Методическая разработка по внеурочной деятельности. Тема: "Елочка"
методическая разработка по теме

Онищенко Ольга Сергеевна

Конспект внеурочного занятия "Елочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no2.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер

Конспект занятия

Тема: «Ёлочка»

2 класс

Используемая технология: работа в группе

                                                   Учитель начальных классов: Дарьина Ольга Сергеевна

2016 год

План – конспект занятия по ФГОС

Тема занятия: « Ёлочка»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Образовательная цель: Знакомство с традиционными ёлочными украшениями.

Развивающая цель: Развивает внимание, мышление, воображение. Развитие творческих способностей, интереса, умение созерцать красоту окружающего мира,

Воспитательная цель: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, дружелюбие. Формировать эстетический вкус, воспитывать чувство коллективизма.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: Определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (Елочка 40-50см, елочные украшения: звезда, гирлянда, хлопушка, фонарик, шар, Дед Мороз, Снегурочка; схема кроссворда «Сказочник» (изображение на интерактивной доске)

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап

а) Орг. момент

б) Целеполагание

 Учитель: - Здравствуйте, ребята. - Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.

Сегодня наше занятие посвящено самому любимому празднику всех детей, который отмечается 1 января каждого года. Этот день все ждут с нетерпением.

 – Что это за праздник?

- Новый год встречают в разных государствах в разное время и по- разному.

В России, вы знаете, этот праздник отмечается 1 января. В этот день его стали отмечать с 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1, а до этого времени его отмечали 1 сентября. С 1 января 1700 года впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали фейерверки.

А вот в Индонезию Новый год приходит в октябре. Все люди наряжаются и просят друг у друга прощения за обиды, которые они причинили в прошедшем году.

В Бирме Новый год начинается с 1 апреля, самые жаркие дни. Целую неделю люди, поливают друг друга водой: так проходит новогодний фестиваль воды – тинджан.

Эскимосы празднуют Новый год тогда, когда выпадет первый снег. Как выпал первый снег – так и наступил Новый год.

Дети отвечают: Новый год.

2.  Актуализации знаний

Учитель: Работа с интерактивной доской.

Посмотрите на рисунки. Вы видите на них елочные украшения, без которых трудно представить себе новогоднюю красавицу (показ картинок: звезда, гирлянды, хлопушка, шар, Дед мороз, Снегурочка).

Как вы думаете, какие еще предметы могут служить украшением елки?

     Какие вы фантазеры! Молодцы!

1 слайд

Дети отвечают: Можно украсить елку предметами, которые находятся дома, или сделанные собственноручно, например, различные вязаные игрушки в форме елочек, орешков, снеговиков, снегурочек или снежинок. Также можно украсить бантами, лентами, детскими игрушками…

3. Основной этап

 

4. Рефлексия

Учитель: Мы с вами сегодня будем украшать елочку традиционными игрушками. Занятие построим так: я беру какое-либо елочное украшение и читаю задание. Если вы его выполняете правильно, значит, украшение отправляется на елочку.

  1.  Начнем с верхушки елки. Что обычно размещается там? (звезда).

Задание. Буквы перепутались. Переставьте их так, чтобы можно было прочесть название елочных украшений.

  1. СУСОКАЛЬ
  2. ХОРЕ
  3. ДДОИКЖ
  4. ЗЗАДВЕ
  5. ФНРАИКО
  6. ЛПШКАХОУ

Правильно, молодцы!

Учитель: Я прикрепляю звезду на верхушку елки. Следующая игрушка – гирлянда. Обратите внимание: на доске показана гирлянда из 8 кружков. Я загадаю вам 8 загадок. Последнюю букву каждой отгадки будем записывать в кружок по порядку. Разгадаете загадки – прочтете слово.

Загадки.

  1. Влез на стол он из-под лавки, осмотрелся на подставке, гибким хвостиком вильнул, складки с галстука слизнул (утюг)
  2. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки)
  3. Стоит изба на ножках, в избе горит окошко. Горит вечером и днем – Целый мир в окошке том, (Телевизор)
  4. Его боюсь я, как огня

Когда болею гриппом я,

Я у врача залез под стол,- сейчас врач сделает…(укол)

  1. У меня ходули - не страшит болото. Лягушат тащу я – вот моя забота. (Цапля)
  2. Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
  3. Без рук, без ног, а в избу лезет.  (Холод)
  4. В сенокос - горька, а в мороз - сладка. Что за ягодка? (рябина)

Ответ: ГИРЛЯНДА

Гирлянда отправляется на елочку. Своей очереди ждет следующее елочное украшение – шар.

