Семья, как много в этом слове …..
презентация к уроку (4 класс) на тему

Вологжанина Екатерина Анатольевна
Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУН в области ОРКСЭ, литературного чтения, русского языка, окружающего мира, Изо, музыки и развивать УУД: - личностные (жизнен. самоопределение, нравственно-этическая ориентация); - регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование); - познавательные (постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах); - логические УДД; - коммуникативные (все). Развивать качества человека XXI века: ответственность и адаптивность; коммуникативные; постановка и решение проблем, метапредметные компетенции: социально-мировоззренческая, компетенция в решении проблем, аксиологическая, коммуникативная, а также навыки работы с различными источниками информации, использование общетеоретических методов исследования и развивать коммуникативные компетенции и компетенции решения проблем, основываясь на личном опыте и ценностном отношении к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_vmeste_-_eto_celaya_nauka.pptx838.14 КБ
Файл vizitka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жить ВМЕсте – это целая наука Е.Л. Шварц.

Слайд 2

Знаете ли Вы….. Что такое семья? Всегда ли была семья? Чем отличается современная семья от семьи прошлого ?

Слайд 3

Вы хотите узнать… Нужна ли семья современному человеку? Есть ли будущее у семьи? Как традиционные религии России относятся к семье?

Слайд 4

Семья, как много в этом слове… Приходите на проект Выбирайте группы

Слайд 5

«Социологи» Проводят интервью «Что значит семья в вашей жизни и семейные традиции» Пишут статью в газету о современной семье с учётом интервью, создают фотожурнал и кулинарную книгу с традиционными семейными рецептами участников проекта.

Слайд 6

«ИСКУССТВОВЕДЫ» Знакомятся с музыкальными и литературными произведениями и выбирают произведения о семье Разрабатывают викторину и концертные номера

Слайд 7

«ИСТОРИКИ» Изучают семейные традиции наших предков Разыгрывают историческую сценку

Слайд 8

«ФУТУРОЛОГИ» Размышляют о семье в будущем Представляют эссе, сочинения, рисунки

Слайд 9

В конце увлекательной работы нас ждёт праздник «ДЕНЬ СЕМЬИ»



Предварительный просмотр:

Автор:         Вологжанина.Е.А. Учитель начальных классов МБОУ “СОШ №16”

Визитка

Описание проекта

Название  проекта

Семья, как много в этом слове …..

Краткое содержание проекта

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать  ЗУН в области ОРКСЭ, литературного чтения, русского языка, окружающего мира, Изо, музыки и развивать  УУД:

- личностные (жизнен. самоопределение, нравственно-этическая ориентация);

- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование);

- познавательные (постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах);

- логические УДД;

- коммуникативные (все).

 Развивать качества человека XXI века: ответственность и адаптивность;  коммуникативные; постановка и решение проблем, метапредметные компетенции: социально-мировоззренческая, компетенция в решении проблем, аксиологическая, коммуникативная, а также навыки работы с различными источниками информации, использование общетеоретических методов исследования и развивать коммуникативные компетенции и компетенции решения проблем, основываясь на личном опыте и ценностном отношении к миру.

Предмет(ы)

ОРКСЭ, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, ИЗО и музыка.

 

Классы

4

Приблизительная продолжительность проекта

5 месяцев

Основа проекта (Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения)

В  процессе проектной деятельности   учащиеся смогут:

- научиться готовить презентации,

- представлять свою презентацию,

- получить опыт публичных выступлений,

- осознать ценность семьи,

- понять отличие хорошей семьи от плохой,

- учиться брать интервью,

- оформлять стенгазету,

- понять, что одно из главных назначений семьи – это ответственность и забота друг о друге.

После завершения проекта учащиеся смогут:

- получить представление о полноценной семье,

- понять, что одна из важнейших частей жизни – это семья,

- попробовать  выстроить отношения на новом уровне.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

 Нужна ли семья современному человеку?

Проблемные вопросы учебной темы

Какой  он – современный человек?

Почему изменилось понятие семьи?

Есть ли будущее у семьи?

Учебные вопросы

Что такое семья?

Какая семья была в России?

Как традиционные религии России относятся к семье?

Как раскрывается образ идеальной семьи в художественной литературе и УНТ?

План оценивания  (График оценивания)

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Стартовая презентация учителя
  2. Просмотр фильма или ролика
  3. План работы над проектом
  4. Мозговой штурм
  1. Практическая работа по учебному плану
  2. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время
  3. Взаимное обучение
  4. Критерии самооценки работы в группах
  1. Итоговое самооценивание качества работы в группах  перед защитой проектов
  2. Критерии оценивания проекта
  3. Праздник «День семьи»
  4. Рефлексия в форме «Рука помощи»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Материалы на печатной основе

- Толковые словари Ожегова и Даля,

- школьный словарик «Пословицы, поговорки и крылатые выражения»

- книги для внеклассного чтения,

- учебник «Наш край»,

- книга «Юности честное зерцало»

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы

Пригласить родителей для организации помощи и на итоговый концерт, посетить музей или библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя семья - как много в этом слове

Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью - одна из задач воспитательной работы. "Мы счастливы, потому что мы вместе" - таким высказыванием можно охарактеризовать внеклассное меропр...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Семья, как много в этом слове.

Сценарий классного часа на тему: " Семья, как много в этом слове"....

"Семья, как много в этом слове"

Разработка классного часа...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

      Эпиграф    «Семья  вместе  - так  и  душа  на  месте»...

Семья, как много в этом слове

Семья, как много в этом слове...

Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)

Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...