АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение», реализующая ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов
рабочая программа по чтению (4 класс)

В начальной школе чтение служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при его изучении, и первоначальное овладение чтением и развитием речи станут необходимыми для подготовки умственно отсталых обучающихся к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и фундаментом обучения в 5-9 классах.

            Процесс обучения чтению и развитию речи неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

            Обучение чтению и развитию речи носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

            Предмет «Чтение» включает в себя два раздела: «Обучение грамоте», «Чтение и развитие речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx89.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Бердска

 

                                                                                                                                                                           

                                                                                                           

         

Рассмотрено:

на заседании педагогического

 совета № 1 от 31.08.2022 г.

                           Согласовано:

                                заместитель директора

                                 по УВР Хаманова О.А

                             __________________

                           «31» августа 2022 г.

                                                                                                                                             

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Чтение»,

 реализующая ФГОС НОО

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов

(индивидуальное обучение)

Автор-составитель:

учитель-дефектолог

Ломиворотова Н.В.

Бердск

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Программа учебного предмета «Чтение» разработана  в соответствии со следующими  нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);
  • Устав МАОУ СОШ №4 г. Бердска
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ №4 г. Бердска

1.ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

        Целями изучения учебного предмета «Чтение» в начальной школе являются:

  • развитие речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приёмами работы с языковым материалом;
  • формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов, доступных для понимания по структуре и содержанию;
  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Программа направлена на реализацию основных задач образовательной области «Язык и речевая практика» средствами предмета «Чтение». Она определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета.

        В период обучения грамоте (1 класс):

  • углубленное изучение детей, включение их в школьные занятия;
  • выявление особенностей общего и речевого развития каждого ребёнка;
  • исправление недостатков произношения, слухового, зрительного и двигательного анализаторов;
  • уточнение и развитие словарного запаса;
  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  • формирование первоначальных навыков повествовательной речи.

        Во 2—4-м классах решаются такие задачи: 

     воспитание интереса к чтению и формирование положительного отношения к нему как к одному из видов познавательной деятельности;

    коррекция недостатков познавательных процессов, деятельности, эмоциональной сферы и личности младших школьников с лёгкими нарушениями интеллекта;

    формирование технической стороны чтения: чтение знакомых и доступных по звуко-слоговой структуре слов без искажения этой структуры и с правильной постановкой ударения; постепенный переход от послогового чтения к чтению целыми словами;

     формирование навыка осознанного чтения несложных по структуре и содержанию художественных и научно-познавательных текстов;

    овладение практико-ориентированными навыками, прежде всего навыками общения, с помощью прочитанных и разобранных под руководством учителя произведений.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В начальной школе чтение служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при его изучении, и первоначальное овладение чтением и развитием речи станут необходимыми для подготовки умственно отсталых обучающихся к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и фундаментом обучения в 5-9 классах.

        Процесс обучения чтению и развитию речи неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

        Обучение чтению и развитию речи носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

        Предмет «Чтение» включает в себя два раздела: «Обучение грамоте», «Чтение и развитие речи».

        Обучение грамоте обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.

        Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно пять недель (20 часов) первой четверти.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.

Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.

Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д. Дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме: делить предложения на слова, слова на слоги: выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.

К концу добукварного периода учащиеся учатся делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками. 

Букварный период. В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

        Для умственно отсталых детей несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа). затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му). требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

Раздел «Чтение и развитие речи»(2-4 классы)

        Учебный предмет «Чтение» во 2-4 классах играет особую роль в развитии обучающихся с нарушением интеллекта. Формирование навыка чтения, с одной стороны, представляет собой важнейший результат изучения данного предмета. С другой – значимое средство освоения других  учебных предметов.  В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается их аналитико-синтетическая деятельность, формируются коммуникативно-речевые навыки, необходимые для полноценной реализации диалогической и монологической форм речи. Чтение художественных произведений различных жанров способствует уточнению нравственных ориентиров, формированию основ нравственного сознания и поведения, развитию умения эмоционально сопереживать. Таким образом, уроки чтения в младших классах имеют большое значение не только для развития познавательной деятельности учеников с нарушением интеллекта, но и для становления их личности.

         Как систематический курс уроки чтения начинаются со 2 класса, после завершения букварного периода. Однако в курс 2 класса включён материал послебукварного периода обучения грамоте. Это обусловлено необходимостью закрепит навык плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, в частности со стечением двух согласных и с разделительными ь и ъ, и навык плавного чтения слов с усвоенными слогами. Кроме того, в ходе изучения этого материала совершенствуется навык звуко-слогового анализа слов; развивается чёткость произношения, усваиваются основы выразительной речи.

