Конспект урока по чтению для детей ОВЗ, вариант 1, ФГОС 1599. Обобщающий урок по разделу «Ребятам о зверятах»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Атякшева Татьяна Васильевна

Урок вчтения в 3 класса. Цель: обобщение и проверка качества знаний по прочитанным произведениям раздела «Ребятам о зверятах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_3_klasse_s_detmi_ovz.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 3 классе для детей с ОВЗ (вариант 1, ФГОС 1599)

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Ребятам о зверятах».

Тип урока: урок - обобщение.

Цель: обобщение и проверка качества знаний по прочитанным произведениям раздела «Ребятам о зверятах»

 Задачи: 1.Образовательные:

- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;

- создать условия для формирования  навыка осознанного,выразительного  чтения;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;

-развивать умение анализировать и обобщать, объяснять своёотношение к прочитанному;

-развиватьтворческие  способности.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к чтению, бережное и внимательное отношение  к животным, положительное отношение к героям и их поступкам;

- способствовать формированию коммуникативных компетенций,  навыков учебного сотрудничества.

Средства (оборудование):

1)учебник  Чтение 3 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова  

2)карточки с заданиями.

3)проектор-компьютер, интерактивная доска.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста произведения;

читать  по ролям;

инсценировать небольшое произведение.

Формируемые БУД:

Личностные:

оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД:

формировать  умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно,  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД:

формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

- Прозвенел звонок -

Начинается урок.

- А как будем работать на уроке, для этого прочитайте предложение, выделите голосом подчёркнутое  слово

Я  работаю отлично.

Я  работаю отлично.

Я работаю отлично.

- Как вы должны работать на уроке? (ответ хором)

- и я вам всем желаю в конце урока получить только отличную оценку.

- садитесь

- прежде чем начать урок потренируем наши язычки

    (чтение скороговорок с карточек)

Чтение чистоговорок с доски шёпотом, громко, радостно, грустно, быстро)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Посмотрите на экран и назовите одним слово, кто к нам пришли на урок.

- А как вы думаете, почему именно животные пришли к нам на урок?(потому что раздел,  который мы читали называется «Ребятам о зверятах»)

- Предлагаю поставить цели, которые мы должны достичь в течение нашего урока (выбрать из предложенных)

       -читать       - угадывать    - составлять пословицы

       - писать     - слушать    - отвечать на вопросы   - решать примеры      

- Сегодня я предлагаю вам вспомнить все рассказы и стихи, которые мы прочитали в этом разделе и проверить,как же вы запомнили их.

- каким бы вы хотели видеть наш урок?

- а какими вы должны быть, чтоб урок получился таким?(Для успешной работы мы должны быть внимательными, старательными, дружно и сообща работать.)

- Каждое правильно выполненное задание будете отмечать на Листочках Успеха

3. Обобщение и систематизация знаний:

Задание 1:

- Все ли герои из прочитанных сказок пришли на урок? (нет)

- а чтоб узнать,кто к нам не пришёл, мы прочитаем друг другу отрывки из рассказов (4 отрывка: )

1. А он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый.

2. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и носились по всей комнате до самого утра.

3. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

4. Они были дружными и смелыми. Боялись только пса Буяна.

 (отгадки появляются на экране 1. БЕЛЁК, 2. ЛИСЯТА 3. ГАЛКА 4. КОТЯТА)

Листочек успеха

Задание 2: (работа с деформированным текстом по стихотворению «Заяц»)

Я боюсь, я боюсь волка и кукушку

Я боюсь, я боюсь жабу и лягушку

Я боюсь, я боюсь муравья и мушку

И ужа, и ежа, и чижа, и стрижа

Поглядите как дрожат ушки на макушке.

-Как называется это стихотворение?

-прочитать вслух

Листочек успеха

Задание 3:

-Вспомните названия данных рассказов,из которых взяты эти картинки, выберите ту, которая относится к разделу «Ребятам о зверятах».

(сердитый дог Буль,  как Алёшке учится надоело, как я помогал маме мыть пол)

-А остальные из какого раздела? (Учимся трудиться)

- Инсценировка рассказа «Сердитый дог Буль»

-Что нужно сделать, чтобы у Буль появились друзья?

Задание 4:

- Выбрать и расставить картинки в правильной последовательности (работа на экране по рассказу «Живая шляпа»)

- пересказ текста по картинному плану

4. ФИЗМИНУТКА. + для глаз

Задание 5:

- собрать пазлы (картинка из сказки «Добрый волк», «Ёж» и стиха «Пин и Гвин»)

- задать вопросы по этой сказке

Задание 6:

- составить пословицу в группе:  МАТЬ    ОНА    ВСЕГДА    МАТЬ.

- какое произведение заканчивается этой  пословицей? («Материнская забота»)

- объясните, что обозначает пословица

6. Рефлексия.  Подведение итогов урока.

- Понравился урок?

- какое задание больше всего понравилось? Трудным?

- Чему научил нас этот раздел?(добрыми, честными, храбрыми, уступчивыми, ну и конечно же любить и бережно относится ко всем животным)

- поднимите руки кто все задания выполнил правильно

- как работали на уроке? Какую оценку поставите себе?

-за отличную работу я вам хочу подарить закладки с животными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"

Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...

Конспект урока чтения во 2 классе с презентацией по теме "Обобщающий урок по разделу стихи о маме"..

Этот конспект поможет учителю при подготовке  к уроку чтения во 2 классе, который работает по программе" Школа России ".Тема урока: обобщение знаний по разделу " Cтихи о маме"....

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения по разделу "Русские писатели" во 2 классе

Материал  презентации  можно использовать как на уроке,так и во внеурочное время....

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе "Писатели - детям"

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2  классе "Писатели - детям" УМК "Школа России"...

Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Великие русские писатели"

Цели:  Обобщить знания детей по разделу. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде. Оборудование:  Н...

Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...