Урок физической культуры "Лёгкая атлетика. Развитие спортивных качеств: быстроты, ловкости, координации движений"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Для решения задач урока используются разные виды тренировочных упражнений: разминка, комплекс упражнений, подвижные игры. Отрабатывается точность выполнения разного вида движений, силу мышц и быстроту реакции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_3_kl.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Легкая атлетика»

Цели:         развивать быстроту, ловкость, координацию движения, воспитание морально-волевых качеств.

УУД:

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Познавательные: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Коммуникативные: общение и взаимодействие со сверстниками.

Оборудование: круги, мячи

Этапы урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания учителя

I.Вводная часть

Строевые упражнения.

1.Приветствие

2. Построение детей в одну шеренгу. (В одну шеренгу становись)

3. Задачи урока. Ребята, сегодня наша задача на уроке разучить подвижные игры. 

4. Дежурный сдает рапорт

-Дети, сегодня мы будем работать под девизом «Быстрее, выше, сильнее!».

-Давайте повторим его ещё раз.

4.Выполнение команд «Равняйсь! Смирно! Направо!»

«По кругу шагом марш».

5.  Ходьба в колонне

Строевой шаг;

На носочках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы;

На внешнем своде стопы;

6. Бег по диагонали:

а) «По диагонали за направляющим с высоким

подниманием колен бегом марш!»

б) «Руки на пояс ставь, с захлестыванием

голени назад марш!»

в) «Приставным шагом правым боком,

круговым движением рук вперед марш!»

г) «Приставным шагом левым боком,

круговым движением рук назад марш!»

е) «Восстанавливаем дыхание»

4. Бег и его разновидности

Обычный

Обычный, по свистку подпрыгнуть,

Обычный, двойной свисток присесть

Приставными шагами

5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)

7-10 мин

Добиваться организационного начала урока.

Следить за осанкой.

II.Основная часть

Перестроение из 1 в 3 шеренги

Комплекс ОРУ

Игра «Вызов номеров»

Игра «Салки»

Игра «Успей занять место»

Игра «Ловля парами»  

-На первый, второй, третий рассчитайсь. (Проверить правильность расчета)

Первые номера 4 шага, вторые-два, третьи-на месте. На вытянутые руки разойдись.

-Сейчас мы с вами проведем комплекс Обще развивающих упражнений

1) и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны.

1-2 повороты головы в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2) и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад, влево-вправо. 1-наклон вперед, 2- назад, 3-влево, 4-вправо.

3) и.п. – основная стойка, 1-руки вперед. 2-руки вверх.

3-руки в стороны. 4. и.п.

4) и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо. 1-вперед, 2-назад, 3-влево, право

5) и.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, махи прямыми ногами. 1-мах правой ногой, 2-мах левой ногой.

6) и.п. – основная стойка, руки на  пояс, приседания.

1-присели, 2-и.п

-Кругом, на свои места становись.

Игра «Вызов номеров»

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.        

Игра «Салки». 

Водящий пытается осалить игроков, бегающих по площадке, бросая в них мяч. Тот, в кого он попадает, становится водящим. Но если водящий промахивается, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться им с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, водящий должен перехватить его или осадить игрока в момент, когда тот держите мяч.  

Игра для детей «Успей занять место»

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Игра для детей «Ловля парами»

Площадка (волейбольная или поменьше), ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки.

По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока, стараясь окружить его свободными руками. Пойманный игрок отходит в сторону и ждет, когда пара игроков поймает еще одного бегающего по площадке. После этого составляется вторая пара, которая также ловит остальных игроков. Каждый раз из двух пойманных ловцами составляется новая пара.

Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется один непойманный игрок.

Правила игры запрещают игрокам забегать за пределы площадки и вырываться после того, когда ловцы сомкнут руки вокруг пойманного. Хватать за одежду и за руки нельзя, в этом случае пойманного игрока отпускают. Если правила нарушили бегающие игроки, они считаются пойманными.

25 мин

Выполнение задания по сигналу учителя

Следить за правильным выполнением упражнений.

Восстанавливаем дыхание

Соблюдать правила игры

III.Заключительная часть

  1. 1.Построение
  2. 2. Игра на внимание «Класс». Если я называю движение со словом класс, вы его выполняете, если без него, то не выполняете. Кто сделал не правильно, делает шаг вперед
  3. 3.Подведение итогов урока
  4. –Молодцы, вы очень хорошо поработали на уроке.
  5. 4.Выставление оценок
  6. 5.Организованный уход
  7. –Урок окончен. Организовано уходим, переодеваемся.

5 мин

Организованный уход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса по теме: "Развитие быстроты, ловкости и координации"

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 классаТема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помо...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Развитие быстроты, ловкости и координации

Конспект урока по физической культуре "Развитие быстроты, ловкости и координации"...

Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.

Методическая разработка  уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...

Проведение уроков физической культуры в малогабаритном спортивном зале.

В презентации описывается нестандартный спортивный зал школы и как вести в нём урок физкультуры. Почему зал не стандартный? Каким образом организовать в нём урок? Показано как проводить в нестандартны...