Смотр знаний. 1 класс. Мы теперь ученики!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Плешачкова Наталья Александровна

Смотр знаний. 1 класс. Мы теперь ученики!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_teper_-_ucheniki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Мы теперь  не просто дети, мы теперь –  ученики!

Цель:  Помочь ребёнку адаптироваться, привыкнуть к школьной жизни.

Задачи: 

  1. Содействовать формированию у первоклассника нового социального статуса и социальных ролей «Я-ученик, школьник», «Я-член коллектива, класса, школы».
  2. Содействовать формированию сознательной дисциплины, культуры поведения;
  3. Способствовать развитию умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
  4. Способствовать воспитанию доброты, ответственности, сплочению нового коллектива.

Все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь?
- Девочки: здесь!
- Умные мальчики здесь?
- Мальчики: здесь!
- А заботливые мамы здесь?
- Мамы: здесь!
- А строгие  учителя здесь?
-  здесь!

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Людям отдали и улыбнулись.

             

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, словно корабли,
В далёкий путь нас отправляют.

Ребята, месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились  домой – я думаю, что вас  можно назвать настоящими учениками.

- Чему вы научились в школе?

Вот это мы сегодня и покажем нашим гостям.

С самой первой минуты мы стараемся   быть вежливыми,

 выполнять школьные  правила. Давайте вместе их вспомним:

Учитель входит  - надо встать, когда он  сесть позволит – сядь

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

 Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.

На уроке не болтай, как заморский попугай. 

Кто соблюдает всегда эти правила? А кому пока трудно? Не переживайте, у вас все получится.

Как называется наша школьная страна?  Страна знаний.

Отгадайте 1 нашу остановку.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука – математика!

  1. Цифры заблудились.

-Какое задание вы можете предложить? Расположить  в  порядке увеличения или уменьшения.

-Какого числа не хватает?  7 - Расскажите о нем.

2.  Веселый счет  - ответы на веере

Какое число следует за числом 5?

Какое число находится между числами 4 и 6

К 4 прибавить 2

 8  Вычесть 3

Покажите предыдущее для числа 7

  1. Решите задачки:

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Шесть  румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
(9)

  1. Ну-ка, сколько всех ребят
    На горе катаются?
    Трое в саночках сидят,
    Один дожидается.
    (4)

Росла одна берёза, На ней 8 ветвей, На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе?

(0, на берёзы апельсины не растут)

  1. Ребусы
  2. Состав чисел – работа в паре: заполнить домики.

Спасибо, оцените свою работу на  1 остановке - математика.

                                                      (Показывают кружки).

Поработали хорошо, можно и отдохнуть. Веселая переменка.

Перемена! Переменка!
Отдохнем мы хорошенько:

 можно бегать и шуметь,

танцевать и песни петь,
можно сесть и помолчать...

Только – чур! – нельзя скучать!

И я обожаю перемены,
Но во время перемены обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Физкультминутка  -  танец «Робот Бронислав»

О  следующей  остановке нам расскажет Даша.

Я бросила куклы, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.      
Чтение

Даша научилась читать именно в школе и не только она. Встаньте те ребята, кто не мог читать до школы. Я поздравляю вас с этой победой!

Кто из вас любит читать?  Сейчас мы это проверим.

1 конкурс «Угадай героев сказок и их авторов»

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку…
Буратино  (А.Толстой).

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

 Это доктор… Айболит (К.Чуковский).

Он – дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
эта милая мордашка
Он зовётся …
Чебурашка (Э.Успенский).

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовётся…
Чиполлино  (Дж. Родари)

                                         Показ книг – я советую вам их прочитать.

Ой, ребята, посмотрите, что произошло с буквами. Они все перепутались. Помогите им найти свои домики. Расселите их.  Докажите.

(гласные и согласные; гласные, обозначающие мягкость, твердость, согласные звонкие и глухие).

Молодцы!

Итак,  следующее задание.

Прочитайте предложения (на доске):

 

ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА. ЩЕНОК КУПИЛ ВАСЮ. 

Правильно? Нет?! Меняет местами слова ПАПА и ЩЕНОК.

 Теперь правильно? Нет? Возвращает слова на место.

Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите.

/Ребенок выходит к доске меняет местами слова КУСАЛ и КУПИЛ/

Спасибо, оцените свою работу на этой остановке.

                                                      (Показывают кружки)

Ребята вы все хорошо поработали.  Теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.

Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю        
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.

Буду много я трудиться

И старательно учиться.

Чтоб успешным в жизни стать

Надо много-много знать.

 А сейчас послушаем  родителей.

– Детям в учёбе поможем всегда?
– Да!
– Клянёмся детей не ругать никогда?
– Да!
– Только слегка пожурить иногда?
– Да!
– Мудрыми будем, как в небе звезда?
– Да!

Советы родителей:

Утром рано просыпайся. Хорошенько умывайся.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

Каждой книжкой дорожи,  в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай, и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся. В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.

Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, - в седьмой,

А потом, глядишь, - в девятый.

Все получим аттестаты.

Ребята, со всеми заданиями вы достойно справились. Теперь, я думаю, вас можно считать настоящими учениками. Вы это доказали.

Поздравляю вас с этой первой победой. На память о нашем занятии я хочу подарить вам эти медальки – вы настоящие первоклассники.

Медальки  вручаем

А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 690! 230 из них мы уже прошли. Впереди ещё 460 интересных и трудных. Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и  всегда помогать друг другу.

Школа славный, добрый дом,
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям начнём поход.

Исполняется песня «А в школе, а в школе…».

И в подарок вам этот мультфильм «Маша идет в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь - ученики!"

Мероприятие проводится в конце 1 четверти в 1 классе.Цель: торжественно завершить первую школьную четверть, дать возможность осознать своё новое социальное положение - ученик.Задачи: - укре...

10. Классный час в 1Б классе «Мы теперь ученики!»

После торжественной линейки, посвящённой празднику Первого звонка,  дети поднимаются в класс, где проходит первый классный час.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20846057","attri...

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь ученики"

Внеклассное мероприятие «Мы теперь ученики» 1 класс                         ...

Конспект открытого классного часа "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 1 дополнительный класс класс коррекционная школа

Цель занятия пробудить у детей интерес к школе, знаниям. Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательност...