Рабочая программа кружка « Чемпион » 4класс
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Зайцева Варвара Ивановна

Рабочая программа кружка  "Чемпион"  для 4 класса соствлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Расчитана на 68 часов  (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_chasa_chempion_4_kl_2015.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,  д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87

                                                                                                                                                                                  Утверждаю:

Директор МБОУ Ерновская  основная  школа»

______________/Сорокин Л.Н./

«___»_______________2015г.

Рабочая программа

кружка « Чемпион »

4класс

2015 – 2016 учебный год

  Составитель: Зайцева Варвара Ивановна

учитель начальных классов

                                                                                                                                         высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков, в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.  

Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Алгоритм работы с играми.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение  правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность. Удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

развитие сообразительности, творческого воображения;

развитие коммуникативных умений;

воспитание внимания, культуры поведения;

создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

обучить умению работать индивидуально и в группе;

развить природные задатки и способности детей;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

 

                                                                                                         Общая характеристика предмета

Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.  Кружок « История спорта Подвижные и спортивные игры» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

овладение школой движений;

развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров
движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве)

Описание места учебного предмета.

На кружок « Чемпион» отводится  68  ч  (2часа в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

     Ценностными ориентирами содержания данного курса являются: – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; – формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия, – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения предмета

Личностные результаты: являются следующие умения:

• – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 • – умение выражать свои эмоции;

• – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 Метапредметные результаты:

• определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

 – проговаривать последовательность действий во время занятия;

• – учиться работать по определенному алгоритму Познавательные УУД:

 • – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; • –умение оформлять свои мысли в устной форме

• – слушать и понимать речь других;

 • – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

• – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Предметные результаты

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

 • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения

Содержание программы.

Народные игры.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.Украинская народная игра «Цвет» Украинска народная игра «Цапля». Украинская народная игра «Иголочка- ниточка»  Украинская  народная игра «Колокол». Украинская  народная игра «Шапка»   Играем в любимые игры . Русская народная игра «Филин и пташки».  Русская народная игра «Краски».   Русская народная игра «Горелки» Русская народная игра «Пятнашки» Играем в любимые игры

Игры на развитие психических процессов.

Играем в любимые игры.  Игра «Фанты. Игры «Не собьюсь». Играем в любимые игры. Игра «Самый внимательный»  «Летает – не летает». Игры «Ну-ка, отгадай»,  викторина . Игра «Слушай хлопки». Закрепление игровых навыков. Игра «Зеваки» Игра «Четыре стихии». Вспомним игры

Подвижные игры

Игра «Белки, орехи и шишки» Зимние забавы. Игра «Горелки».Игры с элементами строевых упражнений. Лепим крепость. Весёлые старты с мячом. Лепим крепость. Игра «Воробьи и кошка». Весёлые старты . Игра «Западня» . Игра «Сова». Играем любимые игры  Игра «Наседка и коршун»». Проведение изученных игр. Игра «Заяц без логова» . Игра «Выше ноги от земли». Игра «Мышеловка»  Игра «Паровоз»». Игра «Сороконожка». Игра «Ветер». Игра «Мяч в кольцо»

Спортивные игры. Совершенствование игровых навыков «эстафета с обручами» «эстафета с обручами» Игра «Мяч в кольцо» Гонка мяча под ногами «Запрещенные движения»  Игра «Передал- садись» Эстафета зверей. Игра «Прохождение болота» Игра – соревнование. Игра «Мяч через сетку»

Календарно- тематическое планирование

п/п

 

       Наименование тем и разделов

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки и коррекция

Народные игры.

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Украинская народная игра «Цвет»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

2

 Украинска народная игра «Цапля».

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

3

Совершенствование игровых умений.

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

4

Украинская народная игра «Иголочка- ниточка»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

5

  Украинская  народная игра «Колокол».

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

6

Совершенствование игровых умений.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

7

Украинская  народная игра «Шапка»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

8

Совершенствование игровых умений.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

9

Играем в любимые игры

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

10

  Русская народная игра «Филин и пташки».

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

11

  Русская народная игра «Краски»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

12

Совершенствование игровых умений.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

13

Русская народная игра «Горелки»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

14

Русская народная игра «Пятнашки»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

15

Совершенствование игровых умений.

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

16

Играем в любимые игры

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

17

 Играем в любимые игры

Игры на развитие психических процессов.

18

   Игра «Фанты

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

 

19

Игры «Не собьюсь»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

20

Играем в любимые игры

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

21

   Игра «Самый внимательный»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

22

Совершенствование игровых умений.

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

23

   «Летает – не летает»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

24

 Игры «Ну-ка, отгадай»,  викторина

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

25

Игра «Слушай хлопки»»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

26

Закрепление игровых навыков

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

27

Игра «Зеваки»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

28

Игра «Четыре стихии»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Подвижные игры

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

29

 Зимние забавы

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

30

   Игра «Белки, орехи и шишки»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

31

Зимние забавы

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

32

  Игра «Горелки»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

33

Игры с элементами строевых упражнений

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

34

    Лепим крепость

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

35

  Весёлые старты с мячом.

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

36

Лепим крепость

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

37

  Игра «Воробьи и кошка»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

38

  Весёлые старты

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

39

Игра «Западня»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

40

Игра «Сова»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

41

Совершенствование игровых умений

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

42

Играем любимые игры

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

43

  Игра «Наседка и коршун»».

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

44

 Проведение изученных игр.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

 

45

Игра «Заяц без логова»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

46

Игра «Выше ноги от земли»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

47

  Совершенствование игровых навыков

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

48

Играем любимые игры

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

49

  Игра «Мышеловка»  

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

50

Игра «Паровоз»».

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

51

Игра «Сороконожка»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

52

Игра «Ветер»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

53

Проведение изученных игр.

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Спортивные игры.

54

Совершенствование игровых навыков «эстафета с обручами»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

55

 «эстафета с обручами»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

56

Игра «Мяч в кольцо»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

57

Гонка мяча под ногами

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

58

«эстафета с обручами»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

59

Совершенствование игровых навыков

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

60

«Запрещенные движения»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

61

Игра «Передал- садись»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

62

Эстафета зверей.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

63

Играем в любимые игры

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

64

 Игра «Прохождение болота»

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

65

Игра - соревнование

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

66

Совершенствование игровых навыков

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

67

Игра «Мяч через сетку»

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

68

Проведение изученных игр.

Научатся воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Описание материально-технического обеспечения

 Методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал: портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Технические средства: телевизор с универсальной приставкой; аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;

мегафон; экран (на штативе или навесной); цифровая видеокамера.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: стенка гимнастическая; козел гимнастический; скамейки гимнастические; палки гимнастические; скакалки гимнастические; обручи гимнастические; маты гимнастические; канат для лазанья; мячи набивные (1кг);мячи массажные; мячи-хопы; мячи малые (резиновые, теннисные); мячи средние резиновые; мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные); сетка волейбольная; конусы; футбольные ворота; аптечка медицинская

Список литературы:

При составлении программы использованы следующие нормативные документы:

Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9. 02. 1998 г. №322;

Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.

Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994

Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.

Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 1976.

Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).

Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I – ХI классов, Москва, «Просвещение», 2008 год.

 Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.

 Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 год.

 Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.

Орлов Р.В. Физическая культура и спорт на селе, Москва, 1970 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка Чемпион"

Рабочая программа поможет учителю в проведении внеурочной деятельносити учащихся 2 класса.  На кружке ребята познакомятся с подвижными играми, которые способствуют укреплению здоровья....

рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"

рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...

Рабочая программа, окружающий мир, 4класс, Планета знаний

В программе представлены: пояснительная записка, требования к результатам, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Рабочие программы по предметам 4класс Школа России

Рабочие программы по предметам 4класс Школа России...

Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро

Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 4класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" для 4 класса...

Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп" 4класс

Рабочая программа кружка "Литературный калейдоскоп" 4класс...