АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика», реализующая ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-4 классов
рабочая программа по математике (4 класс)

Процесс обучения математике неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

        Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

        Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

        Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

       Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

        В младших классах необходимо пробудить у обучающихся  интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx74.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Бердска

 

                     

                                       

Рассмотрено:

на заседании педагогического

 совета № 1 от 31.08.2022 г.

                           Согласовано:

                                заместитель директора

                                 по УВР Хаманова О.А

                             __________________

                           «31» августа 2022 г.

                                                                                                               

                                                                                                           

                                                       

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»,

 реализующая ФГОС НОО

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-4 классов

(индивидуальное обучение)

Автор-составитель :

учитель-дефектолог

Ломиворотова Н.В.

Бердск

 2022г

Пояснительная записка

Данная адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 класса предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она разработана на основе:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287.
  2. Примерная программа по курсу математика (1 - 4 классы), созданная на основе единой концепции преподавания математики в начальной школе, разработанной Алышева Т.В. Математика. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы.
  3. Устав МАОУ «СОШ № 4».
  4. Учебный план МАОУ СОШ №4.
  5. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №4» г. Бердска.
  6. Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МАОУ СОШ№ 4.

Математика  является  важной  составляющей  частью  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими  знаниями  и  умениями  является  необходимым условием  успешной  социализации  обучающихся,  подготовки  их  к производительному труду.

Основная  цель  обучения  математике  детей  с  легкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации  АООП  и заключается  в  создании  условий  для  максимального удовлетворения  особых  образовательных  потребностей  обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование  доступных  умственно  обучающимся  с  умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  математических  знаний  и умений,  необходимых  для  решения  учебно-познавательных,  учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости,  трудолюбия,  самостоятельности,  терпеливости, любознательности,  умений  планировать  свою  деятельность,  доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Процесс обучения математике неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

        Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

        Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

        Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

       Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

        В младших классах необходимо пробудить у обучающихся  интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

        Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

        Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

      Структура  курса  математики  на  этапе  1–4  классов  в  соответствии  с Примерной  АООП  образования  обучающихся  с  легкой  умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  (вариант  1)  представлена следующими разделами: пропедевтика; нумерация; единицы измерения и их соотношения; арифметические действия; арифметические задачи; геометрический материал.

      Основное содержание математического материала по каждому разделу математики  в  соответствии  с  Примерной  АООП  (вариант  1)  на  этапе обучения в 1–4 классах в обобщенном виде можно представить следующим образом: пропедевтика:  элементарные  математические  представления  о  величине, количестве, форме предметов, пространственные и временные представления;  нумерация: числа первого, второго десятка и сотни (нумерация в пределах 10, 20, 100); единицы  измерения  и  их  соотношения:  представления  об  основных  величинах (длине, массе, емкости, стоимости, времени), их мерах (единицах измерения) и соотношении мер (изучаются только соотношения мер 10 и 100 метрической системы мер: 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см, 1 р. = 100 к.; соотношения мер времени: 1 нед. = 7 сут., 1 сут. = 24 ч, 1 ч = 60 мин, 1 год = 12 мес., 1 мес. = 30 (28, 29, 31) сут.);   арифметические действия: сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20, 100 (устные и письменные вычислительные приемы), умножение и  деление в пределах 20, 100;  арифметические  задачи:  простые  и  составные  (в  два  действия) арифметические  задачи  (вид  изучаемых  задач  указан  в  программе  по математике);  геометрический материал: геометрические фигуры (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,  окружность,  круг),  их  распознавание,  изображение,  построение  с помощью  чертежных  инструментов,  взаимное  расположение  на  плоскости; измерение длины отрезка, вычисление длины ломаной.

Курс  математики,  изучаемый  обучающимися  с  легкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  имеет  концентрическое  строение,  позволяющее  реализовать последовательное,  постепенное  расширение  математических  знаний  и умений  обучающихся,  постоянную  повторяемость  изученного

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана  МАОУ СОШ №4.

На изучение предмета «Математика» отводится:

  • в 1 классе 128 часов,  32 учебных недели,
  • во 2 классе 132 часа,  33 учебных недели,
  • в 3 классе 132 часа,  34 учебных недели,
  • в 4 классе 132 часа,  34 учебных недели.

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной общеобразовательной программы

Личностные, метапредметные  и  предметные  результаты  освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АОП дополняются  результатами освоения программы коррекционной работы.

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ―введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

       Освоение обучающимися учебного предмета предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. 

        В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

        Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

         Личностные результаты:

  1. Гражданское воспитание Способность инициировать и поддерживать  коммуникацию со  взрослыми и сверстниками; способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации.
  2. Патриотическое воспитание Знание и уважительное отношение к Государственным символам России; понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание; понимание ценности семьи, формирование чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; любовь к своему краю, к своей малой родине, месту проживания.
  3. Духовно-нравственное воспитание Принятие и следование общественным и групповым нормам жизнедеятельности; способность следовать усвоенным нормам при изменении условий жизнедеятельности (переход в другой класс, школу, переезд и т.д.).
  4. Эстетическое воспитание Желание и умение выражать себя в доступных видах творчества; способность проявлять интерес к чтению, произведениям искусства; стремление к опрятному внешнему виду; способность ценить красоту природы, труда и творчества.
  5. Физическое         воспитание,         формирование         культуры         здоровья         и эмоционального благополучия Ценностное отношение к своему здоровью, безопасности  и здоровью  близких людей; наличие навыков безопасного экологически грамотного нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; проявление дисциплинированности, последовательности и настойчивости в процессе трудовой деятельности.
  6. Трудовое воспитание Наличие положительной учебной мотивации; ответственное отношение к учению (выполнение всех требований, предъявляемых к ученикам).

  8.Ценности научного познания Стремление к соблюдению морально-этических  норм (соответственно возрасту), проявление добра, умение сопереживать и чувствовать боль других людей.

        Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

         Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой общеобразовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Обучающиеся должны знать:

  • различение между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100;
  • таблицу умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и на 0;
  •  название компонентов умножения и деления;
  • меры длины, массы и их соотношения;
  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • название элементов четырехугольников.

Обучающиеся должны уметь:

1 уровень:

  • выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);
  • записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;
  • использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;
  • соотносить меры длины, массы, времени;
  • записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см); 
  • заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;
  • определять время по часам с точностью до 1 минуты;
  • выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);
  • выполнять проверку действий сложения и вычитания обратным действием;
  • применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;
  • выполнять вычисления произведения и частного (табличные случаи);
  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
  • пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;
  • пользоваться практически переместительным свойством умножения;
  • находить доли предмета и числа, называть их;
  • решать составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • измерять, вычислять длину ломаной линии;
  • выполнять построение ломаной линии по данной длине её отрезков;
  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки пересечения;
  • называть смежные стороны; 
  • чертить окружность заданного диаметра;
  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;

2 уровень:

выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;

заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);

определять время по часам с точностью до 5 минут;

выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);

употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);

пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;

выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью

учителя);

понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;

получать и называть доли предмета;

решать простые задачи указанных видов;

решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);

узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;

узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);

находить точку пересечения линий (отрезков);

называть, показывать диаметр окружности;

чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя).

Содержание курса учебного предмета «Математика»

Нумерация

Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм.

Соотношение: 1см = 10мм.

Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг.

Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го). 

Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.

Арифметические действия

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей.

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).
Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Сложение и вычитание отрезков.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.

   Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая,  левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника. 

     В целях обеспечения санитарно-эпидемиологических и ограничительных мер, в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), часть часов учебного курса, предмета, модуля, элективного курса, внеурочной деятельности ( по согласованию с родителями) может быть организована с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в соответствии с п.1.6. «Положения об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий »,  утвержденного приказом  МАОУ СОШ № 4 от 27.03.20 № 157

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

темы

Тема урока

Кол-во

часов, отводимых на освоение каждой темы

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Основные направления воспитательной деятельности

Нумерация

Числовой ряд 1—100. Определение количества единиц и десятков

1

Работа с учебником, выполнение упражнений на  последовательность чисел в пределах 100.

Самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем поискового характера.

Установление причинно-следственных связей.

1,2,5,6

Разряды единиц, десятков, сотен

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, работа с ЭОР и интерактивной доской

Выделять, указывать количество разрядных единиц в числе.

1,2,5,6

Разрядная таблица

1

Работа с учебником, выполнение упражнений на формирование умений записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице.

Выполнение практических заданий.

1,2,5,6

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1

Работа с учебником, выполнение упражнений

Вычислять значение числового выражения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1,2,5,6

Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы

1

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником, выполнение упражнений:

- сравнивать числа по классам и разрядам;

- оценивать правильность составления числовой последовательности;

- осуществлять выделение существенной информации.

Самостоятельная работа.

1,2,5,6

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Решение задач

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать задачи).

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

4,6,8

Знакомство с микрокалькулятором

1

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений на применение микрокалькулятора для выполнения и проверки действий сложения и вычитания.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками.

Работа с ЭОР.

