Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе " Английские народные песни"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Храмцова Надежда Сергеевна

Урок литературного чтения в 1 кл " Английские народные песни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_po_lit_cht_1kl.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Храмцова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов, высшая категория, МКОУ « Усть-Мосихинская СОШ»

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение. Класс: 1

Тема урока: «Английские народные песенки»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с английскими народными песенками.

 Прогнозируемые результаты:

личностные:

  проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества

метапредметные:

 находить нужную информацию в содержании

предметные:

 при чтении подбирать нужную интонацию и ритм

Дидактические средства: видеофрагмент, презентация

Оборудование: учебники, компьютер, проектор, пункты плана на карточках

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса : в классе 14 ч. Половина детей с ЗПР и нарушениями речи. Умеют читать, но большинство ребят не понимают смысл прочитанного. С трудом воспринимают учебный материал, не могут выразить свои мысли, не умеют находить нужную информацию.

 

Этап фрагмента урока

 

Виды работы,формы,методы,

 приёмы

 Содержание педагогического взаимодействия

 

Формируемые УУД и предметные действия

 

Планируемые результаты

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

предметные

Мета-предметные

Личностные

1. Мотивирование к учебной деятельности.

 

 

Яркое пятно

Словесный: слово учителя

 -Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

 

-Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке.

  Л: самоопределение к деятельности

Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил (Р)


 Слушать учителя (К)

Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла.

2.Актуализация и фиксировование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Целеполагание и выход на тему( создание проблемной ситуации)

4.  Планирование совместной деятельности учителя и ученика

5.  Организация познавательной деятельности

6.Физминутка

 

 

 

7.Подведение итогов.

   

 

8.Рефлексия.

 

 

 

   

 

Мотивирующий диалог, вызов знаний

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

 

Словесный: учебный диалог


Словесный: учебный диалог

 

Практический: чтение

Практический: чтение

Словесный:учебный диалог

Словесный:учебный диалог

Словесный: учебный диалог

 



-Какая была тема прошлого урока?

 

-Какое было домашнее задание?

-Послушаем песенки, которые

выучили?(Спрашиваю по 2-3)

-Молодцы, ребята!

- Вы отлично справились с заданием(прокомментировать ответы учащихся), но мы на месте не стоим и нужно идти дальше.

-А в какой стране мы живём?

-Вот мы живём в России, мы русские, русский народ сочиняет русские песни,  а есть такая странная Англия, народ сочиняет английские песенки.

-Показываю на слайде Матушку- Гусыню.

-Знаете ли вы кто это?

-Сегодня на уроке мы узнаем, кто это.

-Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели вы поставите перед собой?

-Ребята, я составила план нашего урока, но пока я шла к вам на урок, подул сильный ветерок и все пункты плана перепутал, составим план в правильном порядке.

1. Прочитать и проанализировать их.

2. Познакомиться с английскими песенками.

3. Узнать, кто такая «матушка гусыня» и почему у неё такое странное имя.

Молодцы, ребята, совершенно верно и сейчас мы приступаем к первому пункту нашего плана – узнаем, кто такая «матушка гусыня» и почему у неё такое странное имя.

- Матушка Гусыня, это воображаемый автор детских стихов и песен,  жизнерадостная пожилая дама, помнит множество веселых стихов, смешных песен, забавных загадок, скороговорок и потешек.

- В Англии считают, что Матушка-Гусыня была симпатичной женщиной, продававшей цветы на улицах английского города Оксфорда,  распевавшей между делом смешные песенки. Вот почему в эти стишках корова взлетает выше облака, люди живут в башмаках, а плавают в дырявом тазике.

-В нашей стране английские детские песенки стали известны прежде всего благодаря переводам С.Я.Маршака и К.И.Чуковского.

- Прочитаем некоторые из них. Для этого откроим учебник на странице 47-48.  

-Сейчас я вам включу аудизапись с прочтением песенки Матушки-гусыни «Не может быть», а вы внимательно слушаете и следите по тексту.

-   Прочитайте самостоятельно вполголоса песенку.

-Встретились ли Вам в тексте незнакомые слова и если да, то какие?

- Когда автор встретил двух свинок?

– Зачитайте строчки, в которых говорится, как выглядели свинки. (Без шляп и ботинок)

– Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни?

– Какое настроение передает это стихотворение: веселое или грустное?

