программа по обучению грамоте для будущих первоклассников
календарно-тематическое планирование по теме

Данная программа предназначена для учителей начальной школы в помощь проведения занятий по подготовке будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по обучению грамоте18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

ПДОУ

будущих первоклассников

по развитию речи

и обучению грамоте

2013-2014 уч.год

Составитель программы:

учитель нач. классов Клюева И.Ю.

                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


          Предлагаемый курс развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало,  все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.
       Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

  Всего занятий – 24 ч.

      Пособие для обучения:

тетрадь с заданиями для развития детей «Изучаем грамоту» в 2-х частях г. Киров ОАО «Дом печати- ВЯТКА»

 

               Требования к результатам  обучения по программе подготовительного курса.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:

         - отчётливо и ясно произносить слова;
         - выделять из слов звуки;

         - находить слова с определённым звуком;

         - определять место звука в слове;

         - соблюдать орфоэпические нормы произношения;

         - составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

         - составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

         - пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

         - ориентироваться на страницах тетради

Тематическое планирование
(развитие речи + обучение грамоте)

№п/п

Тема занятия

Задания в тетради

Кол-во часов

Дата

1

1.Выяснение возможностей детей, диагностика умения читать, знает ли буквы и т.д.

2. Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит.

Нарисовать рисунок к своей любимой сказке.

1

2

1.Работа с гласными буквами Аа, Оо, Ии.  
2. Печатные буквы Аа,Оо,Ии.

3. Игра: «Придумай слова на заданную букву»

Часть 1      Стр 1-3

Сказка «Колобок»

1

3

1.Работа с гласными Уу, ы. Изображение их на письме.
2. Штриховка.
3.Игра: « Кто лучше знает гласные буквы»

Часть 1   Стр. 4-5

Сказка «Репка»

1

4

1.Согласные буквы и звуки Нн, Тт. Штриховка.
2.Знакомство со слогами.

3.Игра: «Соедини слоги» стр.1 часть2

Часть 1    Стр. 6-7

Часть 2    стр. 1

1

5

1.Согласные звуки и буквы Кк, Сс. Штриховка.

2. Сголасные твёрдые и мягкие, их обозначение (синий, зелёный цвет)
3.Игра: «Собери слова из букв» стр. 3 часть 2

Часть 1    Стр. 8-9

Часть 2    стр. 2-3

1

6

1.Согласные звуки и буквы Лл, Рр. Штриховка.
2.Чтение  и  письмо согласных букв.

3.Игра: «Чем отличаются слова?» с.4 часть 2.

Часть 1    Стр. 10-11

Часть 2    стр. 4-5

1

7

1.Согласная буква Вв. Письмо согласных букв. Штриховка.

2. Повторение согласных букв: н, т, к, с, л, р.

 3. Игра: «Сколько в слове букв» с.6 часть 2

Часть 1    Стр. 12

Часть 2    стр. 6-7

1

8

1.Гласная буква и звук Ее. Повторение изученных гласных. Штриховка.

2. Деление слов на слоги.

3. Игра «Сколько в слове слогов» с. 9 часть 2.

Часть 1    Стр. 13

Часть 2    стр. 8-9

1

9

1.Согласные звуки и буквы Пп, Мм. Штриховка.

2. Диктант изученных печатных букв.
3. Игра: «Паровозик» с. 10 часть 2.

Часть 1    Стр. 14-15

Часть 2    стр. 10

1

10

1.Согласные звуки и буква Зз. Штриховка.

2. Знакомство со схемой слова. Ударение.
3. Игра: «Расставь ударение» с.11 часть 2

Часть 1    Стр. 16

Часть 2    стр. 11

1

11

1.Согласные Бб, Дд . Штриховка.

2. Деление слов на слоги. Ударение, понятие ударный и безударный слог.
3. Игра: «Допиши слова» с.13 часть 2.

Часть 1   Стр. 17- 18

Часть 2    стр. 12-13

1

12

1.Гласная буква Яя. Повторение изученных гласных.
2.Односложные, двухсложные, трёхсложные слова. с. 15 часть 2
3. Игра: «Допиши слоги» с.14 часть 2

Часть 1    Стр. 19

Часть 2    стр. 14-15

1

13

1.Согласная буква Гг.   Штриховка.

2. Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? С.16 часть 2

3. Составление таблицы слогов с изученными буквами. с.20 часть 1.

Часть 1    Стр. 20

Часть 2    стр. 16

1

14

__

15

1.Согласная буква Чч. Штриховка.

2. Знакомство со словами ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

3. Знакомство с предложением. С.17 часть 2

_________________________________________________

1.Согласные звуки и буквы Шш, Жж.
2. Игра: «Измени слова» с. 19 часть  2
3.Письмо согласных букв. Чтение предложений.

Часть 1    Стр. 21

Часть 2   стр.17 – 18

_________________

Часть 1    Стр. 22-23

Часть 2    стр. 19

1

______    

      1

______

16

1.Гласная буква Ёё. Штриховка.

2. Диктант изученных букв.

3. Игра «Ребусы» с.20 часть 2

Часть 1    Стр. 24

Часть 2    стр. 20

1

17

1.Согласные звуки и буквы Йй.
2. Предложение состоит из слов. С. 21 часть 2
3. Игра « Вставь пропущенную букву» с. 25 часть 1

Часть 1    Стр. 25

Часть 2    стр. 21

1

18

1.Согласные звуки и буквы Хх,

2. Схема предложения. С 22 часть 2
3. Игра: «придумай предложения по схемам» с. 23 часть 2

Часть 1    Стр. 26

Часть 2    стр. 22-23

1

19

1.Гласные буквы Юю, Ээ. Штриховка.

2. Игра «Закончи предложения» с.26 часть 2

Часть 1    Стр. 27-29

Часть 2    стр. 26

1

20

1.Согласная буква Цц.
2.Предложения повествовательные, вопросительные и восклицательные. С. 24 часть2
3 Игра «Расставь знаки в конце предложений» с25 часть 2

Часть 1    Стр. 28

Часть 2    стр. 24-25

1

21

1.Согласные звуки и буквы Щщ.

2.Составление предложений из слов. С. 27 часть 2

3. Игра «Расставь по порядку» с.28 часть2

Часть 1    Стр. 30

Часть 2    стр.27-28

1

22

1.Согласная буква Фф. Штриховка.
2.Работа с загадкой с 29 часть 2.
3. Игра «Угадай буквы» с. 31 часть 1.

Часть 1    Стр. 31

Часть 2    29-30

1

23

1.Буквы  ь, ъ. Алфавит.

2. Игра «Соотнеси картинку с предложением» с.31 часть2

3. Письмо изученных букв.

Часть 1    Стр. 32

Часть 2    31-32

1

24

1.Повторение изученного. Занятие – игра.
2.Игра: «Исправь ошибки».

3.Чтение слов и предложений.

--------

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Конспект занятия и презентация по обучению грамоте для будущих первоклассников «Звук а и буква Аа»

Данный материал предназначен для занятий с будущими первоклассниками....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению грамоте

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Адаптационно-подготовительных занятийдля будущих первоклассников»по обучению грамоте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму...

Рабочая программа курса по обучению грамоте. Школа будущего первоклассника.

Данная программа включает в себя: содержание, ЗУНы и тематическое планирование на 24 занятия...

Рабочая программа курса по обучению грамоте. Школа будущего первоклассника.

Рабочая программа для школы будущего первоклассника "Обучение грамоте и развитие речи" . Программа содержит поянительную записку, тематическое планирование на 24 часа....