Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф'], буквы «Ф», «ф».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Ковтун Нина Петровна

Образовательные задачи данного урока: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита "Ф",  "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф']

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass.soglasnye_zvuki_f_f_bukvy_f_f.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Литературное чтение (обучение чтению)»

в 1 классе

Тема: «Согласные звуки [ф], [ф'], буквы «Ф», «ф».

Цель методическая: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита «Ф,ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф']; научить выполнять звуковой анализ слов , использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слова, создать условия для овладения техникой чтения слов и  предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Планируемые результаты:

Личностные -проявляют  учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;

-  проявляют  любознательность к изучаемому материалу;

- осознают  свою успешность на уроке,

- проявляют  доброжелательность, доверие и внимательность  к окружающим

- внутренняя позиция школьника;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные -  Регулятивные  УУД: умеют  принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие

-   определять цель деятельности на уроке;

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

-  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

- умеют  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

- умеют  на основе анализа делать выводы;

-  умеют  устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

-  умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

-  умеют слушать и понимать других;

-  умеют  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-  умеют  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные - знают букву «Ф, ф»; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов;  умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;

- читать слоги  и слова с изученными буквами;

- читать текст  вслух.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Ход урока

1. Психологический настрой

- Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. - Вижу, настроение у вас радостное. Тогда давайте начинать урок. Да не простой, волшебный  праздничный! Какой праздник мы ждём с нетерпением? ( Новый год). Главный атрибут праздника ёлка. Сегодня  я вам принесла вам её. Что-то здесь не хватает? Украшать игрушками мы будем её в течение урока вашими правильными ответами. Согласны?

Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь на уроках чтения? Для чего  это вам нужно?

Узнать что-то новое!

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

2. Актуализация знаний

Повторение изученного о буквах и звуках.

- Я хочу узнать, что вы знаете о звуках и буквах, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем  в игру «Доскажи словечки».

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).

- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).

- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).

- После твёрдых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).

- После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

3. Целеполагание.

- Ребята,  продолжая тему новогоднего праздника я хочу поделиться с вами радостью. Представляете, я уже получила новогодние подарки. Сейчас я буду доставать их  из-под ёлки, а вы хором будете их называть. А если будете  очень внимательными, то обязательно  догадаетесь  с каким новым звуком мы сегодня познакомимся.

(Учитель  достаёт из- под ёлки предметы. Ученики смотрят  на предметы и произносят слова.

Дети говорят:    фонарик, фломастеры, фотография,фотоальбом.

- Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах.

- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [ф], [ф’])

- Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф],  [ф']. Буква «Ф», «ф».

- Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.

Познакомимся с …..

Научимся  ….

Мы  познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем  учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

4. Открытие нового знания.

 Отгадайте загадку

Когда светло, прячусь в дупло,

Ночью летаю, мышей пугаю. (Филин)

1. Звуковой анализ слова «филин». Моделирование звукового состава слова.

- Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.

В слове «филин» 2 слога: фи-лин, ударение падает на первый слог на гласную «и».

- Дайте характеристику первым звукам в словах. (Звук [ф] – согласный, твердый парный, его мягкая пара [ф'], глухой, парный [в], звук [ф'] – согласный, мягкий парный, его твердая пара [ф], глухой, парный [в’]).

- Сравните первые звуки. Что вы можете о них сказать? (Это парные по твердости-мягкости звуки.)

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

5. Физминутка

- Ребята, какой же Новый год без танцев и веселья! Я предлагаю вам станцевать.

Речевая разминка .Работа со скороговоркой.

Филин серый, филин старый,А глаза горят, как фары. Беседа по содержанию скороговорки. Хоровое произношение сначала в медленном темпе, а затем в быстром.

 Игра в паре «Переговори соседа».

— Назовите слово из скороговорки с новыми звуками и дайте характеристику этим звукам.

Дети называют слово фары и дают характеристику новым звукам.

Учитель выставляет на доску опорную схему и просит детей расшифровать ее.

Какой буквой обозначаются звуки Звук [ф] [ф'],

Дети фантазируют (на что или на кого похожа буква «Ф» Выслушиваем ответы всех желающих).

Театрализованное представление. Заранее подготовленный мальчик инсценирует героя — гордого Федю.

Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки.

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

5.Обучение чтению слогов-слияний с новыми буквами.

 6.. Первичное закрепление.Чтение слов

-Пробуем снова прочитать слова.

- Разберём, как вы понимаете значения этих слов.

Составьте предложения с данными словами.

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

7. Применение нового знания

Вам прислали   новогоднюю телеграмму. Прочитаем её хором:

Здравствуйте, ученики 1 «д» класса. Поздравляем вас с Новым годом!

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

8. Итог урока

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что повторили из того, что уже знали?

- Что было самое интересное для вас?

9. Рефлексия

- Наш урок заканчивается.

Вспомните начало урока, покажите мне, с каким настроением вы закончили урок? Надеюсь, что ваше настроение после урока также соответствует этому смайлику! Наша ёлочка готова к празднику! Игрушки висят! Добавте шарик на нашу елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б

Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс.  На  уроке применяется  комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...

Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».

Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...

Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".

Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....

Конспект урока "Согласный звук Ш. Буква Ш"

Конспект урока по обучению грамоте....

Конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Урок чтения. Изучение нового материала....

Конспект урока "Согласный звук [ш], буквы Ш, ш"

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласный звук [ш], буквы Ш, ш"...

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема урока: Согласные звонкие звуки [г ], [г\' ], буквы Г, г

. Мотивация. Девиз урока: Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться!Зачем надо научиться читать?ll. Актуализация знаний Работа в группах.  У каждой группы конвер...