Рабочая программа по физической культуре 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Злобина Наталия Александровна

«Физическая культура»  (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина)  102 часа (3 часа в неделю).  В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков физической культуры по разделу «Плавание» (часть I) - 11 часов, предусмотренные программой, перенесены в раздел «Подвижные и спортивные игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

«Физическая культура»  (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина)

102 часа (3 часа в неделю)

  Пояснительная записка.  

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направленностью.  В  процессе  овладения  этой  деятельностью  укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются  определённые  двигательные  действия,  активно  развиваются  мышление, творчество и самостоятельность.

   Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре  является  формирование  у  учащихся  начальной  школы  основ  здорового   образа   жизни,   развитие   творческой   самостоятельности  посредством  освоения  двигательной  деятельности.  Реализация  данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

   – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

   – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

   – формирование общих представлений о физической культуре, её  значении  в  жизни  человека,  роли  в  укреплении  здоровья,  физическом развитии и физической подготовленности;

   –  развитие  интереса  к  самостоятельным  занятиям  физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

   – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

    Базовым результатом образования в области физической культуры  в начальной школе является освоение учащимися основ физкультур-

ной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством  формирования  у  обучающихся  универсальных  способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных  результатах  образовательного  процесса  и  активно  проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

   Универсальными  компетенциями  учащихся  на  этапе  начального общего образования по физической культуре являются:

   –  умения  организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  и  использовать средства для достижения её цели;

   – умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

   – умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме  в  процессе  общения  и  взаимодействия  со  сверстниками   и  взрослыми людьми.

   Личностными   результатами   освоения   учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

   – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

   –   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в достижении поставленных целей;

   – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

   Метапредметными результатами освоения учащимися содержания  программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

   –  находить  ошибки  при  выполнении  учебных  заданий,  отбирать способы их исправления;

   –  общаться  и  взаимодействовать  со  сверстниками  на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

   – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного  отдыха и занятий физической культурой;

   – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

   –  планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

   – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

   –  видеть  красоту  движений,  выделять  и  обосновывать  эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

   – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

   –  управлять  эмоциями  при  общении  со  сверстниками  и  взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

   –  технически  правильно  выполнять  двигательные  действия  из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  деятельности.

Предметными   результатами   освоения   учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

   –  планировать  занятия  физическими  упражнениями  в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

   – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  трудовой и военной деятельностью;

   –  представлять  физическую  культуру  как  средство  укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

   –  измерять  (познавать)  индивидуальные  показатели  физического развития   (длину   и   массу   тела),   развития   основных   физических  

качеств;

   – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении  учебных  заданий,  доброжелательно  и  уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

   – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

   –  бережно  обращаться  с  инвентарём  и  оборудованием,  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

   –  организовывать  и  проводить  занятия  физической  культурой  с разной  целевой  направленностью,  подбирать  для  них  физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

   –  характеризовать  физическую  нагрузку  по  показателю  частоты пульса,  регулировать  ее  напряженность  во  время  занятий  по  развитию физических качеств;

   –  взаимодействовать  со  сверстниками  по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

–  в  доступной  форме  объяснять  правила  (технику)  выполнения двигательных  действий,  анализировать  и  находить  ошибки,  эффективно их исправлять;

   –   подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении общеразвивающих упражнений;

   –  находить  отличительные  особенности  в  выполнении  двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

   –  выполнять  акробатические  и  гимнастические  комбинации  на высоком  техничном  уровне,  характеризовать  признаки  техничного исполнения;

   – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

   –  выполнять  жизненно  важные  двигательные  навыки  и  умения различными  способами,  в  различных  изменяющихся,  вариативных условиях.

Распределение программного материала

 !!! В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков физической культуры по разделу «Плавание» (часть I) - 11 часов, предусмотренные программой, перенесены в раздел «Подвижные и спортивные игры».

Разделы программы

3-й класс

I часть

68 ч.

Знания о физической культуре

3

Способы физкультурной деятельности

3

Физическое совершенствование:

62 ч.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

 

2. Спортивно-оздоровительная деятельность 

– гимнастика с основами акробатики

– лёгкая атлетика

– лыжные гонки

– плавание (11 ч. перенесено в «подвижные и спортивные игры»)

– подвижные и спортивные игры

2 ч.

60 ч.

16

11

12

-

10 + 11

II часть – 135 ч.

34 ч.

1. Подвижные игры с элементами спорта:

– подвижные игры на основе баскетбола

– подвижные игры на основе  мини-футбола

–  подвижные игры на  основе  бадминтона 

–  подвижные игры на  основе  настольного тенниса

–  подвижные игры и национальные виды спорта народов    

    России

2.  Подготовка и  проведение соревновательных мероприятий:

– гимнастика с основами акробатики

– легкая атлетика

24 ч.

6

4

4

4

6

10 ч.

5

5

                                                                                                                       Итого:  

102 ч.

Тематический план

п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

I часть

68 ч.

–  планировать  занятия  физическими  упражнениями  в  режиме  дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

   – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  

трудовой и военной деятельностью;

   –  представлять  физическую  культуру  как  средство  укрепления  

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

   –  измерять  (познавать)  индивидуальные  показатели  физического развития   (длину   и   массу   тела),   развития   основных   физических  качеств;

   – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении  учебных  заданий,  доброжелательно  и  уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

   – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и  

элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

   –  бережно  обращаться  с  инвентарём  и  оборудованием,  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

   –  организовывать  и  проводить  занятия  физической  культурой  с  

разной  целевой  направленностью,  подбирать  для  них  физические  

упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

   –  характеризовать  физическую  нагрузку  по  показателю  частоты  

пульса,  регулировать  ее  напряженность  во  время  занятий  по  развитию физических качеств;

   –  взаимодействовать  со  сверстниками  по  правилам  проведения  подвижных игр и соревнований;

Метапредметные:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

   –  находить  ошибки  при  выполнении  учебных  заданий,  отбирать  способы их исправления;

   –  общаться  и  взаимодействовать  со  сверстниками  на  принципах  

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

   – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

   – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи-

зации места занятий;

   –  планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

   – анализировать и объективно оценивать результаты собственного  

труда, находить возможности и способы их улучшения;

   –  видеть  красоту  движений,  выделять  и  обосновывать  эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

   – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

   –  управлять  эмоциями  при  общении  со  сверстниками  и  взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

   –  технически  правильно  выполнять  двигательные  действия  из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  деятельности.

 Личностные:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания;

   – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

   –   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в  

достижении поставленных целей;

   – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Игры

Соревнования

Знания о физической культуре

3 ч.

Физическая культура. (Самоконтроль во время занятий физической культурой.

Туризм. Первая помощь. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.)

1

Из истории физической культуры. (История спорта и  физической культуры через  историю семьи.)

1

Физические упражнения. (Физическая подготовка и  её  связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка.)

1

Способы физкультурной деятельности

3 ч.

Самостоятельные занятия.

(Составление режима  дня.  Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для  формирования  правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических  качеств;  проведение оздоровительных  мероприятий в режиме дня.)

1

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

(Составление сравнительной         таблицы (1–2–3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

1

Самостоятельные игры и развлечения. (Организация и проведение подвижных игр. Соблюдение правил в игре.)

1

Физическое совершенствование

2 ч.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

(Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки). 

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

(Комплексы упражнений  на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для  глаз).

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

62 ч.

Гимнастика с основами акробатики

16 ч.

Акробатика. Строевые упражнения.

6 ч.

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ.

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ.

1

Перекаты и группировка  с последующей опорой руками  за  головой. ОРУ.

1

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув  ноги. Кувырок в сторону. ОРУ.

1

2 – 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

1

Мост из положения лёжа на спине. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

1

Висы. Строевые упражнения.

5 ч.

Инструктаж по ТБ. Построение в две  шеренги. Перестроение из  двух  шеренг в  два  круга. Подвижные игры.

1

Вис  стоя  и лёжа. Вис  на  согнутых руках. Подвижные игры.

1

Подтягивания в  висе.   Развитие силовых способностей. Подвижные игры.

1

Упражнения в  упоре лёжа         на гимнастической         скамейке. Развитие силовых способностей.

1

Упражнения в упоре  лёжа и стоя  на коленях  и в упоре  на гимнастической скамейке. ОРУ с  обручами.

1

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии

5 ч.

Инструктаж по ТБ. Передвижение по  диагонали, противоходом,  «змейкой». Развитие координационных способностей. ОРУ.  

1

Передвижение по  диагонали, противоходом, «змейкой». Подвижные игры.

1

Ходьба приставными шагами по бревну  (высота до 1 м). Подвижные игры.

1

Перелезание через  гимнастического коня. ОРУ.  

1

Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры.

1

Лёгкая атлетика

11 ч.

Ходьба и бег

4 ч.

Инструктаж по ТБ. Ходьба через  несколько препятствий. Подвижные игры.

1

Встречная эстафета. Бег  с максимальной скоростью (60  м).  

1

Бег  на результат (30 м). Подвижные игры

1

Бег на результат (60 м). Подвижные игры

1

Прыжки

4 ч.

Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с разбега. Развитие  скоростно-силовых качеств.

1

Прыжок в длину с места. Подвижные игры.  

1

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны  отталкивания. Подвижные игры.  

1

Многоскоки.  Подвижные игры.  

1

Метание мяча

3 ч.

Инструктаж по ТБ. Метание малого мяча с места  на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Метание в цель с 4–5 м. Подвижные игры.  

1

Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние.

1

Лыжные  гонки

12ч.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжами. Построение  на лыжах. Переноска и надевание лыж. Развитие координационных способностей.

1

Передвижение на  лыжах разными способами.

1

Передвижение на  лыжах разными способами.

1

Передвижение на  лыжах разными способами.

1

Повороты.

1

Повороты.

1

Спуски. Подъёмы. Торможение.

1

Спуски. Подъёмы. Торможение.

1

Передвижение на  лыжах разными способами.

1

Передвижение на  лыжах разными способами.

1

Подвижные  игры.

1

Соревнования. Подвижные  игры.  

1

Подвижные

и спортивные игры

10 + 11 ч.

Инструктаж по ТБ. ОРУ с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.  

1

ОРУ с обручами. Подвижные игры.  

1

ОРУ в движении. Подвижные игры.  

2

ОРУ с мячами.  Подвижные игры.  

3

ОРУ. Подвижные игры.  

2

Спортивные игры.

3

Эстафеты.

2

Эстафеты с мячами.

2

Эстафеты с обручами.

2

Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Эстафеты.

1

Вторая часть

34 ч.

Подвижные игры с элементами спорта

24 ч.

Подвижные игры на основе баскетбола

6 ч

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель. Игра «Передал – садись».

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок в цель. Игра «Борьба за мяч».

1

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Обгони мяч».

1

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».

1

ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

Подвижные игры на основе

мини-футбола

4 ч

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Передача мяча. Остановки мяча. Ведение мяча. Отбор мяча. Жонглирование. Удары по мячу. Игра «Обводка защитника в изменяющейся обстановке».

1

ОРУ. Передача мяча на месте. Остановки мяча на месте. Ведение мяча. Передача мяча. Отбор мяча. Жонглирование. Удары по мячу. Эстафеты с мячом.

1

ОРУ. Передача мяча. Остановки мяча. Ведение мяча. Передача мяча. Отбор мяча. Жонглирование. Удары по мячу. Игра «Уйти от преследования».

1

ОРУ. Передача мяча. Остановки и передачи  мяча. Ведение мяча. Отбор мяча. Жонглирование. Удары по мячу. Игра «Кто больше жонглирует стопа-голова».

1

Подвижные игры на основе

бадминтона

4 ч

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Поочередное набивание волана тыльной и ладонной стороной. Высокие подачи волана. Высокие удары. Эстафеты с воланами. Игра в бадминтон.

1

ОРУ. Плоские подача волана. Различные удары. Игра «Дотронься до сетки и поймай волан». Игра в бадминтон.

1

ОРУ. Различные подачи и удары. Игра «Челночный бадминтон». Игра в бадминтон.

1

ОРУ. Различные подачи и удары. Игры «Попади в корзину ударом снизу, сверху». Игра в бадминтон.

1

Подвижные игры на основе

настольного тенниса

4 ч

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Серийные удары. Разновидности ударов. Игры «Солнышко», «Солнышко пор диагонали».

1

ОРУ. Серийные удары. Подачи мяча. Игры «Подай в заданный угол», «Солнышко на одной ножке».

1

ОРУ. Удары. Подачи различной длины и направлений. Игра в настольный теннис.

1

ОРУ. Сочетание различных подач с атакующими и защитными ударами. Игра в настольный теннис. Эстафеты.

1

Подвижные игры и национальные виды спорта народов России

6 ч

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Русские народные игры «К своим флажкам». Калмыцкие народные игры «Собери альчики по одному». Дагестанские игры «Бег к реке».

1

ОРУ. Русские народные игры «Салки с домом». Калмыцкие народные игры «Хотон кочует». Татарские народные игры «Кто первый?»

1

ОРУ. Русские народные игры «Салки – давай руку». Удмуртские народные игры «Догонялки». Тувинские народные игры «Стрельба в мишень».

1

ОРУ. Башкирские народные игры «Стрелок». Дагестанские народные игры «Выбей из круга». Бурятские народные игры «Бабки лодыжки».

1

ОРУ. Народные игры народов Сибири и Дальнего Востока «Тройной прыжок». Осетинские народные игры «Чепена». Русские народные игры «Посигутки».

1

ОРУ. Подвижные игры народов России.

1

Подготовка и  проведение соревновательных мероприятий

(Лыжные гонки – 5 ч.

Легкая атлетика – 5 ч.)

10 ч.

Подвижные игры на лыжах.

2

Эстафеты на лыжах.

2

Соревнования по лыжным гонкам.

1

Эстафеты с бегом и ходьбой.

2

Эстафеты с прыжками и мячом.

2

Соревнования по метанию мяча.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре 3 класс ОС "Школа 2100"

рабочая программа по физ.культуре ОС "Школа 2100"...

УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ . 3 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре программа 2100. 1 класс.

Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения пред...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 »....

Рабочая программа по физической культуре, 1 - 4 кл., УМК "Школа 2100"

Настоящая рабочая программа  по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт начального  общего образован...

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса Егоровой, Пересадиной (ОС «Школа 2100»)

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса  Егоровой, Пересадиной  (ОС «Школа 2100»)...