CПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ, КАК ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 - 3 КЛАССОВ.50 ЗАНЯТИЙ ПО 60-90 МИНУТ
проект по физкультуре (2, 3 класс) на тему

Лазаренкова Наталья Владимировна

Даная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов  туристко-краеведческой и физкультурно-спортивной работы, образовательных учреждений, школьных учителей, а также для самостоятельной работы на этапах обучения спортивному ориентированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 50.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Спортивное ориентирование , как внеурочная деятельность

                              50 занятий по 60-90 минут

1.Вводный урок.

Знакомство с ребятами. Просмотр слайд фильма или рассказ об ориентировании с использованием наглядного материала. Ознакомление с методикой занятий. Определение времени, удобного для занятий.

2. Практическое знакомство с основами ориентирования.

Ознакомление с анкетными данными ребят, их здоровьем.Задачи занятий. Сложные компоненты дистанции( поиск КП, отметка).Вблизи места проведения занятий,в поле зрения, ставятся несколько КП со средствами отметки. Задача: пройти и отметить 75% всех КП. Затем можно переставить КП и отметить все.

3.Ориентирование в заданном направлении (З.Н.) .

Кросс разминка 500-800 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).По периметру круга(стадиона ) расставляем КП. Пробежать отметить КП, указанные в карточке.

4 Игровая тренировка.

Разминка 500-1000 м, ОРУ. Прыжковые упражнения (П.У.).

Спортивная игра футбол или ручной мяч. Заминка 300-400 м.

5

2

4

6

1

5.Тренировка ,аналогичная 2, но задача отметки своих КП

 

Теоретическая работа: изобразить предметы: мяч, ручка, пирамида вид сверху, их взаимоположение на столе.

6.Эстафетное ориентирование.

Задача: проверить правильность и точность отметки.

Разминка 500-800м. ОРУ.ПУ. Командные эстафеты с отметкой «своих» КП в командной карточке. Использовать максимум 4 КП.

7 Рисовка схемы класса. Поиск КП.

Тренер на доске , а ребята на бумаге рисуют схему, затем по командно прячут КП и обозначают его на схеме.2-я команда ищет КП, затем снова прячет КП…

8 Подготовка к сдаче контрольного норматива по ОФП.

Разминка 500-800 м, ОРУ. ПУ. Тренер незаметно засекает время участников. Спортивная игра. Анализ результатов.

9 Эстафетное ориентирование.

КП расставлены по определенному порядку. Ребята предварительно рисуют схему КП, использовать максимум 5-6 КР (взять 3-4 кп).

10 Сдача контрольного норматива по ОФП

Разминка 300-500 м, ОРУ. ПУ. Пробегание кросса 500-800 м. на время. Заминка 300-400 м .Анализ результатов.

11 Тренировка ,аналогичная 3, но ребята предварительно рисуют схему КП и круга .Тренер следит за правильностью выполнения задания. Спортивная игра .Анализ результатов.

12. Ориентирование на пришкольном участке. Аналогично 13, но акцент делается на ориентирование карты по крупному объекту. Поиск КП по вееру.

13 Ориентирование в парковой зоне.

Ребята предварительно рисуют схему и КП. Поиск КП и отметка его на своей схеме.

14 Тренировка аналогичная 12,13, но КП стоят по разные стороны от дорожки(аллеи)

15Ориентирование по выбору.

Совместная рисовка схемы пришкольного участка, участка леса, парка .Постановка КП на объектах схемы. Ориентирование по выбору. Количество КП на время.

16 Участие в соревнованиях новичков. Соревнования проводить по выбору. Вначале обязательно ознакомление и анализ схемы соревновательного района. Задача: найти КП на время. Анализ результатов соревнований и кросса .Проведение дополнительных тестов при необходимости. Отбор ребят в секцию. Выборы капитана команды. Однодневный поход.