-Понравилось ли вам песенка и если да, то чем?

-послушайте песенкиу«Король Пипин»(включаю аудиозапись )

– Прочтите потешку «Король Пипин» вслух по цепочке.(Начинают с первой партой и идут друг за другом по цепочке).

-Встретились ли вам незнакомые слова и если да, то какие?

– Какое настроение передает это стихотворение: весёлое или грустное?

– Что необычного в этом стихотворении? 

–Прочтите, из чего сделаны стены дворца. 

–Из чего сделана крыша?


– Из чего сложили печь? 

-Хотели бы вы жить в таком домике и если да, то почему?

-Познакомимся с следующей песенкой Матушки гусыни, которая называется « Я видел озеро в огне».

- Прочтите самостоятельно полушёпотом потешку «Я видел озеро в огне»,  

– О каких чудесах вы прочитали?

– Могли бы произойти эти чудеса в реальной жизни?

Что же такое небылица?

-НЕБЫЛИЦА – малый жанр детского фольклора, рассказывающий необычную, выдуманную, «перевёрнутую» историю. Небольшое по объёму произведение, часто смешная, комичная песенка. Весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение.

Физкультминутка

Ручки-ручки - потягушки
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,

Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки –Чмок!

- Чтение диалога «Мама, можно искупаться?» 

-Самостоятельная чтение диалога.

-Как эту песенку можно прочитать?

-Давайте я буду мамой, а кто-то из вас моим ребёнком. Скажите, какие слова вы будете читать?

-Кто хочет стать моим ребёнком?

– Можно ли сказать, что это стихотворение грустное?

-Почему мама дала такой ответ?

«Мой сыночек молодец» самостоятельно вслух

-Как вы думаете, к какому жанру можно отнести эту песенку?

–О каких чудесах вы прочитали?

- Мы с вами прочитаем следующую песенку, которая называется «Дом, который построил Джек».

-Далее учитель +ученик читает отрывок из стихотворения.

-Встретились ли вам в тексте незнакомые слова?

  • - Чулан-подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой

– Удалось ли вам открыть секрет этого стихотворения?

– Если нет, то сравните первые две строки со всеми последующими.

– Как построено стихотворение?

– Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие?

  Давайте подведём итог урока.

- Что нового вы узнали?:

  • - Какая из песенок вам понравилась больше всего?

- Почему?

- Расскажете ли вы какую-нибудь песенку дома младшим братьям и сёстрам?

-Если вам понравился урок и песенки, с которыми мы с вами сегодня познакомились, поднимите большой палец вверх, а если не понравился урок и песенки, то вниз.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

-Загадки, Русские-народные песенки, потешки и небылицы.

-Выучить одну из песенок на выбор.

Ребята рассказывают (или поют песенки,которые выучили

-В России.

-Ответы детей.

-Тема урока: «Рифмы матушки гусыни»

-Цель  познакомиться с английскими народными песенками,


-Составляют план работы.

1. Узнать, кто такая «Матушка –гусыня»

2. Познакомиться с английскими песенками.

3. Прочитать и проанализировать их.

- Слушают учителя, анализируют информацию.

-Нет.

- В половине шестого.

-Без шляп и ботинок.

-Нет, потому что это неправда.

-Весёлое.

-Ответы детей.

Дети слушают аудиозапись

-Начинают читать.

-Ответы детей.

-Весёлое.

- маленький человечек и маленький дворец из сладостей.

-Из торта.

-Из леденца.

-Из пастилы.

- Ответы детей.

Дети читают

Ответы детей.

Дети самостоятельно читают

Ответы детей

-

Чулан.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

  

 К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П:  анализ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: целеполагание

 

 

П: поиск и выделение необходимой информации

К: учет разных мнений

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: осознание познавательной задачи

 

 

.

 

 

 П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

 

Существование взаимосвязи между изучаемыми компонентами системы

- Умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм и правил (Р)

 Слушать учителя (К).

Умение планировать устный ответ (К)

Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П)

Умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно учащимся.

П:Умение добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р: выполнение пробного учебного действия

К: согласованно выполнять совместную деятельность.

Актуализация своей системы знаний/незнаний

Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию в устной форме.

Способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"

Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...

Технологическая карта по литературному чтению (2 класс) Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Русская народная сказка "Гуси-лебеди"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя:  формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения.   Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...