        Содержание уроков чтения во 2-4 классах определяется разделом адаптированной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Чтение и развитие речи». Этот раздел входит в структуру программы учебного предмета «Русский язык». Таким образом, обучение чтению проводится параллельно урокам русского языка и речевой практики и в тесной взаимосвязи с ними, которая выражается в следующем.

  1. Формируется внимание к слову как к основной единице языка: не только к его значению, но и к уместности его использования в определённом контексте. Всё это создаёт основу для расширения словарного запаса.
  2. Развиваются навыки диалогического общения, связанные с умением не только отвечать, но и задавать вопросы, делиться впечатлениями, обмениваться элементарными суждениями и мнениями на основе ситуаций, как описанных  в художественном тексте, так и специально смоделированных учителем.

3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» учебного плана МАОУ СОШ №4 г. Бердска

        На изучение предмета «Чтение» отводится:

  • в 1 классе 128 часов, 32 учебные недели,
  • во 2 классе 132 часа, 33 учебные недели,
  • в 3 классе 132 часа, 33 учебные недели,
  • в 4 классе 132 часа, 33 учебные недели.

4.ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Освоение обучающимися учебного предмета предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. 

        В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения учебного предмета включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

        .Личностные результаты освоения программы предмета «Чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

        Личностные результаты:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание:

       Становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

      Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе       восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

      Первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

3. Духовно-нравственное воспитание:

    освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

    осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

      выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

       неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

     4.Эстетическое воспитание:

    Проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

    Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;

    Понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

     Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

     бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

6. Трудовое воспитание:

     Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

7. Экологическое воспитание:

    Бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

     неприятие действий, приносящих ей вред.

8. Ценности научного познания:

    Ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

   Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

      Потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

        ФГОС определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

        Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

        В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательное учреждение может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант D общеобразовательной программы.

        Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой общеобразовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Минимальный  и  достаточный  уровни  усвоения  предметных  результатов  

на  конец  обучения  в  младших классах:

Минимальный уровень:

  • осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
  • участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
  • выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
  • читать текст про себя, выполняя задание учителя;
  • выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;
  • читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
  • пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
  • выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.

С целью выполнения требований Стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе всей образовательной деятельности на первом этапе обучения в начальных классах (1-4 классы) должны быть сформированы БУД:

Личностные учебные действия: 

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. Принятие социальной роли ученика;  
  • осознание себя как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;  
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия: 

  • умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик –ученик, ученик – класс, учитель-класс);  
  • умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях;  
  • умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Регулятивные учебные действия: 

  • ориентирование в пространстве школы и класса;  
  • знание и понимание ритуалов школьного поведения и учебной деятельности;
  • владение школьным инструментарием;
  • умение работать с учебной целью и задачей. Планирование;
  • контроль и коррекция процесса и результатов деятельности;
  • умение оценивать в процессе учебной и внеучебной деятельности.

 Познавательные учебные действия: 

  • выделение некоторых существенных, общих и отличительных свойств хорошо знакомых предметов;  
  • установление видо-родовых отношений предметов;
  • выполнение операций обобщения, сравнения, классификации на наглядном материале;  
  • умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать;
  •  наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;  
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел «ОБУЧЕНИЕ  ГРАМОТЕ»

        Формирование элементарных навыков чтения

        Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

        Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем).

        Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

        Речевое развитие

        Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Раздел «ЧТЕНИЕ  И  РАЗВИТИЕ  РЕЧИ»

        Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

        Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

        Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

        Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

        Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

        Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

            В целях обеспечения санитарно-эпидемиологических и ограничительных мер, в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), часть часов учебного курса, предмета, модуля, элективного курса, внеурочной деятельности ( по согласованию с родителями) может быть организована с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в соответствии с п.1.6. «Положения об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий »,  утвержденного приказом  МАОУ СОШ № 4 от 27.03.20 № 157

6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  «ЧТЕНИЕ»

4 класс


 п/п

Кол-во часов

Тема урока

Уровни усвоения программного материала обучающимися.

Основные направления воспитательной деятельности

В классе

Самост-но

1

111

Вводный урок

Знать значение и дату праздника «День знаний». Уметь составлять небольшой рассказ по картинке. Уметь слушать и отвечать на вопросы полным предложением с опорой на картинку.

1,2,8

2

1

«Снова в школу»

по Н. Носову. Э.Мошковская «Жил-был учитель»

Уметь плавно читать по слогам и целыми словами. Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на

вопросы полным предложением.

1,2,6,8

3

«Чему учат в школе» (в сокращении).        

М. Пляцковский

Уметь плавно читать по слогам и целыми словами. Уметь выразительно рассказывать наизусть. Уметь отвечать на

вопросы полным предложением.

2,3,4,6

4

«Поздравление»

по Ю. Ермолаеву

Уметь плавно читать по слогам. Уметь читать вопросительные        и восклицательные предложения, уметь читать по ролям. Уметь отвечать на вопросы.

4,7,8

5

«Как Маруся дежурила» по Е. Шварцу

Уметь плавно читать по слогам и целыми словами. Уметь читать вопросительные и восклицательные предложения.        

1,5,6

6

«Шум и Шумок»

 по Е. Ильиной

Понимать основную мысль текста. Умение плавно читать по слогам. Уметь отвечать на вопросы полным

предложением.

1,3.7,8

7

«Почему сороконожки опоздали на урок» В. Орлов

Уметь плавно читать по слогам, целыми словами и целыми предложениями. Уметь читать выразительно, соблюдая

знаки препинания. Уметь читать хором. Уметь отвечать на вопросы.

3.4.8

8

«Три желания Вити»

по Л. Каминскому

Понимать основную мысль текста, плавно читать по слогам и целыми словами. Уметь читать выразительно,

соблюдая знаки препинания.

3,5,7

9

«Зарубите на носу»

 по М. Бартеневу

Понимать основную мысль текста, плавно читать по слогам и целыми словами. Уметь читать, соблюдая паузы и знаки препинания. Уметь соотносить предложения с картинками. Уметь развернуто отвечать на вопросы.

1,3.7,8

10

Загадки. Обобщающий урок по теме «Школьная жизнь»

Уметь        обобщать и систематизировать понятия.

8

11

«Жёлтой краской кто- то…» Н. Антонова, Н. Абрамцева «осенняя сказка»        

Знать признаки осени. Уметь отвечать на вопросы полным предложением с опорой на картинку. Знать осенние месяцы. Умение плавно читать по слогам и целыми словами.

1,3.7,8

12

«Подарки        осени»

Е. Благинина

Знать признаки осени, лесные растения, сезонные изменения в природе. Уметь плавно читать целыми словами. Уметь интонировать        и        выразительно рассказывать. Уметь отвечать на вопросы с опорой на картинки.

1,5,6

13

«Подарки        осени»

Е. Благинина

«В осеннем лесу»

 по В. Путилиной

Знать признаки осени, знать перелетных птиц. Уметь плавно читать по слогам и целыми        словами. Уметь отвечать на вопросы и аргументировать ответы.

1,5,6

14

«Славная        осень…»

Н. Некрасов

Знать признаки осени, изменение сезонных явлений, знать понятие «золотая осень», различать раннюю и позднюю. Уметь плавно читать по слогам и целыми словами. Уметь выразительно читать.

4,7

15

1

«Отчего Осень грустна»

 по Ю. Шиму

Знать признаки осени, лесных зверей и птиц, уметь различать явления лета и осени. Уметь плавно, выразительно читать по слогам и целыми словами.

Уметь читать по ролям, интонировать.

1,3.7,8

16

«Осень» К. Бальмонт

Иметь четкое представление об осени и ее признаках, образе жизни зверей и приспособлении растений. Уметь различать интонацию, настроение произведения.

4,7

17

«Три        сойки»        

по Ю. Ковалю

Знать лесных жителей, различать лесных птиц. Уметь плавно читать по слогам и целыми словами. Уметь читать диалоги. Уметь отвечать полно на вопросы.

3,6,7

18

11

«Холодная зимовка»

 по Н. Сладкову

Понимать основную мысль текста, плавно читать по слогам и целыми предложениями. Знать разнообразие птиц, живущих в лесу, уметь их дифференцировать. Уметь соотносить слово с картинкой. Уметь читать диалог

по ролям.

3.4.8

19

1

«Скучная картина!..»

(отрывок) А. Плещеев

Уметь плавно читать целыми словами и предложениями, соблюдая знаки препинания. Уметь интонировать и читать выразительно. Уметь отвечать на вопросы и  аргументировать ответы.

