НПК учащихся начальных классов Конструктор LEGO - развивающая игра
проект на тему

Анисимова Любовь

В работе показано, что конструктор развивает познавательные способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_lego_-_razvivayushchaya_igra.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Районная научно – практическая

конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: творческая

Тема: « Конструктор LEGO – развивающая  игра »

Автор: Вершинин Никита  ученик 3а класса

МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района

                                                Руководитель: Анисимова Любовь Иннокентьевна

                                                                                                             

2017 г.

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………....стр.2
  2. Основная часть

     История создания конструкторов LEGO……………………………стр.3

           Конструктор LEGO – развивающая  игра……………………………стр.3

           Результаты анкетирования……………………………………………стр.4

  1. Заключение…………………………………………………………....стр.4
  2. Список  литературы………………………………………………….стр.5
  3. Приложение

Введение

            Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный мир, в котором они растут. И в этом им помогает игра с конструктором LEGO.Трудно представить более популярную и увлекательную детскую игру, чем конструкторы LEGO. Начиная с 1949 года, когда первые наборы LEGO появились в магазинах, цветные пластмассовые кубики помогают родителям по всему миру растить смышленых, развитых и увлеченных детей.  

        Самым интересным занятием для меня является конструирование. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать – собрать машину, самолёт, катер, робота - трансформера и многое-многое другое. Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране? Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO. В детской библиотеке  литературы по данной теме совсем мало, поэтому основную информацию я нашёл в Интернете.

Тема: «Конструктор LEGO – развивающая  игра»

Актуальность темы: В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.  Подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Вот почему важно выбрать конструктор LEGO.

Гипотеза: Если целенаправленно заниматься с конструктором LEGO, то эти занятия помогут  развить  творческие и умственные способности. 

Объект исследования: конструктор LEGO .

Предмет исследования: влияние LEGO на развитие детей

Цель моей работы: изучить историю создания конструкторов LEGO и убедиться, что это развивающая игрушка.

Задачи:

  • Узнать историю создания конструкторов LEGO.
  •  Провести анкетирование в классе и обработать полученные данные.
  • Провести смотр сконструированных  моделей в классе.

Методы:    анализ источников информации, наблюдение, анкетирование, частично – поисковый      

Основная часть

История создания конструктора LEGO

       Создателем первого конструктора и впоследствии основателем компании Lego Group стал датский плотник Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он потерял работу и организовал производство деревянных кубиков. Тогда в компании работало всего семь человек. 

       Сначала конструктор назывался «Автоматически скрепляющиеся кирпичики». Оле Кирк Кристиансен решил дать игрушке более простое  название LEGO. Новое название представляло собой сокращение от фразы на датском языке «leg godt», переводившейся как «играть хорошо». На латинском языке слово lego обозначает «я собираю». Об этом, как гласит история, создатель конструктора не знал.

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях LEGO. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду.  В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют  специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене. Интересно, что тем количеством кубиков, которое сейчас есть, можно опоясать Землю пять раз. А в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO. 10 раз дотянуться до Луны - это возможно, если поставить все когда-либо произведенные кубики один на другой.  Четыре парка LEGOLEND существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии.

       Все детали конструктора сделаны по одному дизайну и, соответственно, совместимы друг с другом. Поэтому обладатели старинных кирпичиков  могут использовать их при строительстве конструкций из современных наборов.

Конструктор LEGO – развивающая  игра

               Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как развивающие  игры, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки.  

         Действительно ли занятия LEGO-конструированием развивают детские творческие способности, фантазию, память, воображение, мелкую моторику?

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя  великим конструктором. Конструктор LEGO помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, фантазии, воображения, творчества, памяти, а также, мелкой моторики.

Результаты анкетирования

При изучении разных  материалов по LEGO, я понял, что нужно узнать мнение ребят моего класса по этой игре. Тогда и было проведено анкетирование. Из анкет я узнал, что все ребята класса знают о существовании конструктора, 9 учащихся имеют собственный набор конструктора LEGO, 3 человека хотели бы работать на предприятиях, где создают LEGO.  (Анкета – приложение 1)

После анкетирования мои одноклассники предложили провести смотр моделей из LEGO.

Были сделаны  самые разные модели. (Приложение 2)

Было очень интересно смотреть, сравнивать. Получилась великолепная  выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.

 Много удовольствия приносит конструктор LEGO  мне и моим одноклассникам.

Заключение

Для того чтобы написать работу, я  изучал материалы  по конструированию, было проведено анкетирование и организован смотр сконструированных моделей. Я понял, что все мы любим  играть, конструировать, фантазировать, т.е. развивать свои способности.

Значит, получается, что я правильно выбрал эту тему, буду ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна  учащимся начальных классов.

Человек фантазирует, строит и создаёт, а всё начинается с  игры. Купите конструктор LEGO  и играйте в своё удовольствие! И, может быть, из вас вырастет гений – конструктор!

Список  литературы

  1. Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-10 лет. Москва. 2009г.
  2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO  Москва. 2001г.
  3. Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. Москва. ТЦ «Сфера» 2012г.

Интернет – ресурсы:

      1.www.akceptor.com

      2.www.interesno.name

Приложение

Анкета

  1. Знаешь ли ты о существовании конструктора LEGO?
  2. Есть ли у тебя такой конструктор?
  3. Хотел ли бы ты работать на предприятии, где создают его?

         

         

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для начальных классов в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Рабочая программа включает Пояснительную записку,  тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс....

Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».

Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения...

Методическая разработка для учителей начальных классов «Конструктор современного урока»

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...

Игры с конструктором Lego

Простые,но развивающие игры с лего конструктором можно применять в работе с детьми ОВЗ....

Развитие математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»

Развитие  математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»...

Развитие творческих способностей детей начальных классов через креативные музыкальные игры

В данной статье расмотрены способы и методы развития творческих способностей детей начальных классов через креативные музыкальные игры....