развитие физического качества «быстрота реакции".
презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме

Датченко Светлана Викторовна

 Тема урока: развитие физического качества «быстрота реакции".

                               4 "в"  класс.

                        Цель урока: создать условия для формирования  важных двигательных умений и навыков в эстафетах.

                        Задачи урока:

Образовательные:

  1. формирование знаниевого компонента  о физических качествах (быстрота реакции и координация).
  2. формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной   деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;

Оздоровительные:

  1. формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (быстроты реакции и координации) и повышение функциональных возможностей организма учащихся; 

Воспитательные:

Урок с использованием  презентации Microsoft Offise Power Point/

  1. приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах;
  2. содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др);
  3. повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka..doc77 КБ
Файл prezentaciya.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

 

 Конспект

урока физической культуры

Тип урока  -  комбинированный урок.

Тема: развитие физического качества «быстрота реакции».

4 «В» класс.

Цель урока:

Создать условия для формирования  важных двигательных умений и навыков в эстафетах.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. формирование знаниевого компонента  о физических качествах (быстрота реакции и координация).
  1. формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной   деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;
  1. Оздоровительные:
  1. формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (быстроты реакции и координации) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;  
  1. Воспитательные:
  1. приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах;
  2. повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом.

  1. содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)


Необходимый инвентарь и оборудование (наименование, количество):

 14 конусов, 2 гимнастические скамейки, 4 обруча, 2 волейбольных мяча, 2 набивных мяча (2 кг), 6 гимнастических палок, 2 мяча для тенниса

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

    Создать условия на мотивацию в изучении физических качеств:

Дать определения понятию быстрота реакции, координация, как мы эти качества развивали на уроке и почему эти качества нам необходимы в повседневной жизни.

      Демонстрировать и применять вариативное выполнение беговых и      прыжковых упражнений для развития физических качеств, взаимодействовать со сверстниками в процессе проведения эстафет, соблюдать правила безопасности на уроке, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

 

части

урока

Учебные  

задачи

Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно-методическое сопровождение  деятельности

учащихся

I

II

III

IV

Настроить занимающихся на активное и сознательное  восприятие информации о физических качествах

Создать правильное представление, для чего необходимы нам в жизни эти качества.

Повысить качество выполнения перестроений

Создать правильное представление о технике бега «змейкой».

Развивать быстроту реакции и координацию движений, способности к ориентированию в пространстве по сигналу.

Способствовать развитию координационных и скоростных способностей.

Учить правильной осанке и работе стоп

 Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей.

Овладение техники выполнения данных упражнений на координацию.

Напомнить о культуре выполнения движений

Учить правильной осанке

Уметь демонстрировать бег и владеть мелким инвентарем

Уметь демонстрировать бег и владеть  инвентарем

Уметь демонстрировать бег и владеть инвентарем

Уметь демонстрировать бег и владеть  инвентарем

Уметь демонстрировать ходьбу и бег, владеть инвентарем

Уметь демонстрировать бег и владеть инвентарем

Создание условий на мотивацию в учении физических качеств:

Дать определения понятию быстрота реакции, координация, как мы эти качества развивали на уроке и почему эти качества нам необходимы в повседневной жизни.

Построение учащихся в центре зала в круг.

Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

Устный опрос:

Ребята, давайте вспомним,  какие вы знаете физические качества? ЗАДАНИЕ №1.

Быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость.

ЗАДАНИЕ №2.

Что такое быстрота реакции и координация?

Дать определение понятиям «быстрота реакции и координации»

Объяснить, почему нужно развивать координацию.

Класс, вольно! Разойдись!

На среднюю линию в одну шеренгу в любом порядке стано-ВИСЬ! На 1-2 рассчи- ТАЙСЬ! Класс,  от направляющего в правую сторону за спину в 2 шеренги стано-ВИСЬ! Класс напра-ВО!

Объяснить и выполнить перестроение по сигналу со сменой мест в  колоннах (первые номера меняются местами со вторыми номерами). Соблюдать интервал и дистанцию между учащимися.

Класс по залу в 2 колонны шагом марш!

Класс через середину зала МАРШ!

Перестроение в 2 колонны на исходные точки.

1.Бег «змейкой» между конусами, бег до  1 скамейки, вдоль скамейки приставными шагами правым боком, вдоль 2 скамейки левым боком  и прямо бегом до своей колонны.

Каждый ученик начинает движение, как только 1 выполнит бег «змейкой», он продолжает выполнять бег приставным шагом, и следующий начинает бег змейкой. ЗАДАНИЕ №3.

2.Пробегание по конусам, по скамейке и обратно прямо.

Обратить внимание на вынос бедра и постановку стопы.

 Дети должны делать одно отталкивание между конусами. Передать эстафету касанием руки следующему игроку.

3.Перепрыгивание через конусы 2 ногами, бег до скамейки, опираясь руками о скамейку ноги переносить через скамейку прыжком

ОРУ на месте в  2 шеренги.

«Домик»

1-правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки;

2-кистью правой согнутой руки коснуться сверху головы;

3-кистью правой руки коснуться правой щеки;

4-хлопок перед грудью;

5-8 то же в левой рукой.

«Хлопки»

И.п.- руки внизу.

1-шаг левой хлопок за спиной;

2-шаг правой хлопок впереди;

3-шаг левой руки через стороны вверх хлопок над головой;

4-и.п.

«Лезгинка»

И.п. - руки в стороны;

1-кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;

2-кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;

3-кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги

4- кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги.

«Барыня»

И.п. - руки в стороны

1-левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;

2-правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;

3-левую руку за голову кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;

4-правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки, согнутой назад правой ноги.

«Прыжки»

И.п. – руки на поясе;

1-прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;

2 – и.п.

Эстафеты с предметами.

1.Два мяча для метания в руках. По сигналу 1ученик бежит до конусов 1 мяч прячет под конус, другой ставит на конус сверху,   возвращается к своей колонне и передает эстафету касанием руки.

2. Ходьба с двумя обручами

 В руках 2 обруча, стопы поставить на низ обруча, сверху взять руками и по сигналу шагать с обручами до конуса, оббежать конус и, взяв 2 обруча в руки, обратно бегом до своей команды, передать эстафету

3. Бег до конусов, вставить 2 гимнастические палки и вернуться бегом назад, касанием руки передать эстафету игроку, который бежит до конусов берет 2 гимнастические палки, бежит обратно и передает следующему игроку.

4. В руках конус и набивной мяч. По сигналу мяч положить на пол и конусом катить мяч до обруча, все оставить и бежать назад, следующий игрок бежит до обруча и берет мяч, конус и катить его обратно, передает эстафету игроку.

5.2 обруча в руках по сигналу положить один обруч на пол, стать в него ногами, по сигналу рядом положить вперед другой обруч и перешагнуть в него и т.д. до конуса, затем взять в руки 2обруча и бегом вернуться назад и передать следующему игроку обручи

6.В руках в/мяч, по свистку добежать до конуса поставить мяч на конус и вернуться назад, касанием руки передать эстафету следующему игроку.

7.В руках три гимн. палки. Одну положить на пол, а две взять в руки, по свистку 2-мя палками катить по полу третью палку до конуса, обратно все 3 взять в руки и бежать назад передать эстафету.

Игра.

Выбираются два капитана, которые получают карточки

-задания. Капитаны  читают задания командам и те начинают его выполнять.

Каждая команда на интерактивной доске должна из букв собрать словосочетание: «быстрота     реакции». ЗАДАНИЕ №4. Вспомните, в каких упражнениях на  данном уроке это качество вы развивали, и как эти качества вам необходимы в повседневной жизни.  ЗАДАНИЕ №5.

Как только учащиеся ответили на вопросы учителя, капитаны получают по второй карточке.

Синквейн –

это не необычное стихотворение, а стихотворение с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

  1. 1строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного
  2. 2строка - два прилагатель-

ных

  1. 3строка – три глагола

  1. 4строка - фраза, несущая определенный смысл урока

  1. 5строка - резюме, вывод, одно слово (синоним словосочетания, которое дети собирали из букв)

ЗАДАНИЕ №6.

Построение. Итоги. Домашнее задание.

1

1

2-3

2-3

1-2

1-2

1

1

1

1

1

17

1-2

3-4

1-2

1-2

3-4

1

2

3-4

5

2-3

Беседа, диалог учителя с учениками, побуждающий уч-ся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выводов, рассуждений.

Быстрота реакции и координация – физические качества. Координация - умение управлять своим телом.

Быстрота реакции - умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение.

Поточная форма организации познавательной деятельности.

Быстроту реакции и координацию развиваем двумя способами. Во-первых, путем раздельного развития обоих составляющих качеств ловкости и быстроты (методом избирательного воздействия). Во-вторых, целостным методом применяя соответствующие упражнения.

Поточная форма организации познавательной деятельности

Это упражнение используется для формирования правильной беговой осанки, становления и совершенствования техники бегового шага, для укрепления и развития силы мышц стопы и бедер, а также для развития подвижности в суставах

При переходе на бег, прыжки и многоскоки необходимо сохранять темп и ритм выполнения упражнения

Упражнение - метод обучения, представляющий собой планомерное повторение выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества.

 

Фронтальная форма организации познавательной деятельности

Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки

При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной осанке

Фронтальная форма организации познавательной деятельности

При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной осанке

 

Фронтальная форма организации познавательной деятельности

Спину вперед не наклонять.

Дистанция два шага

Прыжки выполнять на носках.

Поточная форма организации познавательной деятельности

Мячи не должны падать, если мяч упал нужно вернуться и снова его поставить

Если мяч выкатился из обруча нужно его положить в обруч

Бросать вперед на несколько метров обруч нельзя, только класть рядом с другим обручем.

Если мяч упал нужно вернуться и поставить его снова на конус

Игровой метод - это специально созданные ситуации, (сбор букв и составление слов) моделирующие реальность, в которых развиваются коммуникативные и практические навыки.

Практический метод-применение полученных знаний к решению практических задач, умение использовать теорию на практике.

Ученики: (Осмысление, участие в процессе, самостоятельное выполнение задания, умение делать выводы)

Это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.

Слово синквейн происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение из пяти строк»

Быстрота реакции.

(опорный прыжок, эстафетный бег)

Увлекательный, интересный

(скучный, долгий, трудный)

Бегали, прыгали, хохотали

(плавали, пели, рисовали)

Развивали физические качества

(учились вышивать крестиком, разучивали новое стихотворение)

Координация.

(сила, гибкость)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок физической культуры. Развитие физического качества «быстрота реакции». 4 «В» класс. Разработала: Преподаватель физической культуры МБОУ Родионово-Несветайской СОШ №7 Датченко Светлана Викторовна

Слайд 2

Тема: развитие физического качества «быстрота реакции». Цель урока: Создать условия для формирования важных двигательных умений и навыков в эстафетах. Задачи урока: Образовательные: формирование знаниевого компонента о физических качествах (быстрота реакции и координация). формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями; Оздоровительные: формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (быстроты реакции и координации) и повышение функциональных возможностей организма учащихся; Воспитательные: приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах; повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом. содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)

Слайд 3

СИЛА. Способность человека преодолевать за счет мышечных усилий внешнее сопротивление.

Слайд 4

Ловкость. Способность быстро и легко овладевать новыми движениями

Слайд 5

выносливость. Способность человека противостоять утомлению при физической нагрузке.

Слайд 6

гибк ость. Способность человека выполнять упражнения с наибольшей амплитудой.

Слайд 7

Б ыстрота. Способность совершать движения с большим ускорением

Слайд 8

Быстрота реакции . Умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение.

Слайд 9

координация . Умение управлять своим телом.

Слайд 10

координация . В повседневной жизни.

Слайд 11

Быстрота реакции . В повседневной жизни.

Слайд 12

« Синквейн » . Быстрота реакции Увлекательный, интересный, хохотали Развивали физические качества Координацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "развитие физического качества «быстрота реакции»"

Конспектурока физической культуры Тип урока  -  комбинированный урок.Тема: развитие физического качества «быстрота реакции».4 «В» класс.Цель урока:Создать условия для формирования...

Урок физической культуры "Лёгкая атлетика. Развитие спортивных качеств: быстроты, ловкости, координации движений"

Для решения задач урока используются разные виды тренировочных упражнений: разминка, комплекс упражнений, подвижные игры. Отрабатывается точность выполнения разного вида движений, силу мышц и быстроту...

Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.

Методическая разработка  уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...

мониторинга уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов   Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов

Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов   Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...