20

«Пчёлы и мухи»

по К. Ушинскому

Уметь находить в тексте ответ на вопрос и читать его. Уметь пересказывать рассказ с опорой на картинку и по вопросам учителя. Уметь отвечать на вопросы полным

предложением.

1,5,6

21

«Сказка про маленького жучка» по О. Иваненко

Иметь представления о сезонных изменениях в природе, о подготовке растительного и животного мира к осени и зиме. Уметь выразительно читать, соблюдая постановку ударения в словах. Уметь читать по ролям. Уметь составить рассказ по картинкам.

22

«Время листья  опадать…» по Граубину

Иметь представление о смене времен года, о признаках осени и наступающей зимы, о подготовке окружающей среды к зиме. Уметь отвечать на вопросы полным предложением.

23

«Пекла        кошка пирожки…» (русская потешка)

Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением.

24

Загадки. Обобщающий урок по теме «Время листьям  опадать …»        

Уметь читать правильно, соблюдая знаки препинания. Уметь интонировать и передавать настроение произведения. Отвечать полным предложением на вопросы учителя.

3,6,7

25

«Сенокос»  чешская потешка)

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь интонировать в диалоге. Уметь передать настроение произведения. Уметь изобразить действия. Соотносить прочитанное с картинками.

1,2,5,6

26

«Сенокос»  чешская потешка)

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь интонировать в диалоге. Уметь передать настроение произведения. Уметь изобразить действия. Соотносить прочитанное с картинками.

1,2,5,6

27

«Сенокос»  чешская потешка)

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь интонировать в диалоге. Уметь передать настроение произведения. Уметь изобразить действия. Соотносить прочитанное с картинками.

1,2,5,6

28

«Жмурки»  по М. Булатову

Иметь представление о детских забавах и играх, знать правила проведения игр. Уметь читать плавно. Уметь читать диалоги по ролям. Уметь изображать

действия в произведениях.

29

Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час"

Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением.

30

По К.Ушинскому "Бодливая корова"

Знать основных животных, уметь различать домашних и диких животных, их пользу для человека. Уметь выделять главную мысль рассказа. Уметь читать по

ролям, отвечать на вопросы.

3.4.8

31

По В. Бирюкову "Упрямый котёнок"

Читать плавно, по слогам или целыми словами, соблюдать ударения в словах. Уметь выделять главную мысль рассказа. Уметь интонировать, принимать участие в диалогах и читать по ролям. Уметь

развернуто отвечать на вопросы.

32

По В.Гаранжину "Пушок"        

Понимать главную мысль текста, читать плавно, соблюдая знаки пунктуации. Отвечать на вопросы по тексту полным предложением, пересказывать текст. Выделять голосом восклицательные и вопросительные предложения. Уметь составлять план и пересказывать по нему

33

По Е. Чарушину "Томка"

        

Иметь представлениях о домашних животных, их детенышах, среде обитания, повадках, пользе животных для человека. Уметь читать плавно, соблюдая знак ударения в словах. Уметь полно отвечать на поставленные вопросы.

3.4.8

34

По Б. Житкову "Охотник и собаки"

Иметь представление о собаке, ее образе жизни и среде обитания. Уметь отвечать полным предложением на вопросы учителя. Уметь связно пересказать текст

3,6,7

35

По Л. Матвеевой "Чук заболел"

Уметь выделять главную мысль рассказа, плавно читать,

связно пересказывать текст. Уметь читать по ролям, принимать участие в диалоге.

1,3,8

36

Г. Снегирёв "Хитрый бурундук"        

Иметь представление о лесном животном – бурундуке, его среде обитания, повадках, особенностях подготовки к зиме. Плавно читать, соблюдая знаки препинания.   Уметь   составлять   план  и пересказывать по плану текст. Уметь пересказывать по картинкам.

3.4.8

37

По А. Баркову "Барсучья кладовая"

Иметь представление о лесных животных – кунице и белке, различать их, знать их среду обитания, повадки, особенности подготовки к зиме. Принимать участие в диалоге, уметь читать по ролям. Сопоставлять      мысль      из      текста   с картинкой, уметь пересказывать.

3.4.8

38

По А. Дорохову "Гостья"

Понимать основную мысль плавно читать, связно. предложением        отвечать на учителя.        

39

Г. Корольков "Игрушки лисят"

Иметь представление о диком животном – лисе, ее детенышах, среде обитания, повадках, образе жизни. Выразительно читать  по  слогам  или  целыми  словами.

