Игры с конструктором Lego
методическая разработка

Смолкина Любовь Викторовна

Простые,но развивающие игры с лего конструктором можно применять в работе с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с лего503.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры с конструктором Lego»

Lego – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Lego позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструирование – важнейший для детей вид продуктивной деятельности. Конструирование- это моделирование как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Дидактические игры с конструктором Lego  способствуют:

1) развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

Предлагаю Вашему внимаю некоторые игры:

 «Цветные детали»

 Цель: Развитие сенсорики.

 Предложить ребенку рассмотреть детали конструктора разных цветов(красный, жёлтый, зелёный, синий) . Просим ребенка собрать или разложить детали одинакового цвета (без учета формы и размера).  

 «Скажи, какой?»

 Цель: Учить детей выделять цвет детали.

Взрослый  показывает деталь конструктора, ребенок называет цвет.

«Собери такие же кирпичики- лего»

Цель: Закреплять знание  размера.

 Взрослый раскидывает на ковре кирпичики лего, показывает деталь определенного размера. Ребенок собирает все детали такого размера.

 https://i.ebayimg.com/00/s/MTIwMFgxNjAw/z/NYEAAOSwlrpddb~0/$_57.JPG?set_id=8800005007

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Попросите ребенка посмотрите и сказать, какая деталь лишняя (по цвету или размеру).

«Собери модель» 

Взрослый показывает ребенку модель из 3-4 деталей, а ребенок собирают такую же, потом она  сравнивается  с образцом.

https://i.pinimg.com/736x/e8/86/51/e886517fdea3782a8f6c8c113d108dde.jpg

«Что изменилось?» 

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Ход игры: на столе расположены лего- предметы в определенной последовательности. Взрослый просит посмотреть  внимательно на детали и  запомните как они расположены. Просит ребенка закрыть глаза, убирает деталь. Ребенок показывает что изменилось.

«Сосчитай и назови» 

Цель: способствует закреплению навыков счета.

Взрослый показывает необходимое количество пальцев, ребенок собирает башенку из такого же количества деталей. 

https://i.pinimg.com/736x/2e/f3/cf/2ef3cfc027c9013587c87495e2561eb6--preschool-math-kindergarten-math.jpg     https://i.pinimg.com/236x/63/d1/90/63d190f01f3dd0278f052ac554f30e73--lego-duplo-legoland.jpg

 

«Башня»

Цель: развитие зрительного внимания.

Взрослый показывает башню из разноцветных деталей, ребенок повторяет последовательность цветов- собирает такую же башню.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2050298/f3417982-3dbc-4d04-91b0-211569314d51/s1200

 «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Взрослый  держит мешочек с деталями лего- конструктора. Ребенок  берёт из него одну деталь, отгадывает  (показывает показывает на столе такую же деталь).

«У кого выше»

Цель: закреплять понятия «Высокий- низкий».

Взрослый  и ребенок стоят различные башенки и показывают самую высокую или низкую, выше и ниже них.

 «Широкая и узкая тропинки»

Цель: формирование  представления о ширине предметов, учить сравнивать предметы по ширине.

Взрослый и ребенок выкладывают различные по ширине дорожки и сравнивают их.

«Повтори дорожку\башенку»

Цель: развивать зрительное внимание.

Взрослый предлагает ребенку схему, а ребенок собирает дорожку или башенку.

https://i.pinimg.com/originals/5e/24/fb/5e24fb5f8bc7cb0c4b40b33d3890e63c.jpg     https://i.pinimg.com/originals/5e/24/fb/5e24fb5f8bc7cb0c4b40b33d3890e63c.jpg

«Выложи вторую половину узора»

Цель: научить соблюдать симметричность в постройках,

выкладывании узора.

Взрослый  выкладывает первую половину узора, а ребенок должен,

соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.  

https://i.pinimg.com/236x/16/bc/33/16bc33e32eb86859b329c69d9dc5a490--lego-duplo-maths.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моделирование с конструкторами LEGO»

Рабочая программа «Моделирование с конструкторами LEGO» описывает курс работы с конструктором Перворобот LEGO WeDo. Этот курс предназначен для учащихся 3 - 4 классов, увлекающихся конструирование...

Использование конструктора LEGO WeDo, как инструмента для обучения учащихся конструированию,моделированию и основам изобретательской деятельности

Описание опыта работы с конструктором LEGO WEDO,  перечисление УУД, которые можно развить с помощью этого конструктора....

Презентация "Использование конструктора LEGO WEDO"

Презентация об использовании конструктора  LEGO WEDO во 2 классе....

Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».

Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения...

НПК учащихся начальных классов Конструктор LEGO - развивающая игра

В работе показано, что конструктор развивает познавательные способности...

Конспект урока с использование легооборудования Тема: «Конструктор LEGO»

Тема: «Конструктор LEGO».Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «пятиминутки». Конспе...

Игровые и исследовательские возможности Конструктора LEGO Education WeDo.

Сегодняшним школьникам предстоит работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.Школьное образовани...