Конспект внеурочного занятия: мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия (1 класс)

Башкирова Галина Викторовна

Конспект внеурочного занятия

Мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике из клея и соли на тему: «Зимушка - зима»

 

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;

• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения, презентация.

 

Педагог: - Ребята, посмотрите, сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей). Тогда отгадайте загадку и узнаете ответ.

Загадка:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Педагог: -Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме)

- Правильно, это Зимушка - зима. (Слайд 1)

Педагог: - Вот, что пишет нам Зимушка – зима:

«Дорогие, ребята! Я вас приглашаю в зимний лес. А также я вам приготовила интересные задания, с которыми вы должны будете справиться». Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес?

Педагог: - В лесу лежат глубокие сугробы. На чем же нам

отправиться в лес?

 (показ картинок с изображением лыж, самоката, велосипеда) (Слайд 2)

Дети. Мы отправимся в лес на лыжах!

Педагог: - Правильно. Лыжи не проваливаются в снег, потому что они деревянные, длинные и легкие. В них удобно ходить по снегу.

Педагог: - Надевайте лыжи. Поехали! (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).

                            Мы надели лыжи, встали на лыжню.

Не догнать нас даже быстрому коню!

Нам не страшен холод, и не быть беде.

Мы домчимся быстро к Зимушке-зиме!

Педагог: - Вот мы и приехали с вами в лес! Как красиво кругом. Природа в зимнюю пору совершенно иная, чем весною, летом и осенью.

С наступлением декабря леса и поля  покрываются снегом, становятся  белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный сон.  

Педагог: - (показывает детям картину «Четыре времени года») (Слайд 3)

- Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Педагог: - А теперь внимательно послушайте меня, и назовите слова, которые не относятся к зиме.

 Игра «Четвертый лишний».

Морозит, воет, расцветает, заметает. (Слайд 4)

Коньки, лыжи, санки, велосипед. (Слайд 5)

Холодно, снежно, жарко, морозно. (Слайд 6)

Рукавицы, валенки, шарф, кепка. (Слайд 7)

Снег, лед, радуга сугроб. (Слайд 8)

Педагог: Педагог:-  Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Зимушка- зима предлагает поиграть с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) (

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает… (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее…(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка… (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… (снегири)

 

Педагог: - Зима радостное, веселое время года. Давайте вспомним, какую одежду можно одеть зимой.

(Карточки с зимней и летней одеждой)

 Ира  «Сбираемся на зимнюю прогулку».

Педагог: - Молодцы, вспомнили какую одежду зимой одевают, а в какие игры можно играть зимой на улице? (дети катаются на санках, на лыжах, играют в снежки, лепят снеговика, катаются на коньках).

(Карточки с зимними забавами)

Игра «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем, не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

 

Педагог: - Молодцы, успешно справились с испытаниями. А теперь пришло время выполнить главное задание Зимушки. Скажите, что появляется на окнах домов морозной зимой?

Дети: на окнах появляются морозные узоры.

Педагог: - Зимушка просит, чтобы вы помогли ей украсить окна.

Педагог: -   Давайте посмотрим, какие бывают морозные узоры.

Педагог: -  Ну а наши узоры не растают. Проходите за столы. А где же краски и кисти? Их нет. Ребята сегодня мы будем рисовать клеем и крупной солью. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

(Педагог знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами).

 На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры») .

Педагог: - Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. Давайте вытрем руки салфетками.

 Заключительная часть.

Педагог: - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Очень красивые узоры получились, давайте поместим их на окно.

(Дети крепят узоры на магнитную доску).

Педагог: - Зимушка-зима благодарит вас за помощь. (Слайд)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Мастер – класс по изготовлению «Волшебной снежинки» в нетрадиционной технике                                    из клея и солина тему: «Зимушка - зима»

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;

• Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения, презентация.

Педагог: - Ребята, посмотрите, сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей). Тогда отгадайте загадку и узнаете ответ.

Загадка:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Педагог: -Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме)

- Правильно, это Зимушка - зима. (Слайд 1)

Педагог: - Вот, что пишет нам Зимушка – зима:

«Дорогие, ребята! Я вас приглашаю в зимний лес. А также я вам приготовила интересные задания, с которыми вы должны будете справиться». Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес?

Педагог: - В лесу лежат глубокие сугробы. На чем же нам

отправиться в лес?

 (показ картинок с изображением лыж, самоката, велосипеда) (Слайд 2)

Дети. Мы отправимся в лес на лыжах!

Педагог: - Правильно. Лыжи не проваливаются в снег, потому что они деревянные, длинные и легкие. В них удобно ходить по снегу.

Педагог: - Надевайте лыжи. Поехали! (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).

                            Мы надели лыжи, встали на лыжню.

Не догнать нас даже быстрому коню!

Нам не страшен холод, и не быть беде.

Мы домчимся быстро к Зимушке-зиме!

Педагог: - Вот мы и приехали с вами в лес! Как красиво кругом. Природа в зимнюю пору совершенно иная, чем весною, летом и осенью.

С наступлением декабря леса и поля  покрываются снегом, становятся  белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный сон.  

Педагог: - (показывает детям картину «Четыре времени года») (Слайд 3)

- Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Педагог: - А теперь внимательно послушайте меня, и назовите слова, которые не относятся к зиме.

 Игра «Четвертый лишний».

Морозит, воет, расцветает, заметает. (Слайд 4)

Коньки, лыжи, санки, велосипед. (Слайд 5)

Холодно, снежно, жарко, морозно. (Слайд 6)

Рукавицы, валенки, шарф, кепка. (Слайд 7)

Снег, лед, радуга сугроб. (Слайд 8)

Педагог: -  Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Зимушка- зима предлагает поиграть с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) (

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает… (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее…(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка… (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… (снегири)

Педагог: - Зима радостное, веселое время года. Давайте вспомним, какую одежду можно одеть зимой.

(Карточки с зимней и летней одеждой)

 Ира  «Сбираемся на зимнюю прогулку».

Педагог: - Молодцы, вспомнили какую одежду зимой одевают, а в какие игры можно играть зимой на улице? (дети катаются на санках, на лыжах, играют в снежки, лепят снеговика, катаются на коньках).

(Карточки с зимними забавами)

Игра «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем, не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

Педагог: - Молодцы, успешно справились с испытаниями. А теперь пришло время выполнить главное задание Зимушки. Скажите, что появляется на окнах домов морозной зимой?

Дети: на окнах появляются морозные узоры.

Педагог: - Зимушка просит, чтобы вы помогли ей украсить окна.

Педагог: -   Давайте посмотрим, какие бывают морозные узоры.

Педагог: -  Ну а наши узоры не растают. Проходите за столы. А где же краски и кисти? Их нет. Ребята сегодня мы будем рисовать клеем и крупной солью. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

(Педагог знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами).

 На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры») .

Педагог: - Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. Давайте вытрем руки салфетками.

 Заключительная часть.

Педагог: - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Очень красивые узоры получились, давайте поместим их на окно.

(Дети крепят узоры на магнитную доску).

Педагог: - Зимушка-зима благодарит вас за помощь. (Слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия (2 класс). Тема: "Как правильно экономить".

Цели деятельности учителя: формирование культуры обращения с деньгами.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗнат...

Конспект внеурочного занятия 3 класс. Тема: "Безопасность пассажиров"

Цель занятия: формирование знания детей по теме, о том, кто пассажир; повторение правила поведения на остановках, в общественном транспорте; развитие мотивации к безопасному поведению.Планир...

Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.

Тема: Оригами.   Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...