Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема " Музыкальные инструменты"
план-конспект занятия на тему

Гребенникова Елена Викторовна

Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно адаптироваться в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_muzyk._instrum.doc967 КБ
Office presentation icon tema_zanyatiya_muz.instr_.ppt1.32 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема «Музыкальные инструменты».

Цель: развивать устную речь ребёнка, умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, объединять предметы в группы по общему признаку, находить лишний предмет; учить наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Ход занятия.

1. Организационное начало занятия.

2. Определение темы и цели занятия. (сл.1) 

- Сегодня у нас на занятии гость – Незнайка. У него возникла проблема, с которой разобраться можете только вы. Ему нужна ваша помощь. Незнайка решил стать великим музыкантом. Но у него ничего не выходит. Давайте попытаемся объяснить ему, в чём его ошибка. (ссылка на мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=zzB4TKNrN2I 10 мин.)

- Чему будет посвящено сегодняшнее занятие? (музыкальным инструментам)

  3. Работа по теме занятия.

а) Музыкальные инструменты. (сл.2)

- Расскажите Незнайке, какие музыкальные инструменты вы знаете? (сл.3)

- На какие группы можно разделить музыкальные инструменты? (струнные, ударные, клавишные, духовые).

- Найдите струнные инструменты, ударные, клавишные, духовые. (сл.4-7)

- Как называют людей, играющих на музыкальных инструментах?

- А как называют музыканта, играющего на баяне? На пианино? На гитаре? На скрипке? На флейте? На виолончели?

- Кто руководит музыкантами в оркестре?

- Что он держит в руках?

- Что обозначают действия дирижера?

- Кто из музыкантов играет смычком?

- Как называют человека, который исполняет песни? (сл.8)

Музыкальная пауза: спойте для героя свою любимую песню.

- Как необходимо заботиться о своём музыкальном инструменте?

- Как называется устройство для хранения музыкального инструмента? (футляр)

- Любой человек может играть на музыкальном инструменте? Вот в чём ошибка нашего героя. Он учиться не хочет, а без обучения музыке играть на инструменте невозможно.

- О чём речь в загадке?

        Семь подружек голосистых,

        Семь звоночков серебристых,

        Дружно, весело живут,

        Звонко песенки поют.   (ноты)

- Что должен в первую очередь выучить будущий музыкант? (ноты)

- Для чего нужны нотки в музыке?

б) Рождение песни.

Пять ступенек – лесенка.

На ступеньках – песенка. (ноты и нотный стан)

- Как рождается песня?

- Кто является родителями песни?

- Для чего нужны песни в жизни человека?

- А вы хотите научиться играть на музыкальном инструменте?

- Отгадайте загадки, которые приготовил для вас Незнайка: (сл.8-15)

Треугольная доска,

А на ней – три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий.     (балалайка) 

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?       (рояль) 

        Приложил к губам я трубку –

        Полилась по лесу трель,-

        Инструмент тот очень хрупкий,

        Называется … (свирель)                    

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он,

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон)

        Движенья плавные смычка

        Приводят в трепет струны,

        Мотив журчит издалека,

        Поёт под  ветер лунный.

        Как ясен звуков перелив,

        В них радость и улыбка.

        Звучит мечтательный мотив,

        Его названье - … (скрипка)

То толстеет, то худеет.

На весь день голосит.    (гармонь)

        Сверху кожа, снизу тоже.

        А в середине пусто.   (барабан)

4. Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Закрепление. Работа с группами предметов. Нахождение лишних предметов.

а) лишний – труба; (сл.16)

б) тромбон; (сл.17)

в) аккордеон.(сл.18)

        

        6. Итог занятия. 

- Напомните ещё раз Незнайке, как нужно научиться игре на музыкальном инструменте, как ухаживать за музыкальным инструментом.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: «Музыкальные инструменты»

Слайд 2

http://www.youtube.com/watch?v=zzB4TKNrN2I 10 мин. Я стану великим музыкантом!

Слайд 3

На какие группы можно разделить музыкальные инструменты?

Слайд 4

СТРУННЫЕ

Слайд 5

УДАРНЫЕ

Слайд 6

КЛАВИШНЫЕ

Слайд 7

ДУХОВЫЕ

Слайд 9

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Слайд 10

Треугольная доска, А на ней – три волоска. Волосок – тонкий, Голосок – звонкий.

Слайд 11

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?

Слайд 12

Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель,- Инструмент тот очень хрупкий, Называется …

Слайд 13

Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он, Я подсказывать не стану, Всем знаком …

Слайд 14

Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, Поёт под ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, Его названье - …

Слайд 15

Сверху кожа, снизу тоже. А в середине пусто.

Слайд 16

НАЙДИ ЛИШНИЙ ИНСТРУМЕНТ ТРУБА

Слайд 17

НАЙДИ ЛИШНИЙ ИНСТРУМЕНТ ТРОМБОН

Слайд 18

НАЙДИ ЛИШНИЙ ИНСТРУМЕНТ АККОРДЕОН

Слайд 19

Молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Автомобили"

Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...

Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Улица"

Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...

Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Одежда и обувь"

Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...

Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема " Экскурсия в музей"

Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...

Занятие в школе раннего развития по теме "Единственное и множественное число имён существительных"

На данном занятии даётся понятие о единственном и множественном числе имён существительных. Дети учатся изменять имена существительные по числам, знакомятся со словами, которые употребляются только в ...

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития...