Конспект урока по чтению для детей ОВЗ, вариант 1, ФГОС 1599. Обобщающий урок по разделу «Ребятам о зверятах»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок вчтения в 3 класса. Цель: обобщение и проверка качества знаний по прочитанным произведениям раздела «Ребятам о зверятах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_3_klasse_s_detmi_ovz.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 3 классе для детей с ОВЗ (вариант 1, ФГОС 1599)
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Ребятам о зверятах».
Тип урока: урок - обобщение.
Цель: обобщение и проверка качества знаний по прочитанным произведениям раздела «Ребятам о зверятах»
Задачи: 1.Образовательные:
- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;
- создать условия для формирования навыка осознанного,выразительного чтения;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
-развивать умение анализировать и обобщать, объяснять своёотношение к прочитанному;
-развиватьтворческие способности.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к чтению, бережное и внимательное отношение к животным, положительное отношение к героям и их поступкам;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Средства (оборудование):
1)учебник Чтение 3 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова
2)карточки с заданиями.
3)проектор-компьютер, интерактивная доска.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
- Прозвенел звонок -
Начинается урок.
- А как будем работать на уроке, для этого прочитайте предложение, выделите голосом подчёркнутое слово
Я работаю отлично.
Я работаю отлично.
Я работаю отлично.
- Как вы должны работать на уроке? (ответ хором)
- и я вам всем желаю в конце урока получить только отличную оценку.
- садитесь
- прежде чем начать урок потренируем наши язычки
(чтение скороговорок с карточек)
Чтение чистоговорок с доски шёпотом, громко, радостно, грустно, быстро)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
-Посмотрите на экран и назовите одним слово, кто к нам пришли на урок.
- А как вы думаете, почему именно животные пришли к нам на урок?(потому что раздел, который мы читали называется «Ребятам о зверятах»)
- Предлагаю поставить цели, которые мы должны достичь в течение нашего урока (выбрать из предложенных)
-читать - угадывать - составлять пословицы
- писать - слушать - отвечать на вопросы - решать примеры
- Сегодня я предлагаю вам вспомнить все рассказы и стихи, которые мы прочитали в этом разделе и проверить,как же вы запомнили их.
- каким бы вы хотели видеть наш урок?
- а какими вы должны быть, чтоб урок получился таким?(Для успешной работы мы должны быть внимательными, старательными, дружно и сообща работать.)
- Каждое правильно выполненное задание будете отмечать на Листочках Успеха
3. Обобщение и систематизация знаний:
Задание 1:
- Все ли герои из прочитанных сказок пришли на урок? (нет)
- а чтоб узнать,кто к нам не пришёл, мы прочитаем друг другу отрывки из рассказов (4 отрывка: )
1. А он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый.
2. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и носились по всей комнате до самого утра.
3. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.
4. Они были дружными и смелыми. Боялись только пса Буяна.
(отгадки появляются на экране 1. БЕЛЁК, 2. ЛИСЯТА 3. ГАЛКА 4. КОТЯТА)
Листочек успеха
Задание 2: (работа с деформированным текстом по стихотворению «Заяц»)
Я боюсь, я боюсь волка и кукушку |
Я боюсь, я боюсь жабу и лягушку |
Я боюсь, я боюсь муравья и мушку |
И ужа, и ежа, и чижа, и стрижа |
Поглядите как дрожат ушки на макушке. |
-Как называется это стихотворение?
-прочитать вслух
Листочек успеха
Задание 3:
-Вспомните названия данных рассказов,из которых взяты эти картинки, выберите ту, которая относится к разделу «Ребятам о зверятах».
(сердитый дог Буль, как Алёшке учится надоело, как я помогал маме мыть пол)
-А остальные из какого раздела? (Учимся трудиться)
- Инсценировка рассказа «Сердитый дог Буль»
-Что нужно сделать, чтобы у Буль появились друзья?
Задание 4:
- Выбрать и расставить картинки в правильной последовательности (работа на экране по рассказу «Живая шляпа»)
- пересказ текста по картинному плану
4. ФИЗМИНУТКА. + для глаз
Задание 5:
- собрать пазлы (картинка из сказки «Добрый волк», «Ёж» и стиха «Пин и Гвин»)
- задать вопросы по этой сказке
Задание 6:
- составить пословицу в группе: МАТЬ ОНА ВСЕГДА МАТЬ.
- какое произведение заканчивается этой пословицей? («Материнская забота»)
- объясните, что обозначает пословица
6. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Понравился урок?
- какое задание больше всего понравилось? Трудным?
- Чему научил нас этот раздел?(добрыми, честными, храбрыми, уступчивыми, ну и конечно же любить и бережно относится ко всем животным)
- поднимите руки кто все задания выполнил правильно
- как работали на уроке? Какую оценку поставите себе?
-за отличную работу я вам хочу подарить закладки с животными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"
Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...
Конспект урока чтения во 2 классе с презентацией по теме "Обобщающий урок по разделу стихи о маме"..
Этот конспект поможет учителю при подготовке к уроку чтения во 2 классе, который работает по программе" Школа России ".Тема урока: обобщение знаний по разделу " Cтихи о маме"....
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения по разделу "Русские писатели" во 2 классе
Материал презентации можно использовать как на уроке,так и во внеурочное время....
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе "Писатели - детям"
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе "Писатели - детям" УМК "Школа России"...
Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Великие русские писатели"
Цели: Обобщить знания детей по разделу. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде. Оборудование: Н...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...