Конспект урока по литературному чтению "Юмористические произведения. Веселые стихи Б.Заходера."
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока + презентация по литературному чтению "Юмористические произведения. Веселые стихи Б.Заходера."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.zahoder.pptx393.18 КБ
Файл zahoder_tovarishcham_detyam.docx21.37 КБ
Файл titulnik.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные. Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки. Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы. Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения. Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера . А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!


Предварительный просмотр:

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.
  2. Формулирование темы урока.

  1. Новый материал.
  1. Работа со статьей.

  1. Подготовка учащихся к восприятию текста.

Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.

  • Рассказ о Б.Заходере.

  • Словарная работа.

  1. Первичное восприятие текста.

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

  1. Проверка первичного восприятия.

Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.

  1. Повторное чтение и анализ.
  • Работа в парах.

  1. Итог урока.

Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.

  1. Домашнее задание.

- Я люблю читать разные произведения. Послушайте мои любимые отрывки.

« Если я чешу в затылке

Не беда!

В голове моей опилки, Да-да-да»

«Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял, да чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле долго не усидел – чебурахнулся снова.»

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на коне»

- Какое настроение у вас после этих строк?

- Какие эти произведения?

- Как вы думаете, эти произведения учат или развлекают?

- Мы начинаем изучать раздел «И в шутку, и в серьез»?

- Как понимаете это выражение?

- Как вы думаете, чему мы здесь будем учиться?

- Откройте учебник на странице 127 и прочитаем, чем мы будем заниматься.

- Дома вам нужно было прочитать статью на станице 128. Как серьезные ученые решают сложные проблемы?

- Как играть в эту игру?

- А вот зачем, не понимаю, взрослому инженеру нужна фантазия?

- По серии рисунков на странице 129 вам нужно было составить рассказ.

- Сегодня мы с вами будем знакомиться со стихотворением Бориса Заходера .

- Что вы знаете о творчестве Б.Заходера?

- Борис Владимирович Заходер.

(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.

Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.

Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.

По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.

Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения.

Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.

А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!

- Сегодня мы будем знакомиться со стихотворение «Товарищам детям».

- Кто такие товарищи? Объясните лексическое значение этого слова.

- Товарищ – это человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.

- Как вы думаете, почему автор обращается именно так и к кому он обращается?

- Для товарищей детей написали много поучительных стихотворений и рассказов.

Выразительное чтение учителем стихотворения.

- Какое у вас настроение? Почему?

- Что запомнили из стихотворения? О чем оно?

- Как автор обращается к детям?

- Прочитайте это стихотворение самостоятельно еще раз.

- Расставьте паузы и подумайте, какие нужно выделить голосом слова при чтении.

- В парах прочитайте друг другу стихотворение и выберете лучшего чтеца.

 

- Разделитесь на группы по 4 человека. Еще раз прочитайте стихотворение и составьте по 2 тонких и толстых вопроса.

- Ответьте в группах на вопрос номер 1 стр.131.

- Почему автор именно так обращается к детям?

- Открываем дневники, записываем домашнее задание:

- Веселое.

- Юмористические.

- Предположения детей.

- Через шутку можно понять серьезные вещи

- Предположения детей.

- Играют в чепуху.

- Ответы детей по статье.

- Ответы детей.

- Предположения детей.

- Обращается к детям.

- С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…

- Как к друзьям.

- Он обращается к детям как к товарищам.

включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Спрашиваю нескольких учеников.

Вывешиваю портрет на доску.

Слайд.

Спрашиваю 3 учеников.

Делю детей в группах по 4 человека, слежу за тем, как они обсуждают вопросы, помогаю.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, по литературному чтению.

Тема: Юмористические произведения. Веселые стихи Б.Заходера.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся со стихотворением Б.Заходера «Товарищам детям»».

Задачи:

  1. Предметные:
  • Формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;
  • Формировать у школьников качества вдумчивого читателя;
  • Формировать умение работать с текстом (находить доказательства своим высказываниям)
  1. Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Формировать умение извлекать необходимую информацию из текста;
  • Развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить свое высказывание в устной форме;
  • Формировать умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Коммуникативные УУД

  • Формировать умение обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования различных точек зрения;
  • Формировать умение слушать, понимать речь других и концентрировать внимание.

Регулятивные УУД

  • Формировать умение овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу;
  • Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Формировать умение контролировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
  1. Личностные:
  • Формировать умение оценивать поступки персонажей, жизненные ситуации, с точки зрения общепринятых норм;
  • Формировать умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • Выражать свое отношение к героям, прочитанного произведения, к их поступкам.

Образовательные ресурсы: учебник, портрет Б.Заходера, выставка книг.

Подпись учителя_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихи русских поэтов о весне" 2 класс "Перспектива"

ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышл...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация

Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты:...