Выполнение практических заданий.

4,6,8

Набор чисел в пределах 100 на калькуляторе

1

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений.

Самостоятельная работа – выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

4,6,8

Самостоятельная работа по разделу «Нумерация»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками

Выполнение упражнений, решение задач

4,6,8

Единицы измерения и их соотношения

Работа над ошибками. Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм

1

Работа с ЭОР.

Выполнение практических заданий.

Работа с учебником, выполнение упражнений:

- называть единицы длины,

- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

4,6,8

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении отрезков

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

4,6,8

Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм)

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

1,4,6

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита

1

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с раздаточным материалом, учебником, выполнение упражнений.

Практическая работа – изготовление моделей геометрических фигур.

1,4,6

Виды углов

1

Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске, работа с ЭОР на построение различных видов углов.

1,4,6

Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- понимать термин «масса»;

- называть единицы массы;

- сравнивать величины по их числовым значениям.

1,4,6

Решение примеров с мерами массы

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

1,4,6

Решение задач с мерами массы

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

Дидактические игры.

1,4,6

Решение примеров и задач с мерами массы

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

1,4,6

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

6,8

Работа над ошибками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

6

Арифметические действия

Сложение с переходом через разряд. Присчитывание по 3

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

1,2,5,6

Проверка действий сложения обратным действием. Присчитывание по 4

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение игровых упражнений.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

1,2,5,6

Решение задач.  Присчитывание по 6, 7

1

Работа с учебником, работа с алгоритмом - анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Решение задач на  действия с числами.

1,2,5,6

Нахождение неизвестного компонента сложения.  Присчитывание по 8, 9

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Участие в дидактических играх.

1,2,5,6

Письменное сложение. Выполнение и проверка действий сложения с помощью микрокалькулятора

1

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в ролевой игре, направленной на формирование умений выполнять письменно действия с числами.

4,5,6,8

Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 2, 3

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение игровых упражнений.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение практических заданий на действия с числами.

4,5,6,8

Проверка действий вычитания обратным действием. Отсчитывание по 4, 5

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

4,5,6,8

Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 6, 7

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

4,5,6,8

Письменное вычитание. Отсчитывание по 8, 9

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.

Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

4,5,6,8

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (уменьшаемого, вычитаемого)

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Участие в дидактических играх.

4,5,6,8

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

3,6

Работа над ошибками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

5

Решение примеров. Выполнение и проверка действий вычитания с помощью микрокалькулятора

1

Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений и практических заданий:

- выполнять устно и  письменно действия с числами;

- работать с микрокалькулятором.

1,4,6

Решение задач на нахождение остатка

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом:

- анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

- определять количество и порядок действий для решения задачи;

- выбирать и объяснять выбор действий.

1,4,6

Прямоугольник. Построение прямоугольника

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (называть, изображать геометрические фигуры).

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Создание моделей прямоугольника в ходе практикума.

1,4,6

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3

1

Работа с учебником, выполнение упражнений (выполнять письменное умножение).

Выполнение практических заданий с таблицей умножения.

Участие в дидактических играх.

1,4,6

Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Называть, изображать геометрические фигуры.

- Вычислять значение числового выражения без скобок.

1,4,6

Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

3,4,5,6

Решение задач деления на 3 равные части и по 3

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Выполнять деление чисел в пределах 100.

- Использовать таблицу умножения.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

3,4,5,6

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

3,4,5,6

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4

1

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу умножения).

3,4,5,6

Решение примеров и задач на умножение и деление

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Выполнять устно и письменно действия умножения и деления

- Использовать таблицу умножения.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

3,4,5,6

Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий:

- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.

- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

3,4,5,6

Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4

1

Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий:

- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.

Выполнение в парах практических заданий.

3,4,5,6

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4

1

Работа с учебником, выполнение упражнений и практических заданий:

- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.

Выполнение практических заданий самостоятельно.

3,4,5,6

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

3,4,5,6

Решение задач деления на 4 равные части и по 4

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Умение делить числа в пределах 100.

- Использование таблицы деления.

3,4,5,6

Самостоятельная работа «Таблица умножения числа 3. Таблица умножения числа 4»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение задач и упражнений.

Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.

2,3,6

Работа над ошибками. Решение примеров и задач на умножение и деление

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.

3,4,5,6

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и плоскости.

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

3,4,5,6

Умножение числа 5. Таблица умножения числа

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Выполнять устно и письменно действие умножения.

Использовать таблицу умножения.

3,4,5,6

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

3,4,5,6

Порядок выполнения действий в примерах без скобок

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

- Вычисление значения числового выражения.

3,4,5,6

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Чтение и записывание величин.

Использование основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

3,4,5,6

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.

Выполнение игровых упражнений.

3,4,5,6

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.

Работа в малых группах.

3,4,5,6

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления:

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и  деления.

3,4,5,6

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение умножать числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения.

Выполнение игровых упражнений.

3,4,5,6

Порядок выполнения действий в примерах без скобок

1

Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач:

- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

- Вычисление значения числового выражения.

3,4,5,6

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

3,4,5,6

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и  деления.

4,5,6,8

Контрольная работа «Умножение и деление на 5,6»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

4,5,6,8

Работа над ошибками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

4,5,6,8

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и  деления.

4,5,6,8

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.  Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

4,5,6,8

Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

4,5,6,8

Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

4,5,6,8

Вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 1 м – 60 см = 40 см

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

4,5,6,8

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

 Вычисление значения числового выражения.

4,5,6,8

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены. Ц = С : К

1

Решение задач

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

Анализ задачи с целью устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Работа с аудиовизуальным материалом

4,5,6,8

Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения.

Работа с дидактическим материалом.

4,5,6,8

Решение примеров «Таблица умножения числа 7»

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на умение умножать числа в пределах 100, использование таблицы умножения.

Работа с дидактическим материалом.

4,5,6,8

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

Решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

1,2,3

Сравнение числовых выражений

1

Выполнение упражнений на сравнение выражений.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с учебником и дидактическим материалом.

4,5,6,8

Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

1,2,3

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- умение делить числа в пределах 100;

- использование таблицы деления.

4,5,6,8

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Отработка умений и навыков делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и  деления.

4,5,6,8

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

1,2,3

Решение примеров и составных задач, решаемых двумя арифметическими действиями

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Выполнять письменно и устно арифметические действия.

4,5,6,8

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм

1

Работа с учебником, выполнение упражнений на построение:

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске

4,5,6,8

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества.  К = С : Ц

1

Решение задач

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Вычисление числовых выражений.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий (анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задач, выбирать и объяснять выбор действи)й.

4,5,6,8

Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач -  умножать числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения.

Работа с дидактическим материалом.

4,5,6,8

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач, работа с алгоритмом решения задачи:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

1,2,3

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

 Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске

6,7,8

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на деление чисел в пределах 100.

Использование таблицы деления.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске

6,7,8

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.

Умение делить числа в пределах 100.

Использование таблицы умножения и  деления.

Работа в парах.

6,7,8

Решение задач, решаемых двумя арифметическими действиями

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

Работа в парах или малых группах.

6,7,8

Самостоятельная работа «Таблица умножения и деления числа 8»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

6,7,8

Работа над ошибками. Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9

1

Выполнение упражнений, решение задач

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с дидактическим материалом.

6,7,8

Решение примеров удобным способом

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Установление закономерности.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

 Вычисление значения числового выражения.

6,7,8

 Решение составных задач

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач с использованием алгоритма:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

6,7,8

Сравнение числовых выражений

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Выполнение упражнений на сравнение числовых выражений.

Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

6,7,8

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Отработка умений делить числа в пределах 100.

Использование таблицы деления.

6,7,8

Порядок действий в примерах без скобок

1

Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

 Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

6,7,8

Решение составных задач

1

Решение задач по алгоритму:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

6,7,8

Решение примеров на умножение и деление

1

Решение примеров

Выполнение устно и письменно действий умножения и деления с числами.

Использование таблиц умножения и деления.

6,7,8

Решение задач

1

Решение задач по алгоритму:

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

6,7,8

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения)

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на взаимное расположение предметов на плоскости, отработку умений распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

6,7,8

Построение пересекающихся прямых

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости;

- распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

6,7,8

Контрольная работа «Умножение и деление на 8, 9»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

1,2,3,4,6

Работа над ошибками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

6,7

Деление с остатком на 2,3,4,5

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком).

1,2,3,4,6

Деление с остатком на 6,7,8,9

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком).

1,2,3,4,6

Проверка деления с остатком умножением и сложением

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком), работа с дидактическим материалом и ЭОР

1,2,3,4,6

Решение примеров, содержащих действия деления с остатком

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на отработку выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком), умение использовать таблицу умножения.

1,2,3,4,6

Решение задач, содержащих действия деления с остатком

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

- Выполнять устно и письменно действие деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия (деление с остатком).

- Использовать таблицу умножения.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

1,2,3,4,6

Взаимное положение прямой, окружности, отрезка

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:

- Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.

- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.

Выполнение практических заданий на интерактивной доске с использованием ЭОР.

1,2,3,4,6

Умножение нуля и на нуль

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

1,2,3,4,6

Решение примеров с нулём

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.

Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

1,2,3,4,6

Умножение единицы и на единицу

1

Работа с учебником и дидактическим материалом, выполнение упражнений, решение задач

Вычисление значения числового выражения.

1,2,3,4,6

Решение примеров и задач на умножение и деление

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров и задач:

Вычисление значения числового выражения.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

1,2,3,4,6

Умножение числа 10 и на 10

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Вычисление значения числового выражения.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

1,2,3,4,6

Правило умножения на 10. Решение примеров

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Вычисление значения числового выражения, выполнение устно и письменно действия деление с числами с использованием алгоритма письменного арифметического действия.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

1,2,3,4,6

Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними).

1,2,3,4,6

Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин

1

Знакомство с секундомером, работа с секундомером.

Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).

1,2,3,4,6

Часы – электронные и механические. Установка будильника

1

Работа с часами, будильником.

Выполнение практических заданий в рамках урока-практикума.

Выполнение игровых упражнений, решение проблемных ситуаций (на доступном для обучающихся материале).

1,2,3,4,6

Выполнение действий с числами, полученными при измерении  времени

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Участвовать в дидактических играх.

1,2,3,4,6

Решение примеров и задач с мерами времени

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на отработку умений:

- Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

- Определять количество и порядок действий для решения задачи.

- Выбирать и объяснять выбор действий.

1,2,3,4,6

Числа, полученные при измерении длины и времени

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

1,2,3,4,6

Взаимное положение геометрических фигур

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, дидактическим материалом – объемными моделями геометрических фигур.

1,2,3,4,6

Диаметр. Построение окружности заданного диаметра

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на построение окружности заданного диаметра.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения окружности и диаметра (линейкой, циркулем).

1,2,3,4,6

Деление окружности на 2, 4 равные части

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на деление окружности на 2, 4 равные части.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом, инструментами для построения окружности и диаметра (линейкой, циркулем).

1,2,3,4,6

Составление и решение составных задач по краткой записи

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение составных задач по краткой записи, работа с алгоритмом:

- анализировать задачу,

- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий.

1,2,3,4,6

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Использование алгоритмов письменных арифметических действий.

 Вычисление значения числового выражения.

1,2,3,4,6

Доли.  Понятие доли как части предмета и целого числа: половина, четверть, третья, пятая доли

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий на нахождение доли предмета и числа.

Выполнение практического задания с использованием раздаточного материала.

4,5,6

Нахождение второй, третьей доли, части предмета и числа

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на нахождение доли предмета и числа.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

4,5,6

Прямоугольник и квадрат.  Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Работа с наглядным материалом – моделями прямоугольника и квадрата.

4,5,6

Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника

1

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на построение по алгоритму:

Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры с заданными измерениями с помощью угольника.

4,5,6

Контрольная работа «Правила умножения и деления»

1

Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.

Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

1,2,3,4,6

Работа над ошибками

1

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы, рефлексии.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

4,5,6

Мобильный телефон. Работа с органайзером – календарь, время. Установка даты, времени

1

Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий.

Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

4,5,6

Мобильный телефон. Работа с приложениями – таймер, секундомер, будильник

1

Работа с мобильным телефоном, выполнение практических заданий.

Участие в ролевой игре, выполнение игровых упражнений.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

4,5,6

Повторение. Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию

1

Работа с учебником и дидактическим материалом.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий на составление и решение задач на деление на равные части по содержанию.

4,5,6

Повторение. Все действия в пределах 100. Решение примеров

1

Работа с учебником и дидактическим материалом.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, решение примеров на все действия от 0 до 100.

4,5,6

Повторение. Все действия в пределах 100. Решение задач

1

Работа с учебником и дидактическим материалом.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, решение задач на все действия от 0 до 100.

4,5,6

Повторение. Все действия в пределах 100. Решение примеров и задач

1

Работа с учебником и дидактическим материалом.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, решение примеров и задач на все действия от 0 до 100.

1,2,3,4,5,6,8

ИТОГО:

136 часов (4 часа в неделю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

АООП НОО для обучающихся с легкой умственной отсталостью( вариант1) содержит целевой раздел с планируемыми результатами и системой оценки достижений обучающихся планируемых результатов, содержательный...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)

Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант-2) 4 класс

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями, вариант-2)4 класс ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение», реализующая ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов

В начальной школе чтение служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при его изучении, и первоначальное овладение чтением и развитием речи ст...

Рабочая программа учебного предмета Мир природы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью ...