Конспект фрагмента урока-игры. "Поэтическая тетрадь". 4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему

Илюшина Светлана Аркадьевна

Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь": произведения М.Цветаевой, В.Брюсова, С.Есенина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента урока по литературному чтению

4 класс

Тема: Урок-игра.

Цель: обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь».

Задачи: повторить и обобщить изученный раздел; развивать память, мышление,     творческие способности уч-ся; воспитывать дружеские отношения, интерес к литературе.

Оборудование: карточки с абривиатурами, табло, портреты.

Ход урока:

  1. Орг.момент и сообщение темы: деление на команды.

- Сегодня у нас урок обобщения по разделу «Поэтическая тетрадь». Все стихотворения этого раздела объединены одной темой. О чем они все? (о детстве)

- Придумайте название своей команде в соответствие с данной темой.

- Порядок ответов мы определим по тому, кто быстрее разгадает абривиатуру. (ВЯБ, САЕ, МИЦ)

  1. Игра

- Команды выбирают тему и количество баллов вопроса.

Биографические справки

10

20

30

40

50

Анализ стихотворений

10

20

30

40

50

Я и поэзия

20

30

40

60

Биографические справки

10 – Где учился Брюсов? (Московский университет историко-филологический факультет)

20 – Назовите два иностранных языка, на которых писала стихотворения Марина Цветаева (немецкий, французский).

30 – Для кого из поэтов Москва не родной город? (Есенин) (Рязанская губерния)

40 – «Четвертый лишний»: портреты Лермонтова, Брюсова, Цветаевой, Есенина.

50 – Что Есенин, благодаря своему детству, широко использовал в своих стихотворениях? (народные мотивы)

Анализ стихотворений

10 – Объясните смысл слова «опостылеть». ( надоесть)

20 – Каких существ боялся Брюсов в своих снах? (огненного змея и карликов)

30 – Определите средства художественной выразительности: деревья нам качели, месяц вышел, царственный замок. (метафора, олицетворение, эпитет)

40 – Почему смысл стихотворения «Детская» связано с его ритмом?

50 – Нарисуйте рисунок на доске за две минуты  к стихотворению, а команда должна отгадать его название («Наши царства»)

     Я и поэзия

     

     20 – Продолжить строфу… Назвать автора.

   О, дни, где утро было рай,

   И полдень рай, и все закаты!

   Где …

   были шпагами лопаты

        И замком царственным сарай.

   30 – Придумайте к слову «детство» эпитет, метафору, олицетворение. (радужное, счастливая страна, убежало)

   40 – Наизусть прочитать стихотворение из этого раздела. (с помощью команды)

   ☺60 – Я поэт. (прочитать свое стихотворение)

  1. Подведение итога игры.

Доска

Урок – игра

Детство

Марина Ивановна Цветаева

Валерий Яковлевич Брюсов

Сергей Александрович Есенин

Названия команд

Баллы

Табло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фрагмента урока литературного чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"

конспект фрагиента урока разработан и проведен по УМК "Школа России...

Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» 1 класс. Обучение грамоте (добукварный период)

Обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение....

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2»"

Тип урока:вводныйМетоды и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, работа с таблицей.Формы организации познавательной деятельности ...

Фрагмент урока (план-конспект) по русскому языку "Приставка" (3 класс).

Фрагмент урока по русскому языку "Приставка" 2 класс.Презентация к уроку.Конспект воспитательного мероприятия....