

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

Текущий

116

Ю. Ермолаев «Проговорился».

Текущий

117

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

Текущий

118

Г. Остер «Вредные советы».

Текущий

119

Г. Остер «Как получаются легенды».

Текущий

По страницам детских журналов

(10 ч)

120

Р. Сеф «Весёлые стихи», Вредные советы, Воспитатели, ОтметкиРиммы Лебедевой…

Текущий

121

«Как получаются легенды»; Ю.И. Ермолаев «Проговорился»,

Текущий

122

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Оценка достижений.

Текущий

123

Знакомство с названием раздела

«Зарубежная литература».

Текущий

124

Л. Кассиль « Отметки Риммы Лебедевой»

Текущий

125

Ю.Ермолаев «Проговорился»

Текущий

126

Ю.Ермолаев «Воспитатели»

Текущий

127

Г.Остер «Вредные советы»

Текущий

128

Г Остер «Как получаются легенды»

Текущий

129

Итоговая контрольная работа.

Итоговый

Зарубежная литература

(5 ч)

130

Мифы Древней Греции.

Текущий

131

Мифы Древней Греции.

Текущий

132

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Текущий

133

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Текущий

134

Итоговый обобщающий урок за год.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...