Рабочая программа кружка Чемпион"
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

Зайцева Варвара Ивановна

Рабочая программа поможет учителю в проведении внеурочной деятельносити учащихся 2 класса.  На кружке ребята познакомятся с подвижными играми, которые способствуют укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chempion_2012.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕРНОВСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

                 

            Рассмотрено:                                                                                         Согласовано:                                                                                Утверждаю:

       Заседание ШМО учителей                                                                             Заместитель директора                                                                Директор МОУ

     Начальных классов                                                                                              по УВР                                                                                 Ерновской ООШ

     Протокол № ________

    от «___»________ 2012г.                                                                             «___»_________2012г.                                                               _______/Л.Н.Сорокин/

   Руководитель ШМО

   ___________________                                                                            _____________ /______/                                                                    «___»________2021г.

                                           

                                          Рабочая программа

 кружка  «   Чемпион »

2 класс

2012– 2013 учебный год

 

  Учитель: Зайцева В.И.

Пояснительная записка.

На внеурочную деятельность   кружка «Чемпион»  отводится 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю),  предусмотренной учебным планом.

 Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков, в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.  

Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Алгоритм работы с играми.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение  правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся I класса должны:

            иметь представление:

 о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене;

 о способах изменения направления и скорости движения;

 о народной игре как средстве подвижной игры;

об играх разных народов;

о соблюдении правил игры


              уметь:

 выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

 выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

 играть в подвижные игры;

 выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

 выполнять строевые упражнения;

соблюдать правила игры

            Ожидаемый результат

Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

Развитие умений работать в коллективе.

Формирование у детей  уверенности в своих силах.

Умение применять игры  самостоятельно.

                       

                                                  Учебно- тематический  план.

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Основы знаний о народной  подвижной игре.

1

2

Игры на свежем воздухе.

20

3

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

2

4

Игры-эстафеты.

10

5

Подвижные игры разных народов.

9

6

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.  

8

7

Подвижные игры,  основанные на элементах:

 - гимнастики с основами акробатики

-  легкой атлетики

-  лыжной подготовки

- спортивной игры

8

8

Зимние забавы

10

                                       Итого:

68

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы занятий

Дата проведения

по плану

фактически

1

 

Знакомство с историей народной подвижной      игры.

Выработка правил.

- Пятнашки.

2

- Фанты.

- Горелки.

3

- Лапта.

- Штандр.

4

Русские народные игры. «Ловушка».

5

Групповые игры. «Охотник и сторож».

6

Групповые игры.  «Карусель»,

7

«Совушка».

8

Народные подвижные игры

9

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»

10

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч»,

11

 «Чемпионы малого мяча»

12

Эстафеты с бегом и прыжками

13

Эстафеты с преодолением препятствий

14

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,  

15

«Обыкновенные жмурки»

16

Игры мордовского народа.  «Котел»  

17

«Салки»

18

Игры белорусского народа. « Михасик»,

19

 «Прела-горела».

20

Игры татарского народа.  «Серый волк»

21

  «Скок-перескок»                

22

Игры народов Востока. «Скачки» ,  

23

«Собери яблоки».    

24

Игры украинского народа. « Высокий дуб»

25

«Колдун».

26

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»,

27

«Отдай платочек».   

28

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  

29

«Рыбки».    

30

Игры калмыцкого народа. «Альчики»,

31

«Забрасывание белого мяча»  

32

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

33

Упражнения со скакалками

34

Специальные беговые упражнения

35

Упражнения со скакалками

36

«У медведя во бору»,

37

 «Совушка»

38

«Не оступись», «Пятнашки»,

39

«Волк во рву»

40

«Охотники и олени», «Встречная эстафета»,

41

«День и     ночь»,

42

«Попади в ворота»

43

«Брось — поймай»,

44

«Выстрел в небо»,

45

«Охотники и   утки»

46

Зимой на воздухе. «Городки»

47

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров.

48

«Гонки снежных  комов»

49

Строительные игры из снега.

50

 «Клуб ледяных инженеров».

51

Эстафета на санках.

Игры по выбору детей

52

Лыжные гонки.

53

Праздник  здоровья и подвижной народной игры.

54

Михасик

Пастух

55

В три бабки

Обыкновенный жгут

56

Волк во рву

Кружева

57

Белые медведи

Третий лишний

58

Просо

Забрасывание белого мяча

59

Кружится вокруг колышка

Угадай и догони

60

Продаем горшки

Гаккарис

61

Метание с плеча

Чиж

62

Похитители огня

Крепость

63

Палочка-выручалочка

Чья шеренга победит?

64

Отдай платочек

Ягненок

65

Перетягивание веревки

Кто быстрее

66

Снимать сыр

Пешие всадники

67

Захват противника

Игра в шапку

68

Казаки,Каши

Содержание прграммы:

1 раздел (1час)

 Основы знаний о народной  подвижной игре.

- Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной      игры.

-  Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

 Выработка правил.

- Пятнашки.

- Фанты.

- Горелки.

- Лапта.

- Штандр.

2 раздел (20 часов)

Игры на свежем воздухе.

- Русские народные игры. «Ловушка».

- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры.  «Карусель», «Совушка».

3 раздел (2 час)

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.

4 раздел ( 10 часов)

Игры-эстафеты.

-   Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

-    Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

-   Эстафеты с бегом и прыжками.

-   Эстафеты с преодолением препятствий.

5 раздел (9 часов)

Подвижные игры разных народов.

-Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

-Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

-Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

-Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».      

-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».  

-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»,  «Отдай платочек».   
-Игры чувашского народа.  «
Хищник в море»,  «Рыбки».      

-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»    

6 раздел (8часов)

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.  

-  Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Упражнения со скакалками.

- Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

- Упражнения со скалками.

7 раздел (8часов)

Подвижные игры,  основанные на элементах:

 - гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

-  легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

-  лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки».

8 раздел ( 10 часов)

Зимние забавы

-Зимой на воздухе. «Городки».

- Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

- Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

- Лыжные гонки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по чтению "В гостях у книги".

Это рабочая программа кружковой работы по чтению для 1 класса....

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"

Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

Рабочая программа кружка « Чемпион » 4класс

Рабочая программа кружка  "Чемпион"  для 4 класса соствлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 68 часов  (2 часа в неделю)...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...