Отвечать на вопросы развернуто, аргументировать ответы.

40

По Ю. Дмитриеву "Лиса"

Иметь представление о диком животном – лисе, среде обитания, повадках, образе жизни. Уметь читать целыми словами или предложениями.

41

Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных"

Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением.

42

В.Хомченко "Михаськин сад"

Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением

1,2,5,6

43

По С. Баруздину "Когда люди радуются"

Уметь плавно и выразительно читать. Уметь читать стихотворение        хором. Уметь        определить        главную мысль стихотворения.

44

По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела"

Читать новые слова целым словом. Уметь вести беседу с учителем и одноклассниками по вопросам. Уметь

пересказывать прочитанный текст. Уметь объяснять пословицы.

45

Е. Благинина "Котёнок"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки. Уметь

составлять план к тексту и пересказывать с его опорой.

46

В. Голявкин "Птичка"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки. Уметь

составлять план к тексту и пересказывать с его опорой.

47

Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Понимать главную мысль текста. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь читать рассказ по ролям. Принимать участие в

диалоге.

48

Внеклассное чтение. К.Киршина. "Вот какая история"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь читать стихотворение хором. Уметь найти и прочитать отрывок, подходящий к картинкам. Уметь интонировать и

передавать настроение.

49

По Л. Воронковой "Снег идёт"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Понимать мораль рассказа. Уметь читать по ролям и принимать участие в диалоге.

50

А. Слащёв "Снегурочка"

Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением. Уметь объяснять поговорки и пословицы.

3.4.8

51

И. Суриков "Зима"

Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением.

52

А. Слащёв "Снегурочка"

Знать признаки зимы, уметь развернуто и них рассказать. Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Уметь пересказывать по картинкам.

53

С. Маршак "Декабрь"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Уметь объяснить словосочетание «горячее сердце». Понимать мораль сказки. Уметь читать по ролям, интонировать. Рассказывать по частям и по картинкам

54

По В. Сутееву "Ёлка"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Уметь объяснить словосочетание «горячее сердце». Понимать мораль сказки. Уметь читать по ролям, интонировать. Рассказывать по частям и по картинкам

55

По В. Сутееву "Ёлка"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь читать хором с соблюдением пауз. Уметь выразительно и передавать настроение стихотворения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Уметь

прочитать стихотворение наизусть.

56

М. Садовский "Где лежало "спасибо"?

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь читать хором с соблюдением пауз. Уметь выразительно и передавать настроение стихотворения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Уметь

прочитать стихотворение наизусть.

57

По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество"

Знать календарный праздник Новый год. Уметь читать выразительно по ролям, участвовать в диалоге, интонировать. Уметь составлять план к рассказу и

пересказывать по нему.

58

По Н. Носову "На горке"

Знать календарный праздник Новый год. Уметь читать выразительно по ролям, участвовать в диалоге, интонировать. Уметь составлять план к рассказу и

пересказывать по нему.

59

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)

Знать календарный праздник Новый год. Уметь читать выразительно по ролям, участвовать в диалоге, интонировать. Уметь составлять план к рассказу и

пересказывать по нему.

60

По Н. Носову "На горке"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь читать стихотворение хором с правильным интонированием, уметь выделять восклицательные и вопросительные предложения. Уметь отвечать на вопросы

по содержанию. Находить в тексте ответы на вопросы по содержанию.

61

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь читать стихотворение хором с правильным  нтонированием, уметь выделять восклицательные и вопросительные предложения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Находить в тексте ответы на вопросы по содержанию.

62

П. Головкин. "Зимняя сказка"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Уметь читать стихотворение хором с правильным интонированием, уметь выделять восклицательные и вопросительные предложения. Уметь отвечать на вопросы

по содержанию. Находить в тексте ответы на вопросы по содержанию.

63

А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось"

Знать главных героев рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Уметь пересказать текст по картинкам. Уметь делить текст на части исоставлять план. Уметь читать по ролям.

64

Внеклассное чтение. Н.Носов «Хитрюга»

Знать главных героев рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Уметь пересказать текст по картинкам. Уметь делить текст на части и составлять план. Уметь читать по ролям.

66

Г. Скребицкий. "Митины друзья"

Уметь находить в тексте рассказа ответы на вопросы текста. Уметь читать по слогам или целыми словами, выразительно,        соблюдая знаки препинания. Уметь подобрать к каждому рисунку текста отрывок рассказа. Уметь  восстанавливать порядок действий.

67

В. Бирюков. "Снежная шапка"

Уметь находить в тексте стихотворения ответы на вопросы текста. Уметь читать выразительно,        соблюдая знаки препинания. Уметь объяснять смысл новых слов. Уметь подбирать к картинкам подходящие строчки из текста.

68

По А. Тумбасову. "В шубах и шапках"

Уметь находить в тексте стихотворения ответы на вопросы текста. Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь объяснять смысл новых слов. Уметь подбирать к картинкам подходящие строчки из текста.

69

Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..."

Уметь        отвечать на вопросы полным ответом. Уметь читать хором, соблюдая верную интонацию, уметь читать хором.

70

По В. Бианки. "Находчивый медведь"

Уметь        отвечать на вопросы полным ответом. Уметь         находить в тексте  строчки, подходящие        к картинкам. Объяснять значение новых слов.

71

По А. Спирину "Зимние приметы"

Уметь читать по слогам или целыми словами, выразительно, соблюдая знаки препинания.  Умет  отвечать  на вопросы полным   ответом.  

72

Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила"

Иметь представление о диком животном – медведе, среде обитания, повадках, образе жизни, зимовании. Уметь читать целыми словами или предложениями. Развернуто      отвечать      на      вопросы, пересказывать без опоры на картинки.

73

Внеклассное чтение. "Старый Мороз и молодой Морозец" (литовская сказка)

Уметь читать по слогам или целыми словами, выразительно соблюдая знаки препинания. Уметь отвечать на вопросы по тексту полным ответом,. Уметь объяснять название рассказа. Уметь объяснять новые слова.

74

Знать признаки зимы. Знать, как готовятся животные к зиме. Знать, как проводят зиму птицы. Уметь рассказать понравившееся стихотворение наизусть.Уметь соотносить рассказ и картинки.

75

Уметь читать по слогам или целыми словами, выразительно соблюдая знаки препинания. Уметь отвечать на вопросы по тексту полным ответом,. Уметь объяснять название рассказа. Уметь объяснять новые слова.

76

Уметь читать по слогам или целыми словами,  ыразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь отвечать на вопросы по тексту полным ответом, аргументировать ответы.

77

Уметь читать по слогам или целыми словами,  ыразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь отвечать на вопросы по тексту полным ответом, аргументировать ответы.

78

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь объяснять вывод в конце рассказа. Уметь точно

отвечать на вопросы к рассказу.

79

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь по рисункам учебника подобрать подходящие отрывки из текста. Уметь составлять план текста и пересказывать по нему. Уметь читать по

ролям.

80

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь объяснять смысл выражения «заря в полнеба полыхает». Уметь по рисункам учебника подобрать подходящие отрывки из текста. Уметь устанавливать правильный

порядок действий.

81

Уметь         читать        стихотворение        хором, уметь        читать выразительно, соблюдая интонацию. Уметь  объяснять смысл новых слов.

82

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь пересказывать по наводящим вопросам

83

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки   препинания.  

84

В. Алфёров. "Март"

Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением. Уметь объяснять поговорки и пословицы

85

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь пересказывать по наводящим вопросам

86

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

Уметь определять признаки весны, находить ее в календаре, знать весенние месяцы и их последовательность. Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь объяснять народные

приметы.

87

Е. Благинина. "Забота"

Уметь находить в календаре праздник 8 марта. Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь найти и прочитать в тексте рассказа ответ на заданный вопрос. Отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

88

По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка"

Уметь находить в календаре праздник 8 марта. Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь найти и прочитать в тексте рассказа ответ на заданный вопрос. Отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

89

По В. Бианки. "Последняя льдина"

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь найти и прочитать в тексте рассказа ответ на заданный вопрос. Уметь находить основную мысль текста и объяснять ее.

90

А. Плещеев. "Весна"

Читать выразительно.

91

По А. Баркову. "Скворцы прилетели"

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь объяснять название рассказа и новые слова.

92

По Э. Шиму. "Всему свой срок"

Уметь называть признаки весны. Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь найти в тесте стихотворения ответы на вопросы. Уметь рассказывать выразительно наизусть.

93

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."

Знать признаки весны, сезонные изменения в природе с приходом весны, изменения в жизни лесных зверей и птиц. Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания. Уметь пересказывать по картинкам.

94

По Ю. Ковалю «Весенний вечер»

Уметь читать выразительно. Уметь найти и прочитать в тексте ответы на вопросы задания. Уметь читать слова разных персонажей с соответствующей интонацией. Понимать мораль рассказа и основную мысль.

95

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица

Уметь        перечислить признаки        весны,  прочитанные в стихотворении.        Уметь читать стихотворение в  соответствии с его настроением.

96

Загадки . Обобщающий урок        по теме «Полюбуйся весна идет»

Уметь        перечислить признаки        весны,  прочитанные в стихотворении.        Уметь читать стихотворение в соответствии с его настроением.

97

Внеклассное чтение.  В. Берестов. "Праздник мам"

Уметь читать по слогам или целыми словами. Уметь объяснить смысл новых слов.        Отвечать аргументировано на вопросы к рассказу.

98

Внеклассное чтение.  В. Берестов. "Праздник мам"

Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением. Уметь объяснять поговорки и пословицы.

99

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

Уметь читать по слогам или целыми словами. Уметь объяснить смысл новых слов. Отвечать аргументировано на вопросы к рассказу.

100

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

Знать главных героев сказки. Уметь найти в тексте ответ на заданный вопрос. Уметь объяснять новые выражения. Уметь полно отвечать на вопросы. Уметь читать по ролям с верным интонированием.

101

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

Знать главных героев сказки. Уметь найти в тексте ответ на заданный вопрос. Уметь объяснять новые выражения. Уметь полно отвечать на вопросы. Уметь читать по ролям с верным интонированием.

102

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

Уметь читать по слогам или целыми словами. Уметь ответить на вопросы о прочитанном целым ответом. Уметь объяснять смысл названия произведения. Уметь делить на части и пересказывать по картинкам. Понимать главным смысл прочитанного.

103

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

Уметь читать по слогам или целыми словами. Уметь ответить на вопросы о прочитанном целым ответом. Уметь объяснять смысл названия произведения. Уметь делить на части и пересказывать по картинкам. Понимать главным смысл прочитанного.

104

А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный"

Уметь читать рассказ плавно по слогам или целыми словами. Уметь ответить на вопросы по содержанию рассказа.

105

По Ш. Перро. "Подарки феи"

Уметь читать рассказ плавно по слогам или целыми словами. Полно отвечать на вопросы. Понимать главный смысл сказки. Уметь составлять план и пересказывать по нему.

106

По Ш. Перро. "Подарки феи"

Уметь читать рассказ плавно по слогам или целыми словами. Полно отвечать на вопросы. Понимать главный смысл сказки. Уметь составлять план и пересказывать по нему.

107

Братья Гримм. "Горшочек каши"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Знать главных героев сказки. Уметь ответить и найти в тексте ответы на вопросы по содержанию сказки. Соотносить часть текста с картинкой.

108

По В. Порудоминскому. "Наши сказки"

Знать историю возникновения сказок, понимать смысл сказок и мораль. Уметь читать плавно по слогами или целыми словами. Отвечать на вопросы полными

предложениями.

109

Обобщение по разделу "Волшебные сказки"

Уметь        обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением. Уметь объяснять поговорки и пословицы.

110

Внеклассное чтение. Э. Киселёва. "Волшебный котелок"

Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Знать главных героев сказки. Уметь ответить и найти в тексте ответы на вопросы по содержанию сказки. Соотносить часть текста с картинкой.

111

М. Ильин. "Царь-колокол"

Знать название своей страны, ее столицы, своего города. Знать главные достопримечательности своей страны. Уметь читать плавно по слогам или целыми словами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

112

С. Васильева. "Город на Неве"

Знать несколько городов России. Знать историю города Санкт-Петербург и его основателя. Знать        основные достопримечательности города Санкт- Петербург. Отвечать на вопросы развернуто и аргументировано.

113

Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле»

Уметь        читать        стихотворение выразительно с соблюдением знаков пунктуации. Уметь ответить на вопросыпо содержанию полными ответами. Уметь объяснять значение новых слов.

114

С. Вербова. "Сочинение на тему"

Уметь читать рассказ плавно по слогам или целыми словами. Уметь ответить на вопросы по содержанию полными ответами. Уметь находить в тексте ответы на вопросы. Понимать основную мысль рассказа.

115

По Л. Кассилю. "Какое это слово?"

Уметь читать рассказ плавно по слогам или целыми словами. Уметь ответить на вопросы по содержанию полными ответами. Уметь находить в тексте ответы на вопросы. Понимать основную мысль рассказа.

