Проект «Школа юного пешехода» как одно из направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Гуляева Светлана Владимировна

       Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, где одним из существенных условий выступает создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

      Учитывая, что значительную часть своей жизни дети и подростки проводят в образовательных организациях, важнейшую роль в обеспечении психологической безопасности играют образовательные организации: руководители образовательных организаций, психологи, педагоги, классные руководители, социальные педагоги.

     Рассмотрение вопросов обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений включают, в том числе, ракурсы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Это подразумевает следующие направления деятельности: учет и анализ сведений о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, планирование и проведение тематических мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, участие в социально-значимых акциях совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения или родительской общественностью, информационное сопровождение, изучение нормативно-правовой базы в области дорожного движения. Важную роль играет развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

      Ведь повсеместное информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, (с использованием возможностей социальных сетей, школьных сайтов, местных и городских СМИ) не только повысит культуру на дорогах, но и создаст в обществе нетерпимость к фактам правового нигилизма на дороге.

      Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

          Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

    Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта и регулярно проводить работу, направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

    С этой целью обучение и воспитание как формы профилактики должны постоянно совершенствоваться. В своей педагогической деятельности педагоги просто обязаны использовать современные инновации, методы и подходы, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности.

      Технологии проектной деятельности предполагают использование разнообразных форм и методов организации учебной и внеурочной деятельности. При этом перед педагогом встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, школы, детского сада; стимулирование детей к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий; создание педагогических ситуаций общения в разновозрастных группах, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения, профилактика детской безнадзорности, беспризорности.

     Для решения этих задач в МАОУ «Прогимназия № 81» был создан проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа юного пешехода», который проходил в рамках республиканского профилактического мероприятия «Внимание дети!» в сентябре 2021г.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

laquo;…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям».  М. А. Ковальчук...

Взаимодействие школы и семьи в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В образовательном учреждении  работа по профилактике безнадзорности и правонарушений начинается с деятельности классного руководителя, который лучше других знает своих учеников. Основная зад...