Программа для 4 класса по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 20
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Безуглова Вероника Ивановна

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Мир природы и человека» для 4 «а» класса

Программа для 4 класса по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 2022/2023 учебный год вариант 1.

 

Цель: сформировать комплекс представлений и умений, обеспечивающий понимание и взаимодействие с объектами и явлениями окружающего мира; пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла.  

Задачи:

·         формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;

·         формировать интерес к объектам и явлениям окружающего мира;

·         формировать умения взаимодействовать с предметами и явлениями природного и социального мира при решении учебно-бытовых задач;

·         формировать чёткие представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о причинах, обусловливающих смену времён года, о влиянии Солнца на жизнь растений, животных, человека;

·         закреплять представления о воде и воздухе, их роли в жизни растений, животных, человека;

·         формировать представления о доступных учащимся сведений о почве, её свойствах и значении в жизни живой природы;

·         формировать элементарные представления о значении мозга человека, его строении и работе; о правильной организации распорядка дня с целью предупреждения перегрузок, усталости и травм;

·         коррегировать и формировать комплекс взаимосвязанных представлений об объектах и явлениях природного и социального мира;

·         формировать умения в устной форме описывать объект или явление;

·         формировать умения организовывать совместную деятельность;

·         формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, учить учащихся бережному отношению к природе.

Основные направления коррекционной работы:

·         развитие зрительного восприятия и узнавания;

·         развитие пространственных представлений и ориентации;

·         развитие основных мыслительных операций;

·         развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·         коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

·         обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Место учебного предмета «Мир природы и человека» в учебном плане

Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)

Количество часов по четвертям

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

16

15

21

16

68

 

 

 

 

Тематическое содержание

№ п/п

                                                Раздел

Количество часов

1.       

Сезонные изменения в природе. (времена года).

Сезонные изменения в неживой природе

Растения и животные в разное время года.

Сад, огород, поле, лес в разное время года. 

Одежда людей, игры детей, труд людей   в разное время года.

20

10

10

2.       

Неживая природа.

Почва

Рельеф.

7

4

3

3.       

Живая природа.

Растения.

Животные.

Человек.

29

10

12

7

4.       

Безопасное поведение.

4

5.       

Закрепление изученного за год

8

 

Всего

68

 

 

 

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Минимальный уровень:

·                    правильно называть изученные объекты и явления;

·                    сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, называть 2-3 растения; рассказывать об их использовании человеком;

·                    различать   диких и домашних животных, птиц; описывать их повадки; определять их значение в жизни человека;

·                    узнавать, называть полезных насекомых и насекомых – вредителей;

·                    бережно относиться к природе и к людям;

·                    различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года;

·                     составлять для себя режим дня;

·                    соблюдать правила поведения дома, в школе;

·                    соблюдать правила перехода улицы по пешеходному переходу без светофора и со светофором;

·                    соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте;

·                    звонить по телефону (первой помощи, экстренных служб) в случае возникновения опасных ситуаций.

 

Достаточный уровень:

·                    правильно называть изученные объекты и явления;

·                    сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия;

·                    различать культурные и дикорастущие цветковые растения;

·                    правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;

·                    различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;

·                    узнавать, называть и различать полезных насекомых и насекомых – вредителей;

·                    соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;

·                    определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека;

·                    планировать свои дела, составлять для себя режим дня;

·                    соблюдать правила поведения дома, в школе;

·                    соблюдать правила безопасного поведения на дороге; правила перехода улицы по пешеходному переходу без светофора и со светофором;

·                    соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте;

·                    звонить по телефону (первой помощи, экстренных служб) в случае возникновения опасных ситуаций.

Личностные результаты:

·         овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

·         владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

·         способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·         развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учебно-методическая литература:

1.      Мир природы и человека. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП в 2 частях, Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова, -М.: Просвещение, 2018.

2.      Мир природы и человека. 4 класс. Рабочая тетрадь общеобразовательных организаций, реализующих АООП, Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова, -М.: Просвещение,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_m._p._4k.docx26.49 КБ
Файл ktp_mir_prirody_4_kl.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

Пояснительная записка

Программа для 4 класса по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» на 2022/2023 учебный год вариант 1.

Цель: сформировать комплекс представлений и умений, обеспечивающий понимание и взаимодействие с объектами и явлениями окружающего мира; пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла.  

Задачи:

  • формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы;
  • формировать интерес к объектам и явлениям окружающего мира;
  • формировать умения взаимодействовать с предметами и явлениями природного и социального мира при решении учебно-бытовых задач;
  • формировать чёткие представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о причинах, обусловливающих смену времён года, о влиянии Солнца на жизнь растений, животных, человека;
  • закреплять представления о воде и воздухе, их роли в жизни растений, животных, человека;
  • формировать представления о доступных учащимся сведений о почве, её свойствах и значении в жизни живой природы;
  • формировать элементарные представления о значении мозга человека, его строении и работе; о правильной организации распорядка дня с целью предупреждения перегрузок, усталости и травм;
  • коррегировать и формировать комплекс взаимосвязанных представлений об объектах и явлениях природного и социального мира;
  • формировать умения в устной форме описывать объект или явление;
  • формировать умения организовывать совместную деятельность;
  • формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, учить учащихся бережному отношению к природе.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Общая характеристика предмета

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Данный учебный предмет является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.

    Специфика интеллектуального дефекта учащихся не дает возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.

С одной стороны, содержание учебного предмета базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1-4) должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов как “Естествознание” и “География”, создать преемственную систему знаний между названными предметами

Место учебного предмета «Мир природы и человека» в учебном плане

Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)

Количество часов по четвертям

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

16

15

21

16

68

Тематическое содержание

№ п/п

                                                Раздел

Количество часов

Сезонные изменения в природе. (времена года).

Сезонные изменения в неживой природе

Растения и животные в разное время года.

Сад, огород, поле, лес в разное время года.  

Одежда людей, игры детей, труд людей   в разное время года.

20

10

10

Неживая природа.

Почва

Рельеф.

7

4

3

Живая природа.

Растения.

Животные.

Человек.

29

10

12

7

Безопасное поведение.

4

Закрепление изученного за год

8

Всего

68

Содержание учебного предмета

Раздел

Содержание

2

Сезонные изменения.

Сезонные изменения в неживой природе

1. Календарь. Порядок месяцев в сезоне; году. Месяцы осенние, зимние, весенние, летние.

2. Время года - осень. Название осенних месяцев. Основные признаки осени.

3. Время года - зима. Название зимних месяцев. Основные признаки зимы.

4. Время года - весна. Название весенних месяцев. Основные признаки весны.

5. Время года - лето. Название летних месяцев. Основные признаки лета.  (Наблюдения за погодой, природными явлениями, птицами, растениями, их словесное описание).

Растения и животные в разное время года

Сад, огород, поле, лес в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей   в разное время года.

1. Растения и животные   осенью. Труд   людей осенью.

2. Растения и животные зимой.  Труд    людей зимой.

3. Растения и животные весной. Труд   людей весной.

4. Растения и животные летом. Труд людей летом.

(Наблюдения за растениями сада, огорода, поля и леса в разное время года. Увядание и появление цветов и трав).

3

Неживая природа.

Почва.

1.Почва. Состав почвы: песок, глина, камни, перегной.

2. Простейшие свойства почвы: их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.  

Рельеф.

1.Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.

4

Живая природа.

Растения

1. Растения огорода, леса, сада, их сравнение.   Уход за цветами в саду.                                              

2. Растения культурные и дикорастущие.

3. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана.

4. Парк (сквер). Создание человеком парков.

5. Растения поля: рожь, пшеница. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека.

6. Строение полевых растений: корень, стебель- соломина, лист, цветок, колос, метёлка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

Животные

1.Домашние животные.  Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных.

2.Птицы. Разнообразие птиц. Птицы - друзья сада. Охрана птиц.

3. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни.

4. Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними. Сравнение с дикими уткой и гусем.

5. Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

6. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчёл. Пасека. Насекомые – вредители.

Человек

1.Голова и мозг человека.  Профилактика травматизма головного мозга.

2. Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

3. Охрана природы. Редкие растения и исчезающие животные. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.

5

 6

Безопасное поведение

Повторение.

  1. Правила поведения дома и в школе. Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.
  2. Правила дорожного движения. Дорога. Пешеходный переход.

3.  Транспорт. Мы – пассажиры. Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

1. Обобщение знаний по изученным темам. Экскурсия – наблюдение за изменениями в жизни растений и животных осенью.

2. Обобщение знаний по изученным темам. Экскурсия – наблюдение за погодой; зимующими птицами. Подкормка птиц.

3. Обобщение знаний по изученным темам. Экскурсия – наблюдение за погодой весной, перелётными птицами.

4. Обобщение знаний по изученным темам.      Экскурсия – наблюдение за погодой; растениями и животными (устное описание наблюдений).

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

«Мир природы и человека» в 4 классе

Планируемые результаты:

Предметные:

Минимальный уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, называть 2-3 растения; рассказывать об их использовании человеком;
  • различать   диких и домашних животных, птиц; описывать их повадки; определять их значение в жизни человека;
  • узнавать, называть полезных насекомых и насекомых – вредителей;
  • бережно относиться к природе и к людям;
  • различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года;
  •  составлять для себя режим дня;
  • соблюдать правила поведения дома, в школе;
  • соблюдать правила перехода улицы по пешеходному переходу без светофора и со светофором;
  • соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте;
  • звонить по телефону (первой помощи, экстренных служб) в случае возникновения опасных ситуаций.

Достаточный уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия;
  • различать культурные и дикорастущие цветковые растения;
  • правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;
  • различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;
  • узнавать, называть и различать полезных насекомых и насекомых – вредителей;
  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;
  • определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека;
  • планировать свои дела, составлять для себя режим дня;
  • соблюдать правила поведения дома, в школе;
  • соблюдать правила безопасного поведения на дороге; правила перехода улицы по пешеходному переходу без светофора и со светофором;
  • соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте;
  • звонить по телефону (первой помощи, экстренных служб) в случае возникновения опасных ситуаций.

Личностные результаты:

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учебно-методическая литература:

  1. Мир природы и человека. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП в 2 частях, Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова, -М.: Просвещение, 2018.
  2. Мир природы и человека. 4 класс. Рабочая тетрадь общеобразовательных организаций, реализующих АООП, Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т.О. Куртова, -М.: Просвещение, 2021



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование.

Мир природы и человека

4 класс

2 час в неделю.

п\п

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

планируемая

фактическая

Раздел 1. Сезонные изменения в природе (времена года).

Сезонные изменения в неживой природе.

1

Календарь. Порядок месяцев в сезоне; году. Месяцы осенние, зимние, весенние, летние.

Закрепить знания о календаре. Отрабатывать умение работать с календарём; находить и называть месяцы, дни недели.

Работа с учебником.

Практическая работа с календарём.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях.

2

2

3

Время года - осень. Название осенних месяцев. Основные признаки осени.

Расширить знания о времени года – осени; систематизировать знания о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, холодный ветер, моросящий дождь, пасмурно, ясно, туман, заморозки, листопад.

Работа с учебником.

Работа с иллюстрациями.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях.

Работа с загадками.

Практическая работа с календарём.

2.

4

Растения и животные в разное время года.

Сад, огород, поле, лес в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей   в разное время года.

5

Растения и животные   осенью. Труд   людей осенью.

Расширить и уточнить знания о жизни растений и животных осенью; о труде людей в городах и сельской местности.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с иллюстрациями.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях.

2

6

Неживая природа.

Почва.

7

Почва. Состав почвы: песок, глина, камни, перегной.

Познакомить с понятием «почва», её составом, значением для жизни животных и человека.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с иллюстрациями.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях.

Практическая работа.

2

8

9

Простейшие свойства почвы: их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.        

Формировать элементарные представления о свойствах элементов почвы: песка, глины, камней, перегноя; способах её обработки.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с иллюстрациями.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях.

Простейшие опыты (как вода проникает через песок, глину; как сыплется песок, ощутить вязкость глины).

2

10

11

Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.

Формировать первичные представления о формах поверхности земли.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с иллюстрациями.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях.

Практическая работа (моделирование на участке или в песочнице форм поверхности земли).

3

12

13

Живая природа.

Растения.

14

 Растения огорода, леса, сада, их сравнение.   Уход за цветами в саду.

Расширить и уточнить знания о растениях огорода, леса, сада;  об уходе за цветами в саду.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с иллюстрациями.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях.

Работа с таблицами

2

15

Повторение.

16

17

Обобщение знаний по изученным темам.    Экскурсия-  наблюдение за изменениями в жизни растений и животных осенью.

 

   

Обобщить знания

по изученным темам; отрабатывать умение наблюдать за высотой солнца над горизонтом осенью: направлением солнечных лучей, количеством тепла и света; за изменениями в жизни растений и животных; умение наблюдать, производить их словесное описание.

Наблюдения за объектами.

Работа с карточками.

Составление словесных описаний.

Иллюстрирование наблюдений.

2

 

п\п

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

планируемая

фактическая

Живая природа.

Растения

18

19

Растения культурные и дикорастущие. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана.

Познакомить с понятиями «культурные» и «дикорастущие» растения. Ввести понятие «сорт».

Изучение презентации.

Работа с текстом в учебнике.

Работа с рисунками.

Работа в тетрадях.

Практическая работа с семенами огурцов разных сортов.

2

20

22

Парк (сквер). Создание человеком парков.

Познакомить с понятиями «сквер», «парк»; их назначением.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с карточками.

Составление рассказа с опорой на вопросы.

2

23

24

 Растения поля: рожь, пшеница. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека.

Закрепить понятия «растения поля». Познакомить с их внешним видом. Отрабатывать умение узнавать, называть и распознавать растения поля.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с

Иллюстрациями. Работа в тетрадях.

Отгадывание загадок.

Работа с гербарием полевых растений.

2

25

26

Строение полевых растений: корень, стебель- соломина, лист, цветок, колос, метёлка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

Формировать представления о строении полевых растений; отрабатывать умение называть части полевых растений.

Изучение презентации Работа с учебником.

Работа с разрезными картинками.

Работа с карточками.

Работа у доски с иллюстрациями,

Работа с семенами полевых растений (рожь, пшеница, овёс, гречиха).

2

Сезонные изменения в природе (времена года).

Сезонные изменения в неживой природе.

27

28

Время года - зима. Название зимних месяцев. Основные признаки зимы.

Расширить знания о зиме; систематизировать знания о явлениях и состояниях неживой природы в зимнее время года.

Работа с учебником.

Работа с иллюстрациями.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях.

Работа с загадками.

Практическая работа с календарём.

2

                                                                                    Растения и животные в разное время года.

Сад, огород, поле, лес в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей   в разное время года.

29

30

Растения и животные зимой.  Труд    людей зимой.

Уточнить и расширить представления о жизни растений и животных зимой; о труде людей в городе и сельской местности зимой.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях.

Работа в парах (изготовление кормушки из пустого молочного пакета).

2

                                                                                                     Повторение.

31

32

Обобщение знаний по изученным темам. Экскурсия – наблюдение за погодой; зимующими птицами. Подкормка птиц.

Обобщить знания по изученным темам; отрабатывать умение наблюдать за зимующими птицами; производить подкормку птиц.        

Наблюдения за птицами,

подкормка птиц.

Работа в тетрадях

Оформление наблюдений (иллюстрирование).

2

                                                                                                                 

п\п

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

планируемая

фактическая

Раздел 3. Живая природа.

Животные.

33

34

Домашние животные.  Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных.

Уточнить и расширить знания о домашних животных; уходом за домашними животными. Познакомить с разнообразием пород домашних животных.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с карточками.

Отгадывание загадок.

Составление рассказов по плану (устное описание).

2

35

36

Птицы. Разнообразие птиц. Птицы - друзья сада. Охрана птиц.

Уточнить и расширить знания о птицах, их разнообразии в природе, их охране. Познакомить с понятием «водоплавающие птицы».

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с карточками.

Отгадывание загадок.

Работа с таблицами.

 Практическая работа (опыт с масляной бумагой).

2

37

38

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни.

Уточнить и расширить знания о диких птицах на основе

знакомства с уткой, гусём, лебедем. Отрабатывать умение узнавать, называть и различать диких птиц по их внешнему виду.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с карточками   у доски (подобрать к рисункам птиц их названия).

Работа с карточками для индивидуальной работы.

2

39

40

Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними. Сравнение с дикими уткой и гусем.

Уточнить и расширить знания о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусём.  Отрабатывать умение узнавать, называть и различать домашних птиц по их внешнему виду

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с карточками   у доски (подобрать к рисункам птиц их названия).

Работа с таблицей.

Отгадывание загадок.

Работа в тетрадях.

2

41

42

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание

Уточнить и расширить знания о насекомых, о их

внешнем виде, образе жизни, питании.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

 Работа с рисунками.

Работа с разрезными картинками.

Работа с карточками у доски (подобрать к рисункам насекомых их названия).

Отгадывание загадок.

2

43

44

Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчёл. Пасека. Насекомые – вредители.

Уточнить и расширить знания о полезных насекомых и о насекомых- вредителях. Ввести понятие «пасека».

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с таблицей.

Отгадывание загадок.

Составление рассказа о пчелах.

Работа с карточками для индивидуальной работы.

2

Человек.

45

46

47

Голова и мозг человека.  Профилактика травматизма головного мозга.

Формировать элементарные представления о значении мозга человека, о его строении и работе.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях (составление правил профилактики травматизма головного мозга).

3

Сезонные изменения в природе (времена года).

Сезонные изменения в неживой природе.

48

49

Время года - весна. Название весенних месяцев. Признаки весны.

Уточнить и расширить представления о времени года - весне, о названии весенних месяцев; о явлениях и состояниях неживой природы в весенний период.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с карточками.

Отгадывание загадок.

Работа в тетрадях иллюстрирование.

2

                                                                                          Растения и животные в разное время года.

Сад, огород, поле, лес в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей   в разное время года.

50

51

Растения и животные весной. Труд людей весной.

Уточнить и расширить представления о жизни растений и животных весной; о труде людей в городе и сельской местности весной.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

работа с карточками

работа в тетрадях

2

Повторение.

5253

Обобщение знаний по изученным темам. Экскурсия – наблюдение за погодой, перелётными птицами.

Обобщить знания по изученным темам. Отрабатывать

 умение наблюдать за перелётными птицами, погодой; оформлять наблюдения.

Наблюдения за перелётными птицами, погодой.

Работа с карточками.

Иллюстрирование наблюдений.

2

                                                                                                                                                                   

п\п

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

планируемая

фактическая

Живая природа.

Человек.

53

54

55

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

Формировать представления о правильной организации своей жизни; о составлении и соблюдении режима дня.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с таблицей.

Работа с карточками.

Работа с рисунками.

3

56

57

Охрана природы. Редкие растения и исчезающие животные. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.

Уточнить и расширить представления  о редких растениях   и исчезающих животных. Ввести понятия «зоопарк», «заповедник», «лесничество».

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с карточками для индивидуальной работы.

2

Безопасное поведение.

58

59

Правила поведения дома и в школе. Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.

Расширить знания о правилах поведения дома и в школе;

Изучение презентации. Работа с учебником.

Практическая работа звонки по телефону экстренной помощи, первой помощи.

Игра.

Работа с карточками.

2

60

61

62

Правила дорожного движения. Дорога. Пешеходный переход. Транспорт. Мы – пассажиры. Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Уточнить и расширить знания о правилах безопасного поведения  на дороге; о общественном транспорте; правилах безопасного поведения в общественном транспорте, правилах перехода улицы по пешеходному переходу без светофора и с помощью светофора.

Изучение презентации. Работа с учебником.

Работа с карточками.

Работа с рисунками.

Практическая работа с макетами светофоров.

3

Сезонные изменения в природе (времена года).

Сезонные изменения в неживой природе.

63

64

Время года - лето. Название летних месяцев. Признаки лета.

Уточнить и расширить представления о времени года – лете; о названиях летних месяцев; о явлениях и состояниях неживой природы в летний период.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с кроссвордом.

Отгадывание загадок.

Работа с рисунками.

Работа с карточками.

Работа в тетрадях иллюстрирование.

2

Растения и животные в разное время года.

Сад, огород, поле, лес в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей   в разное время года.

65

66

Растения и животные летом. Труд людей летом.

Уточнить и расширить представления  о жизни растений  и животных летом; о труде людей в городе и сельской местности  в летний период.

Изучение презентации.

Работа с учебником.

Работа с рисунками.

Работа с карточками для групповой работы.

Работа в тетрадях.

2

Повторение.

67

68

Обобщение знаний по изученным темам.      Экскурсия – наблюдение за погодой, растениями, животными. 

Обобщить знания по изученным темам. Отрабатывать умение наблюдать за погодой, растениями, животными в летнее время года; производить словесное описание объектов наблюдения.

Наблюдения за погодой, растениями, животными.  

Работа с карточками.

Иллюстрирование наблюдений.

2

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4

Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...

Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа № 1» на 2023-2024 учебный год.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Обучающегося(йся) 1(доп) класса Целевой раздел.Специальная индивидуальная программа развития разработана на основе АООП для обучающихся с умстве...