116

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

Уметь читать рассказ плавно по слогам или целыми словами. Уметь ответить на вопросы по содержанию полными ответами. Уметь находить в тексте ответы на вопросы. Понимать основную мысль рассказа. Уметь объяснять новые выражения в тексте.

117

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

Уметь читать рассказ плавно по слогам или целыми словами. Уметь ответить на вопросы по содержанию полными ответами. Уметь находить в тексте ответы на вопросы. Понимать основную мысль рассказа. Уметь объяснять новые выражения в тексте.

118

У. Усачёв. "Защита"

Уметь читать выразительно по слогам или целыми словами. Уметь объяснять новые слова. Уметь рассказать о том

месте, где родился.

119

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

Уметь читать выразительно по слогам или целыми словами. Знать столицу России, военные достопримечательности Кремля. Уметь отвечать на вопросы развернуто, уметь находить ответ в тексте.

120

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

Уметь читать выразительно по слогам или целыми словами. Знать столицу России, военные достопримечательности Кремля. Уметь отвечать на вопросы развернуто, уметь находить ответ в тексте.

121

Обобщение по разделу "Родная земля"

Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением. Уметь объяснять поговорки и пословицы.

122

Внеклассное чтение. По В. Орлову. "К неведомым берегам"

Уметь читать выразительно по слогам или целыми словами

123

С. Козлов. "Ливень"

Уметь читать выразительно по слогам или целыми словами. Уметь передать настроение рассказа. Уметь читать по ролям. Аргументировано отвечать на вопросы по тексту.

124

Г. Граубин. "Тучка"

Уметь        читать        выразительно        целыми словами или плавно по слогам. Уметь ответить        полным предложением        по содержанию. Уметь рассказать наизусть.

125

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

Уметь читать целыми словами или плавно по слогам. Уметь объяснить название рассказа. Уметь ответить полным предложением по содержанию рассказа. Объяснять новые слова.

126

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

Уметь читать целыми словами или плавно по слогам. Уметь объяснить название рассказа. Уметь ответить полным предложением по содержанию рассказа. Объяснять новые слова.

127

Е. Благинин. "Одуванчик"

Уметь        читать        выразительно        целыми словами или по слогам. Уметь передать настроение стихотворения.

128

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

Знать главных героев рассказа. Уметь ответить на вопросы по содержанию рассказа строчками из текста или полным устным ответом. Уметь пересказать рассказ и передавать настроение. Объяснять смысл фраз и слов.

129

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

Знать главных героев рассказа. Уметь ответить на вопросы по содержанию рассказа строчками из текста или полным устным ответом. Уметь пересказать рассказ и передавать настроение. Объяснять смысл фраз и слов.

130

Бродский. "Летний снег"

Уметь        читать        выразительно         целыми словами или        по слогам.        Различать интонацию        восклицательных и вопросительных предложений.

а

131

В. Голявкин. "После зимы будет лето"

Уметь объяснить смысл названия рассказа. Уметь  аргументировать свой ответ на вопрос. Уметь читать по ролям.

132

О. Тарнопольская. "Хозяюшка"

Уметь отгадывать загадки с картинкой и без. Уметь ответить на вопросы по содержанию стихотворения.

133

По А. Спирину. "Летние приметы."

Знать летние признаки, сезонные изменения природы. Уметь ответить на вопросы по содержанию рассказа строчками из текста или полным устным ответом. Уметь объяснить новые слова и выражения. Уметь пересказывать рассказ по картинкам.

134

Обобщение по разделу "Лето пришло".

Уметь перечислить рассказы и стихотворения, посвященные теме раздела «Лето пришло!» Уметь обобщать и систематизировать понятия. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы полным предложением. Уметь объяснять поговорки и пословицы.

135

Внеклассное чтение. С. Прокофьева. "Подарки лета"

Уметь        читать        выразительно         целыми словами или        по слогам.        Различать интонацию        восклицательных и вопросительных предложений.

136

Итоговый урок. "Что читать летом"

Уметь        читать        выразительно         целыми словами или        по слогам.        Различать интонацию        восклицательных и вопросительных предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

АООП НОО для обучающихся с легкой умственной отсталостью( вариант1) содержит целевой раздел с планируемыми результатами и системой оценки достижений обучающихся планируемых результатов, содержательный...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык», реализующая ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов

Обучение русскому языку в 1–4 классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», &la...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика», реализующая ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-4 классов

Процесс обучения математике неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойч...

Рабочая программа учебного предмета Мир природы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ...