Конспект открытого занятия по теме: «Осень»
план-конспект урока (1 класс)

Катышевой Екатерины Алексеевны

Тема: "Осень"

Цель: Продолжить формирование представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_osen.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида № 108»

Конспект открытого занятия

по теме:

«Осень»

Выполнила:

Воспитатель Катышева Е.А.

Москва, 2022-2023 уч.год

Тема: "Осень"

Цель: Продолжить формирование представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные: 

  • Закрепление знаний учеников о времени года  «осень»
  • Продолжить изучение осенних месяцев
  • Учить находить  различия между временами года
  • Ознакомление с сезонными изменениями в жизни растений и животных осенью
  • Ознакомление с трудом людей осенью        

    Коррекционно-развивающие: 

  • коррегировать внимание учащихся путем общения;
  • коррегировать и развивать связную речь учащихся;
  • коррегировать и развивать память;
  • коррегировать и развивать зрительное восприятие:
  • коррегировать и развивать мыслительную деятельность учащихся;
  • коррегировать и развивать личностные качества учащихся навыков самоконтроля, умения выражать свои чувства.

  Коррекционно-воспитывающие: 

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать умение работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;
  • формирование эстетических представлений

Здоровьесберегающие:

  • планировать обьем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся;
  • следить за правильной посадкой учащихся;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность;
  • снятие нервной нагрузки, релаксация.

Оборудование:

  • оформление доски: Тема «Осень»
  • карточки со словами «Дождь», «Листопад», «Перелетные птицы», «Урожай», «Школа», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
  • картинка с изображением признаков осени.
  • карточки с изображением одежды разных сезонов.

Этапы и виды работы на этапе.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1.Оргмомент

Приветствие учащихся.

Дети отвечают.

(развитие самоконтроля)

2.Актуализация знаний.

Беседа по вопросам

- Ребята, какие времена года вы знаете?

- Какие месяцы вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

Ответы учащихся

(развитие памяти, внимания и речевого общения)

3.Изложение нового материала.

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

- Правильно ребята это Осень. 

(тема занятия вывешивается на доске)

Учащиеся слушают

(развитие внимания, развитие слухового восприятия)

Повторение ранее изученного и изучение нового материала.(прово-дится словарная работа)

- Ребята я совсем забыла, к нам пришло необычное письмо. Его отправили зайчики из леса. Сейчас я вам его прочитаю:

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

- Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

- На доске у нас висят картинки, давайте внимательно рассмотрим их и ответим на вопросы:

- Какого цвета осенью листья на деревьях?

- Листья опадают или весят на деревьях? (Когда листья падают это называется ЛИСТОПАД - слова вывешиваются на доске)

-Часто ли осенью идет дождь? (ДОЖДЬ)

- Птицы осенью улетают или остаются здесь? (ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ)

- На улице тепло или холодно?

- Люди одеваются теплее или нет?

- Как звери в лесу готовятся к зиме?

-Чем занимаются люди осенью? (УРОЖАЙ)

- Что делают школьники осенью? (ШКОЛА)

- Какие осенние месяцы вы знаете?

Посмотрите на картинки у нас тут разная осень, потому что она меняется в зависимости от месяца:

В сентябре еще тепло и можно даже ходить в платьях и туфлях (СЕНТЯБРЬ);

В октябре уже прохладнее мы с вами надеваем куртки и сапоги, часто идет дождь (ОКТЯБРЬ).

А в ноябре вот уж действительно настоящий холод. День короткий ночью заморозки и иногда идет не только дождь, но и снег, чувствуется приближение зимы. И мы с вами одеваем зимнюю одежду варежки, и шубы (НОЯБРЬ).

- Ребята, а теперь давайте с вами попробуем подобрать одежду, в которой люди ходят осенью. Я вам буду показывать картинки с изображением одежды а вы будете говорить оденем мы это осенью или нет. (педагог демонстрирует картинки с изображением одежды разных сезонов года).

-И с этим заданием мы справились. Теперь то мы уж точно можем помочь зайчикам с их бедой. Итак, ребята давайте, дадим ответ ОСЕНЬ на дворе или нет.

- Это Осень. За то, что мы с вами ответили на вопросы, зайчики прислали нам видео письмо, где подробно рассказывается, что такое осень. ( учащиеся просматривают презентацию «Что такое осень»).

Учащиеся слушают.

Учащиеся отвечают

учащиеся вместе с воспитателем проговаривают словарные слова

Учащиеся выполняют задание

Учащиеся отвечают

Учащиеся просмат-ривают презентацию

(развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности связной речи, зрительного восприятия)

Разминка

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

Учащиеся слушаю.

Дети играют

(развитие внимания, памяти,снятие нервной нагрузки, развитие координации движений, слуховой памяти)

4.Закрепление знаний

-И так теперь нам с вами осталось, проверить насколько мы запомнили все признаки осени.

- На дворе осень если: идет дождь, падают листья, люди собирают урожай, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду.

- Теперь мы знаем что такое осень давайте раскрасим листочки в осенние цвета.

Учащиеся слушаю.

Выполняют задание с помощью воспитателя.

(развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, связной речи)

5.Подведение итогов занятия.

Я думаю, то, о чем мы говорили на занятие, надолго запомнится вам, и вы, точно будете знать какое время года на дворе.
Большое спасибо всем, кто точно и правильно отвечал на все вопросы.

Учащиеся слушают

(развитие слухового восприятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему Осень

Данный конспект можно использовать для старшего дошкольного и младшего школьного возраста...

Конспект занятия на тему "Осенние листья", кружка "Умелые ручки"

Воспитателем разработано интегрированное занятие кружка. Занятие проводится по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ с использованием нетрадиционных способов рисования ватными палочками, палочка...

Конспект занятия на тему: "Осенние листья"

Расширить представление детей об осенних листьях....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект занятия по теме: «Осень».

Конспект занятия по теме: «Осень»....

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект открытого урока на тему: "Осень в музыке, поэзии и изобразительном искусстве».

Красота осенней природы вдохновляла художников, поэтов и композиторов на создание многих замечательных произведений искусства. Знакомя детей с этим художественным наследием, мы приобщаем их к культуре...