Внеурочное занятие "День Победы!"
материал (3 класс)

Анна Павловна Чернова

Название кружка: «Умелые ручки»

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс / возраст детей: 3 «Г» класс, 9-10  лет
Тема: «День Победы»
Планируемые результаты:

предметные: сформировать представление о празднике;

личностные: осознавать значимость праздника.

Цель:

  • Развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ;
  • Создание открыток ко дню 75-ти летия победы ВОВ.

Форма проведения: онлайн-кружок

Время проведения: 16:00

Идентификатор: 781 1145 8914
Оборудование, материалы: презентация, картон, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, видеокамера, видеофрагменты

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного занятия на тему:

«День Победы»

                                                                                                           Выполнила:

                                                                                                                                                            студентка 42 группы

                                                                                                                                                            Чернова А.П.

                                                                                                                                                            Проведение:

                                                                                                                                                            Проверила: Золотухина Е.Ю.

Челябинск, 2020

Название кружка: «Умелые ручки»

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс / возраст детей: 3 «Г» класс, 9-10  лет
Тема: «День Победы»
Планируемые результаты:

предметные: сформировать представление о празднике;

личностные: осознавать значимость праздника.

Цель: 

  • Развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ;
  • Создание открыток ко дню 75-ти летия победы ВОВ.

Форма проведения: онлайн-кружок

Время проведения: 16:00

Идентификатор: 781 1145 8914
Оборудование, материалы: презентация, картон, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, видеокамера, видеофрагменты

Ход внеурочного занятия

Этап

занятия

Хронометраж

Содержание занятия

Планируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

1 мин.

- Добрый день, ребята!  

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего вечера.

- Вы только что улыбнулись друг другу. Стало ли вам приятно от этого?

- Те, у кого хорошее настроение, покажите «палец вверх». Спасибо!

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Приветствуют учителя

Улыбаются друг другу

Показывают «палец вверх»

Слушают учителя

Л: доброжелательное отношение к учителю, одноклассникам

Р: анализ, оценка

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

2 мин.

-Ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о великом празднике, который приближается к нам.

-Кто может рассказать, что значит этот праздник?

- Верно!  День победы это - победа над фашистами в Великой Отечественной войне.

-Какого числа отмечают этот праздник отмечается?

- Отлично!

-Как вы думаете какая тема занятия будет сегодня?

- Тема нашего занятия: «День Победы!»

- Какого числа началась Великая Отечественная Война?

- В какое время?

- Какие вы молодцы!

- А какого числа война закончилась?

- Сколько человек погибло?

- Как называют пожилых людей прошедших ВОВ?

- Для начала нужно сказать, что «ветераны ВОВ» — это понятие, не привязанное к участию в боевых действиях, и даже к периоду самой Великой Отечественной войны (22.06.41 — 09.05.45). По закону статус «ветеран ВОВ» полагается участникам половины всех военных конфликтов с участием СССР, начиная с гражданской (1918-1922) и заканчивая приграничным конфликтом с китайскими военными у озера Жаланашколь в 1969 году.

- Исторически первой категорией граждан СССР, которым представлялись особые права и льготы в связи с их участием в Великой Отечественной войне, были Герои Советского Союза и инвалиды Великой Отечественной войны. Подавляющее число Героев Советского Союза появилось в период Великой Отечественной войны: 91,2 % от общего числа награждённых лиц.

- Расскажу вам про своего деда Чернов Дмитрий Михайлович

Победа над фашистами в Великой Отечественной войне.

9 мая.

День победы!

22 июня 1941 года

9 мая 1945 года

4:00

Много

Ветераны

Слушают учителя

Слушают учителя

Л: усваивать жизненные ценности

Р: определение темы

К: умение аргументировать свое мнение

П: принимать учебную задачу

П: анализ, синтез

П: выведение вывода на основе обсуждения

3. Выявление причины затруднения.

1 мин.

-На какой вопрос вы не могли ответить?

-Почему вы не смогли на него ответить?

-Молодцы, теперь вы поняли, чего не знаете.

На некоторые вопросы про ВОВ.

П.: анализ, синтез

4.Построение проекта выхода из затруднения

1 мин.

- Итак, что мы сегодня хотим узнать?

- Поставьте перед собой цель.

- Верно!

Цель внеурочного занятия:

 узнать о празднике «День Победы!»,  узнать о Великой Отечественной Войне, изготовить открытку ко дню 75-ти летия победы в подарок ветеранам.

Цель узнать о празднике «День Победы!»,  узнать о Великой Отечественной Войне, изготовить открытку ко дню 75-ти летия победы в подарок ветеранам.

Р.: постановка цели

П.: принимать и сохранять задачу

5.  Реализация построенного проекта

5 - 7

мин.

- Каждую весну 9 мая, начиная с 1945 года, наш народ, всё человечество отмечает светлый праздник День Победы.

- Почему же День Победы стал, пожалуй, самым великим праздником страны?

- Чтобы знать ответ на этот вопрос, нужно знать историю.

- Итак, приготовьтесь слушать.

- 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг фашистская Германия.

- По радио звучал голос Левитана, который объявил о начале войны и призывал всех встать на защиту нашей Родины. На защиту своего отечества встал весь народ нашей страны.

- Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с Германией. Шёл смертельный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.

- Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…

- В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «всё для фронта» - звучал лозунг военных лет!

- Шла война народная. Рядом с генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми- подростки и дети. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжёлые для страны времена они в свои 10-14 лет уже познали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они наряду со взрослыми претерпевали холод, нужду и голод.

- Вот какой ценой, зачастую ценой своей жизни, доставалась эта победа. Только сильные, умелые, ловкие войны смогли победить в этой войне. А вот мне интересно, какое мы растим поколение, смогут ли наши ребята нас защитить в старости?

Опрос по рассказанному:

-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Верно!

-В какой войне наша страна одержала победу?

- Правильно!

-Какие страдания, испытания выпали на долю наших соотечественников?

-  Голод, холод, нужда, страх за своих родных и близких

- Сколько длилась Великая Отечественная война?

- Молодцы!

- Как прошло детство детей войны?

-  Дети войны рано взрослели, помогали взрослым чем могли, не жаловались; терпели страшный голод, многие дети погибли от голода, многих замучили до смерти враги.

- Чем отличается ваше счастливое детство от детства детей войны?

-  Мы живём в мирное время, можем спокойно посещать школу, каждый день видим своих родителей.

- Это великое счастье!

Внимательно слушают учителя.

Открывают для себя новые знания о Великой Отечественной войне

Да.

День Победы.

В ВОВ.

Голод, холод, нужда, страх за своих родных и близких

4 года.

Дети войны рано взрослели, помогали взрослым чем могли, не жаловались; терпели страшный голод, многие дети погибли от голода, многих замучили до смерти враги.

Мы живём в мирное время, можем спокойно посещать школу, каждый день видим своих родителей. Это великое счастье.

П.: построение словесного высказывания

Л.: умение аргументировать свое мнение

П.: анализ, классификация

Р.: контроль, коррекция

П.: принятие эталона действий

Р.: оценка

6. Первичное закрепление во внешней речи

3 мин.

- Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище 70.000 сёл и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек.

- Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага. Люди стали отстраивать города и сёла. Сделали их ещё краше. 11 городов нашей Родины стали городами- героями.

-У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.

- Какие традиции 9 мая вы знаете?

-Какие цветы кладут погибшим?

Слушают и анализируют.

Шествие, минута молчания, возложение венков и др.

Гвоздики, розы, сборные венки.

П.: аназиз, синтез

Р.: коррекция

П.: использование эталона

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

- Сейчас мы выполним творческую работу открытку к 9 мая.  

- Итак, с помощью информации на экране и иллюстраций давайте создадим открытку.

- Вы заранее подготавливали шаблоны и материалы.

- Выполняем.

- Покажите свои работы.

- Очень красивые открытки получились. Молодцы, ребята!

Выполняют задание.

П.: самостоятельная работа

П.: принимать и сохранять учебную задачу

Р.: самоконтроль, оценка

8. Включение в систему знаний

2 мин.

- Как вы думаете, к чему может привести не знание событий войны?

- Правильно!

- Как можно избежать этого?

- Вы большие молодцы!

- Обязательно оставьте открытки до следующего года и подарите их ветеранам, которых вы увидите на 9-ое мая, когда придёте на парад.

Предположения детей.

Слушают учителя

П.: анализ

П.: применение полученных знаний

9. Рефлексия деятельности на уроке

5 мин.

- 9 мая вся страна будет скорбно молчать 60 секунд. Благодаря героизму нашего народа, его беззаветной вере в скорую победу над ненавистным врагом, майским утром 1945 года Великая Отечественная война закончилась. Над поверженной фашистской столицей реяло красное знамя Великой Победы.

- В этот день, 9 мая. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции врага.

- Нельзя забывать об этом празднике. Ведь мы стольким обязаны тем людям, которые погибли в ВОВ.

- Оцените свою работу на занятии.

- Если вы поработали отлично, покажите класс двумя руками, если хорошо, то одной рукой.

- Спасибо за занятие!

Анализируют слова учителя и свою работу на занятии.

П.: умение воспроизвести изученный материал

Р.: оценка, коррекция

Л.: умение поддержать одноклассника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Методическая разработка. Программа по внеурочной деятельности «Азбука Победы». 4 класс

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Многочисленные опрос...

Внеурочное занятие, тема: «День Победы»

Тема: «День Победы»Планируемые результаты: предметные: сформировать представление о празднике; личностные: осознавать значимость праздника.Цель: развитие чувства патриотизма, гордости за с...

внеурочное мероприятие квест ко Дню Победы

Цель игры– формирование патриотического воспитания учащихся, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки , желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за ...

Социальный проект внеурочной деятельности "Мы ценим ваш вклад в Победу!"

Проект посвящён празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма. Главной проблемой проекта является формирован...