Сценарий спортивного праздника "Я, ты, он, она - мы спортивная семья!" для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) в начальной школе (1-4 классы)
материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Соколова Инна Григорьевна

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) для проведения в начальной школе (1-4 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon спортивный праздник47.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

для обучающихся с умственной отсталостью  

(интеллектуальными нарушениями)

«Я, ТЫ, ОН, ОНА – МЫ СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

для начальных классов

Цели: 1. Популяризация физической культуры у детей и родителей.

            2. Укрепление здоровья детей.

            3. Развитие в процессе игры быстроты, ловкости.

            4. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
           5. Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.

Инвентарь: обручи, кегли, мячи, мягкие змеи с шариками внутри, разноцветные модули, воздушные шарики на веревочках, баскетбольные мячи.

Участники: 2 команды по 10 человек и по одному родителю.

Дата проведения: 04.2016 г.

Ход мероприятия.

Под звуки спортивного марша все учащиеся заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.

ВЕДУЩИЙ:

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен.

Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

 

               Все хотят соревноваться,

               Пошутить и посмеяться.

               Силу, ловкость показать,

               И сноровку доказать!

                Этой встрече все мы рады,

                Собрались не для награды,

                Нам встречаться чаще нужно,

                Чтобы жили мы все дружно!

Делимся на команды: « Красные ленточки» и «Синие ленточки»

Мамы (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Учителя – наши вторые мамы – и сегодня они ваша дружная семья.

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

ВЕДУЩИЙ:

Представляем вам судейскую коллегию

- Зам.директор школы  - считает, что лучший семейный отдых - это спорт.

- Зам. по воспитательной работе -   до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

- Методист - считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь! 

ВЕДУЩИЙ:

- Итак, наши команды готовы?       Наши болельщики готовы?    А жюри готово???  Тогда мы приступаем к состязаниям.

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника.

1 конкурс «Весёлая зарядка»  и  танец  «Буги – вуги».

Правила игры: дети под музыку делают зарядку под руководством учителя и танцуют танец «Буги-вуги».

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Большая стирка».

2 конкурс «Большая стирка». 
Правила игры: на натянутую веревку дети поочередно вешают прищепки по одной, затем снимают тоже по одной.

Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени. Игра начинается по сигналу судьи. Прищепки вешать и снимать по одной  штуке.

Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Расслабляться нам нельзя!
Дух перевели –
Конкурс № 3

3 конкурс  Эстафета “Вместе со змейкой – дружно и смело” 

Правила игры: 2 первых участника берут змейку на плечи бегут до модуля, оббегают его и возвращаются к финишу.

Побеждает команда, участники которой, первой займут исходное положение.

Ведущий:

Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили

4 конкурс «Музыкальный конкурс».
Правила игры: в следующем конкурсе участники команд должны проявить свою быстроту и ловкость. Пока звучит музыка, команды танцуют по кругу, перестаёт звучать музыка, нужно успеть первым взять кубики, кому не хватило, выходит из игры. Побеждает команда, в которой больше останется игроков.

Передышка: игроки отдыхают и отгадывают загадки, жюри оценивают предыдущие конкурсы.

Загадки

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. 
(велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет, 
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать, 
Станет кверху он летать.
 (мяч)

Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. 
(санки)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (
лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

Ведущий:

Ну, а следующая игра,

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения!

 5  конкурс  «Гонка мячей»

Вот тяжёлые мячи,

Сразу видно: силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

Правила игры: Команды усаживаются на скамейки спиной к зрителям и жюри. Капитанам команд дают по баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной двумя руками  рядом сидящему партнёру. Когда мяч доходит до последнего участника, тот быстро встаёт с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Если участник роняет мяч, он должен его поднять и продолжить передачу. Передача продолжается до тех пор, пока все игроки не окажутся на своих местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх.

6 конкурс  «Повяжи косынку».

Правила игры: с одной стороны зала стоят 2 стула напротив каждой команды. На каждом из них косынка. На противоположной стороне - команды. По сигналу «Раз, два, три - беги!» Участники бегут к стульям, берут косынку, повязывают ее себе на голову и садятся на стулья. Затем встают, снимают косынку, кладут на стул и бегут к своей команде, передавая эстафету следующему участнику (хлопком по руке). Выигрывает та команда, которая первой завершит эту игру.

Ведущий:

Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю.

7 конкурс « Весёлая скакалка»

Правила игры:  игроки по одному или больше прыгают через длинную скакалку. Кто больше прыжков сделает тот выигрывает.

Ведущий:

Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!

8 конкурс   «Сложный переход» (мамы).

    Правила игры:   ребята - капитаны помогают перейти болото взрослым. Им выдается всего по три кочки. Ребята переносят кочки, по которым шагают их взрослые. Нужно переправить их в безопасное место, которое обозначают обручи. У каждой команды 3 дощечки. Участники по очереди перебираются по дощечкам до отметки, назад возвращаются бегом. Побеждает команда, первой закончившая переправу.

8 конкурс «Комбинированная эстафета»

Правила игры:   1 этап – 3 дощечки переправиться до обруча;

                             2 этап – 3 прыжка через обруч,

                             3 этап – проползти в ворота (домик),

                             4 этап – набросить колечки на конус.

Побеждает тот, кто быстрее и,  не сбивая домик, пробежит и больше колечек набросит.

  Ведущий: Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судей  подвести итоги.

А пока жюри ведет свои подсчеты, мы с вами потанцуем.

танец «Летка – енька»

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Примерные номинации: «Быстрее ветра», «Не разлей вода», «Музыка и спорт», «Сильные, смелые, умелые».                    

  Ведущий: Наш праздник завершается,

                       Придется расставаться,

                       Чтоб вскоре всей семьей большой

                       Нам снова здесь собраться.

                       Праздник веселый удался на славу.

                       Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Тема выступления «Современные подходы во взаимодействии школы и семьи в аспекте ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

     Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (Интелектуальными нарушениями вариант 1)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требовани...

Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа № 1» на 2023-2024 учебный год.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Обучающегося(йся) 1(доп) класса Целевой раздел.Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умстве...