Задание. Узнать задуманное слово по его определениям.

  1. Белый, пушистый, искрящийся…(снег)
  2. Колючая, мохнатая, зеленая…(елка)
  3. Сладкое, сливочное, холодное…(мороженое)
  4. Ледяная, тающая, остроконечная…(сосулька)
  5. Волшебная, народная, интересная…(сказка)
  6. Уходящий, старый, новый…(год)

Молодцы, все правильно ответили.

Теперь место шара на елке. А попадет ли туда хлопушка?

Задание. Решить кроссворд «Сказочник». Работа с интерактивной доской.

См. приложение.

Замечательно. Хлопушка по праву занимает место на ветке елочки. Туда же мечтает попасть фонарик.

Задание. Найти ошибки в стихотворных строчках.

  1. Спят носами утки, в конуре иль будке?
  2. Весною из берлоги, выходят носороги?
  3. Сливки, масло и творог, нам дает детишкам носорог?
  4. За двойку в тетради каждый отец, сыну обязан сказать: «Молодец»?
  5. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка?
  6. Из самой лучшей глины, все делают шины?
  7. Остры и красны, иголки сосны?
  8. Помидор большой и спелый, цвет имеет ярко-белый?
  9. Ежедневно в три утра, в школу нам идти пора?
  10. Глазки у сов, как бусинки, яркие, малюсенькие?
  11. Завидуют тигрицы, пышной гриве львицы?
  12. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают?

Фонарик отправляется на елочку. Пора и Деду морозу занять свое место!

Задание.

Прочитайте послание Деда Мороза, используя стрелки. (Каждая стрелка – это одно слово) Нужно выписать только те буквы, на которые указывает направление стрелки.

Ответ: Поздравляю с Новым Годом

Работа с интерактивной доской. См. приложение.

Правильно! Молодцы!

Вслед за дедом Морозом на елочку проситься Снегурочка.

Задание.

Придумать и нарисовать свою елочную игрушку.

Учитель:

Ну вот и подошло к финалу наше с вами занятие! Наша елочка готова к встречи Нового Года! В этом есть и ваша заслуга, ребята!

А сейчас поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от занятия!

-Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Как мы с вами наряжали елочку?

- Как встречают Новый год в других странах?

- Какие елочные украшения вам запомнились? Какие украшения повесите вы на свою ёлочку?

Дети отвечают: Звезда.

2 слайд

Дети выполняют задание:

  1. СОСУЛЬКА
  2. ОРЕХ
  3. ДОЖДИК
  4. ЗВЕЗДА
  5. ФОНАРИК
  6. ХЛОПУШКА

2-10 слайд

Дети отгадывают загадки:

  1. Утюг
  2. Коньки
  3. Телевизор
  4. Укол
  5. Цапля
  6. Барабан
  7. Холод
  8. Рябина

Ответ: ГИРЛЯНДА.

Дети отвечают:

  1. Снег
  2. Елка
  3. Мороженое
  4. Сосулька
  5. Сказка
  6. Год

 11 слайд

Дети отгадали кроссворд:

  1. Гусли-самогуды
  2. Сапоги-скороходы
  3. Лягушка-путешественница
  4. Коза-дереза
  5. Ковер-самолет
  6. Лисичка-сестричка
  7. Конек-горбунок
  8. Шапка-невидимка
  9. Скатерть-самобранка

Дети исправляют ошибки:

  1. Не утки, а собаки
  2. Не носорог, а медведи
  3. Не носороги, корова
  4. Не за двойку, а за пятерку
  5. Все правильно
  6. Не из глины, а из резины
  7. Не красны, а зелены
  8. Не ярко-белый, а ярко-красный
  9. Не в три, а в восемь
  10. У сов глаза большие
  11. У львиц нет гривы, они только у львов

Ответ детей: Поздравляю с Новым Годом!

Дети рисуют. Затем комментируют свой рисунок.

Приложение

с

а

м

о

г

у

д

ы

с

к

о

р

о

х

о

д

ы

к

в

а

к

у

ш

к

а

д

е

р

е

з

а

с

а

м

о

л

е

т

с

е

с

т

р

и

ч

к

а

г

о

р

б

у

н

о

к

н

е

в

и

д

и

м

к

а

с

а

м

о

б

р

а

н

к

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....

Методическая разработка по внеурочной деятельности.

Тема: Заочное путешествие по безударной гласной.Поиск добрых слов, напутствий, пожеланий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»

Программа внеурочной деятельности: Подвижные игрыТема занятия: «Весёлые старты»Цель:  Популяризация здорового образа жизни.Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу...