Тема: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г» для обучающихся 1-го класса (В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука. Часть1.)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Сысоева Ольга Владимировна

В процессе обучения детей грамоте, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

 - формирование умения работать в парах.

Регулятивные УУД:

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;В процессе обучения детей грамоте, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г»911.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ школа № 3

Тема: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г»

для обучающихся 1-го класса

 (В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука. Часть1.)

 

Составила учитель начальных классов

                                                                               высшей квалификационной категории

                                                 Сысоева О. В.

2022 год

Цели урока.

     Обучающие:

  • создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций;
  • разработать собственную версию на основе пословицы «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»;
  • продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение;
  • совершенствовать навык правильного чтения.

Развивающие:

  • развивать у учащихся способность брать на себя ответственность;
  • активно участвовать в совместном принятии решений;
  • уметь извлекать пользу на основе анализа поступков литературных персонажей.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся ценностное отношение к литературному чтению.

В процессе обучения детей грамоте, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

 - формирование умения работать в парах.

Регулятивные УУД:

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

 - оценка.

Оборудование:

  • карточки с цветовыми сигналами для каждого учащегося;
  • картинки для организационного момента;
  • иллюстрации гуся, рога, игрушки, бумаги;
  • иллюстрация грибов;
  • карточки для звуко-буквенного анализа слова гриб;
  • иллюстрация слова круги;
  • игра «Лото»;
  • картинки, на что похожа буква г;
  • мультимедийное оборудование;
  • игра «Домино»;
  • карточки для рефлексии.

Ход урока.

1. Оргмомент (2 минуты).

1, 2 – выше голова,

3, 4 – плечи шире,

5, 6 – тихо сесть.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А какой урок у нас начинается? Правильно, урок чтения.

Проверьте, всё ли вы приготовили?

Всё ль на месте, всё ль в порядке? Азбука, пенал, опорные сигналы, игры.

Хорошо!                                              Показ на доске.              

2. Повторение изученного материала (5 минут).

Ребята, что вы делаете каждое утро, когда встаёте?

А зачем делать зарядку?

Вот и я вам сейчас предлагаю сделать зарядку, но не совсем обычную.

Сделаем зарядку, чтобы хорошо работать на уроке. Приготовьте опорные сигналы.

Показ на интерактивной доске.

Выберите правильный ответ.

1. Найди слово, в котором один слог.

    Какое правило вы знаете? (В слове, сколько гласных, столько и слогов).

      - река

      - кубики

      - гусь

2. Найди слово, в котором первый согласный звук твёрдый.

    Какие гласные буквы указывают на твёрдость предшествующего

    согласного звука? (а, о, у, ы).

      - ряд

      - рог

      - пила

3. Найди слово, которое начинается с гласной буквы.

     - игрушка

     - ворота

     - котик

4. Найди слово, в котором ударение падает на второй слог.

     - ослик

     - бумага

     - лапа

Молодцы! Вот на эти знания мы и будем опираться на сегодняшнем уроке.

3. Формулирование новой темы (3минуты).

Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=213714446-66-72&n=21

Описание: http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=27896754-59-72&n=21

Описание: http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=55837444-61-72&n=21

ы

Рассмотрите рисунки. Назовём предметы.

Прочитайте слово по первым буквам названий изображённых предметов (Грибы).

Рассказ про грибы (дети выходят к доске).

Грибы — тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из ножки, на которой сверху лежит круглая шляпка. Под землёй от ножек грибов тянутся в разные стороны белые тоненькие переплетённые ниточки. Эти нити называются грибницей. Это подземная часть гриба, она всасывает из почвы питание и воду.

Выставка книг.

Много разных писателей и поэтов писали про грибы. Эти книги вы можете прочитать, только помните о бережном обращении с книгой.

Вот это слово и связано с нашей новой темой.

Кто сможет сформулировать тему урока? (Тема нашего урока: «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г».)

4. Работа по теме урока (10 минут).

а) Знакомство со звуками [г], [г,].

На какие вопросы нам предстоит ответить?

Поможет страница 119 в учебнике.

(Звуки [г], [г,] гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий).

Что можете сказать про эти звуки?

Согласный, звонкий.

Сделаем звуко-буквенный анализ слова «грибы» (Один ученик у доски, остальные круги).

В слове 2 слога. Ударение падает на второй слог.

[г] – согласный, звонкий, твёрдый.

[р] – согласный, звонкий, мягкий.

[и] – гласный, безударный.

[б] – согласный, звонкий, твёрдый.

[ы]- гласный, ударный.

Какая схема из данных подойдёт к слову «круги»? (зелёный круг)

О – О О О О О                   О – О О О О О                О – О О О О О

Докажите.

Сделайте вывод. Звуки [г], [г,] – согласные, звонкие, бывают твёрдым или мягким. Со звуком [к] образует пару по звонкости-глухости.

б) Физминутка.

Горкой, горкой, горочкой

Шёл маленький Егорочка.

Протоптал Егорочка

Тропочку до горочки.

Какие слова запомнили с данным звуком?

в) Игра «Лото» в парах.

Возьмите игровое поле. Конверт с красным кругом.  

Слова, в которых звук [г] закройте синей фишкой,  звук [г,] зелёной фишкой.

   ГУСЬ

Описание: http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=137981115-11-72&n=21    ГАЛКА

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=109087615-38-72&n=21 ГИТАРА

Описание: http://900igr.net/datai/matematika/Kilogramm-massa/0008-015-Dlja-raboty-s-nekotorymi-vidami-vesov-neobkhodimy-giri-1kg-2kg5kg-i.png   ГИРИ

Описание: http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=194057992-47-72&n=21 ВАГОН

Описание: http://kievgid.net/news/upload/020909-17.jpgНОГИ

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=320203156-51-72&n=21   ИГОЛКА

Описание: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=302642142-58-72&n=21 

            БЕГЕМОТ

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=470373420-47-72&n=21ГОЛУБЬ

     

Проверка с помощью цветовых кругов.

      - правильно.

     - нет.

г) Знакомство с буквами Г, г.

На письме звуки [г], [г,] обозначаются буквой Г, г. Буква г бывает печатная и письменная. На что похожа буква Г?

Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Приспособление для перемешивания золы в печи.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

Букву на плече носил.

На лугу траву косил.

Посмотрите на печатные буквы, чем они отличаются?          (Размером).

д) Встали все.    Физминутка.

Попробуем изобразить в воздухе большую букву Г, которую ещё называют заглавной и прописной.

Попробуем изобразить в воздухе маленькую букву г.

Попробуем изобразить в воздухе двумя руками и большую букву, и маленькую.

Для чего нужна большая буква Г? Приведите примеры.

5. Продолжение работы по теме урока (10 минут).

а) Чтение слогов и слов.

Чтение слогов страница 119.

Читаем хором, а я отстукиваю ритм.

Читаем с убыстрением, ритм по словам.

Найдите слова родственники. Докажите.

Какие слова нельзя назвать однокоренными. Докажите.

Найдите слово, которое соответствует схеме (Гена).

Какие слова написаны с большой буквы?

О них мы сейчас прочтём текст.

б) Работа с текстом.

Что вы знаете о тексте?

Работа в парах (игра «Домино»)

Положите перед собой «Домино». Прочитать предложения. Составить текст.

1

Галя и Гена набрали много грибов.

2

В корзинке у Гали одни боровики.

3

А у Гены – поганки.

Прочитать выразительно.

Вопросы после чтения:

Сколько грибов набрали Галя и Гена?

Какие грибы в корзинке у Гали?

Сообщение про боровик 2-3 предложения.

Белый гриб (боровик). Это лучший гриб наших лесов, самый питательный и ценный. Свое название гриб получил за то, что даже после сушки его шляпка и ножка остаются белыми. Это съедобный гриб.

Каких грибов набрал Гена?

Сообщение про поганки 2-3 предложения.

Бледная поганка считается самым опасным ядовитым грибом. Она относится к роду мухоморов. У молодых грибов шляпка похожа на колокольчик, а у зрелых – круглая шляпка. Это несъедобный гриб.

Как же можно озаглавить текст?

Индивидуальная работа у доски с кроссвордом.

Разгадать кроссворд с помощью 1 и 2 предложений текста.

Галя и Гена набрали грибы. В корзинке у Гали боровики.

Г

а

л

я

н

а

б

р

а

л

и

к

о

р

з

и

н

к

а

б

о

р

о

в

и

к

и

г

р

и

б

ы

Творческая работа

Текст «Для друга ничего не жаль».

Повторите главную мысль текста «Для друга ничего не жаль».

Молодцы!

6. РефлЕксия (2 минуты). 

Дети выходят к доске и прикрепляют свой эталон.

Урок понравился.

На уроке было сложно.

Ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока.

7. Итог урока (3 минуты).

Скажите комплимент новой теме…

О чём вы расскажите дома?

Ребята дарят гостям закладку – гриб.

Приближается самый любимый и волшебный праздник детей и взрослых. Это Новый год. Пускай этот маленький гриб исполнит ваше заветное желание сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)

Данный материал позволит в  игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится  индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....

Пояснительная записка по литературному чтению по программе "Школа России" Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена на основе программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 —4 классы. М.: Просвещение, 2011)...

Индивидуальные карточки с заданиями для текущего контроля по курсу обучение грамоте в 1 классе к учебнику « Азбука. 1 класс» Часть 2 авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Винаградская, М.В.Бойкина УМК « Школа России».

Индивидуальные  карточки предназначены для учащихся 1 классов, а также для учителей, стремящихся помочь ученику в национальной школе освоить русский ( неродной) язык....