Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Марданов Айрат Гайфутдинович

Урок предназначен для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для начальных классов52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Азбабинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта

по предмету  физическая культура

для 4 класса

Составитель: Марданов Айрат Гайфутдинович

Раздел: Подвижные  игры.

Тема:  Развитие физических  качеств.

Учитель: Марданов Айрат Гайфутдинович

Дата проведения:

Место проведения: спортплощадка

Продолжительность урока: 45 мин

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию физических (двигательных) качеств, ловкость, быстрота, выносливость.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные

результаты УУД

Предметные:

Научатся: составлять комплекс физ. Упражнений., подбирать упражнения на различные группы мышц, приобретут навыки подвижных игр.

 Получат возможность научиться общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы. 

Метапредметные:

познавательные- на развитие каких качеств направлены физические упражнения. коммуникативные  – овладевают диалогической формой речи, умением слушать и слышать, отстаивать свою точку зрения.

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, исправлять ошибки по указанию взрослого и сверскников

Личностные: выявлять и анализировать ошибки при выполнении физических упражнений, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владеть навыками самоконтроля.

 Формы организации учебной

Деятельности:

Методы и приемы работы:

 индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная.

словесный, практический, наглядный, игровой.

Образовательные ресурсы

Мячи.

Задачи,  решаемые на уроке:

  1. Образовательная: развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость),
  2. Воспитательная: формировать умение проявлять дисциплинированность, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
  3. Оздоровительная: Укреплять здоровье обучающихся посредством  физических упражнений, повышение активности и работоспособности.


Технологическая карта урока физической культуры для 4-го класса.

Часть урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1.подготовительная

Организационный

момент

Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся  к уроку. Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения. Расчет по порядку, отметка отсутствующих. Рапорт.

(2 мин.)

Проводит построение в шеренгу, обращает внимание на спортивную форму, правильное выполнение строевых упражнений. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой

Учащиеся строятся в одну шеренгу, слушают задания учителя, выполняют строевые упражнения .

фронтальная

Личностные: готовится  к самостоятельному выполнению упражнений.

Устный опрос.

        Актуализация знаний

1. Ходьба на носках, на пятках, в низком приседе. С различными положениями рук.(1 мин.)

2. Легкий бег: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с толчками, с прыжками(3 мин.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания (1 мин.)

4. Перестроение в колонны по 3,шеренги по 3. (2 мин.)

6.ОРУ (9-11  мин.)

Объясняет и показывает упражнения. Обращает внимание на осанку учеников.

Помогает самодиагностике после бега.

Выбирается командир отделения

Исправляет ошибки при выполнении ОРУ.

Выполняют упражнения.

Определяют ЧСС.

По порядку показывают ОРУ (Д/З)

Поточная, групповая.

Личностные:

Проявлять дисциплинированность, правильно оценивать свои физические возможности при беге.

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу , ставить задачу (составлять план.)

Коммуникативные: Оценивать правильность выполнения  ОРУ у товарищей.

Познавательные: Понимать значимость упражнений на осанку и различные группы мышц.

Выполнения действия по инструкции

Основная часть урока

25 мин.

Закрепление материала (быстрота, ловкость, быстрота)

 Игра « Шишки, желуди, орехи»

Учитель объясняет правила игры, напоминает Т/Б при подвижных играх.

Руководитель делит класс по три и даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи". Учитель проверяет ЧСС, задает вопросы:

«Какие физические качества мы развивали?», выставляет оценки.

Ученики внимательно слушают учителя, задают вопросы, Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру .

По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место.

Групповая

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, решает поставленную задачу, применяя смекалку, быстроту реакции.

Познавательные:

Понять правила игры, задавать вопросы учителю.

Коммуникативные: доброжелательное и уважительное отношение к своим товарищам

Личностные: Самооценка и анализ выполненных движений,  проявлять дисциплинированность, соблюдать правила игры и Т/Б.

Выполнение действий по инструкции

Игра «Передал- садись»

Учитель объясняет правила игры, делит класс на несколько команд. Перестраивает в колонну по одному. Учитель задает вопросы:

«Какие физические качества мы развивали?»

Ученики внимательно слушают учителя, выбирают капитана. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.

Групповая

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, решает поставленную задачу, применяя смекалку, быстроту реакции.

Познавательные:

понять правила игры

Коммуникативные: Вступают в диалог, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Личностные: Самооценка и анализ выполненных движений,  проявлять дисциплинированность, соблюдать правила игры и Т/Б.

Выполнение действия по инструкции

Заключительная часть

5 мин.

Итоги урока, Рефлексия.

Построение в одну шеренгу. Восстановление дыхания и пульса (.Игра на внимание).

 Обобщающий анализ урока. Оценить работу ученика с помощью командиров.

Д/З: посмотреть правила игры , « Шишки, желуди, орехи», «Передал- садись» прыжки через скакалку за 1 мин., кол-во раз,

2 ученика (по списку) готовят ОРУ..

Учитель дает строевые команды. Проверяет ЧСС, задает вопросы:

«Какие физические качества мы развивали?», выставляет оценки.

Отвечают на вопрос учителя, определяют свое эмоциональное и физическое состояние.

Групповая, индивидуальная

Регулятивные: решить поставленную задачу, используя интернет ресурсы..

Познавательные: Изучать правила игры « Шишки, желуди, орехи», «Передал- садись»

Коммуникативные:   при подготовке Д/З обращаться за помощью к товарищам.

Личностные: адекватно относиться к оценке за урок, ответственно относится к выполнению ДЗ, понимать содержание и способы выполнения .

.

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...