Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
план-конспект урока (1 класс) по теме

Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.

Цель: Закреплять правильное произношение звука(С)
Задачи:
Образовательная: упражняться в звуко- буквенном анализе и синтезе слов.
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, мимику и пантомимику.
Воспитательные: воспитывать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasnye_zvuki_s_s_bukvy_ss.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте

Тема:  «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».

Цель: Закреплять правильное произношение звука(С)

Задачи:

Образовательная: упражняться в звуко- буквенном анализе и синтезе слов.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, мимику и пантомимику.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки на данный звук, карточки с заданиями, тетради,  дидактическое пособие для звукобуквенного анализа, числа от 1 до 9.

Автор материала: Ващенко Надежда Викторовна

Должность: Учитель начальных классов, МБОУ «Варгатёрской ООШ»,Томской области

Ход урока

1. Организационный момент.

Сядет тот,кто скажет «что с чем рядом» (работа по картинке)

Рядом с лисой слон и собака.

Рядом с капустой чеснок и редиска.

Рядом с абрикосом ананас и слива.

Рядом с ласточкой ястреб и сова.

Рядом с маслом сыр и колбаса.

Рядом с миской стакан и кастрбля.

Молодцы. А сейчас мы с вами немного поиграем. Слушаем историю:

Мама купила красивую столовую посуду. Саня и Соня поставили посуду на стол. Но прибежала киска, которая ест суп из миски, задела хвостиком, посуда упала и разбилась.

Изобразите испуг, сожаление от разбитой посуды.

Выразите мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.

2. Сообщение темы занятия.

Отгадайте загадку:

 “Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да во-да” (Самовар) (Презентация. Слайд 3)

Какой первый звук в отгадке?

Какие сегодня букву мы будеи с вами повторять? (будем повторять звук [С].)

3. Игра «Добавь слог «са» или «сы».

Ли…., ве…., ко…., бу…,у…, воло…, коле…, поло…, колба…, и др.

4. Характеристика звука : согласный, глухой, твёрдый. С чем можно сравнить звук [С]?.

Послушайте и произнесите:

ссс! Синичка просвистела.

ссс! Свирель в лесу запела.

ссс ! В кустах свист соловьиный .

ссс! Свисток сирены сильный.

5.  Игра с мячом «Эхо»

 Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» — «са»;
«с», «и» — «си»;
«с», «у» — «су»;
«с», «о» — «со».

6. Определение позиции звука [С] в словах с использованием числового ряда.

Слова: сухарница, лиса, сосна, нос , миска, оса, каска.

(дети определяют, какой по счёту в слове звук [С], поднимая соответствующую цифру.)

7. Физминутка. Чистоговорка с движениями .

Са – Са – Са – Са - в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.

Со - Со - Со - Со - у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук соединить, образуя колесо.

Су – Су – Су – Су - очень холодно в лесу- 4 хлопка, имитация холода.

Ос - Ос - Ос Ос - на поляне много ос - 4 хлопка, руки в стороны, помахивая кистями рук.

8. Заучивание стихотворения (слайд 14).

У длинноносых – длинные носы.(показ)

У длиннохвостых – длинные хвосты.(показ)

У длинноусых - длинные усы. (показ)

У длиннокосых - две длинные косы.(показ)

9. Составление предложений по картинкам

Санки,  автобус, миска, собака.

10. Итог занятия. 

Чтение слогов: ас, ос, ус, ма, са,со, му, су, мо, сам,сом, Муса, Муму, мама.

Какой слог находиться с право от слога ус, какой слева

Умички. А сейчас взяли тетрать в клеточки и ручки и сейчас мы с вам будеи писать графический диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс.  На  уроке применяется  комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...

Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".

Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....

Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».

Образовательные задачи данного урока: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита "Ф",  "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Урок чтения. Изучение нового материала....

конспект урока "Согласные звуки [ в, в\' ], буквы В,в" с презентацией . 1 класс

Познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен...

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б."

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б."...

Конспект урока "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» 1 класс УМК "Школа России"

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»...