17 Скоростная тренировка. Разминка ОРУ,ПУ, Кросс. Рисовка схемы. КП стоят на объектах ,до КП медленно бежать, а с КП –быстро бежать. Дистанция по вееру. Акцент она ориентирование карты. Заминка. Ведение дневника.

18Силовая тренировка. Кросс -разминка, ОРУ. Игра «Где мое место», силовая работа (СР).Заминка.

19Свобоная тренировка. Тренер использует данную тренировку для отработки не понятных элементов,игры.

20 Скоростная тренировка. Разминка, ПУ. Пробегание отрезков с максимальной скоростью(дл отрезков  50-      

     70 м).Заминка. Игра на воображение.

21 Силовая тренировка. Кросс. СУ. Во время кросса найти лишние или недостающие элементы. Отрезок 150м (скамейки или пересеченная местность). Упражнения на внимание.

22 Спортивная игра, поход.

23 Скоростная тренировка, аналогичная 17.Рисовка схемы класса, стадиона и поиск КП по схеме.

24 Кросс, ОРУ, СУ. Игра по простым карточкам в классе (индивидуально).

25 Спортивная игра, поход. Игра по простым карточкам на местности.

26 Скоростная тренировка. Тренер проводит по простым карточкам. Игра на воображение…

27 Кросс, СУ. Во время кросса заполнить отрезок дистанции и зарисовать .Игры на внимание.

28 Игра или поход. Игра на воображение.

29 Скоростная тренировка. Складывание отрезков карт ил открыток, схем.

30 Понятие путаницы. Кросс по простой путанице (4, 5 поворотов,2-3 кп). Игра по простым карточкам.

31 Спортивный игры. Ходьба по путанице в походе.

32 Скоростная тренировка. ОРУ, ПУ. Игра на развитие памяти, найти отличие на рисунке.

33 Кросс по простой путанице (5,6 поворотов,3-4 кп) ОРУ, СУ. Игра складывание отрезков открыток.

34 Ходьба по путанице с элементами ориентировки карты. Путаница по дорогам, объектам. Показ условных знаков на простых карточках на объектах.

35 Скоростная тренировка. В классе рисование не сложной путаницы по клеточкам.

36 Кросс. Во время кросса запомнить не достающие элементы на отрезке 200-300 м.Игра переплетение кривых линий

37 Спортивная игра. Эстафета по простым карточкам. Ходьба по путанице по клеточкам.

38 Скоростная тренировка. ОРУ, ПУ.В классе рисование путаницы с отдельными элементами ориентирования или условными знаками.

39 Кросс. СУ. Во время кросса пробегание путаницы с «угадайками» на КП.(выбрать один или несколько вариантов из нескольких представленных тренером). Рисование путаницы по памяти. Анализ результатов.

40 Спортивная игра. Эстафеты по отметке на «своих» КП путаницы по клеткам «угадайки».

41 Скоростная тренировка .ОРУ, ПУ. Основные и промежуточные стороны горизонта.

42 Кросс. СУ. Во время кросса запомнить количество пробегаемых объектов. В классе рисовка «путаницы»  по сторонам горизонта.

43 Эстафеты по карточкам сторон горизонта. «Путаница» по клеткам с указанием направления –С  (север) . Спортивная игра.

44 Скоростная тренировка. ОРУ,ПУ. На отрезках упражнения по памяти (зарисовать увиденный на картинке знак и т. д ) Игра : найти отличие рисунков.

45 Кросс .СУ. Во время кросса запомнить , затем зарисовать все элементы на отрезке 300-400 м. Игра на спичках.

46 Эстафеты по карточкам сторон горизонта. Самостоятельная рисовка «путаницы» по ходам тренера. Спортивная игра.

47 Скоростная тренировка. ОРУ, ПУ. Упражнения на внимание, память.

48 Кросс. ПУ. Во время кросса пробегание «путаницы с угадайками». Рисовка путаницы. Анализ результатов.

49 Игра найти кратчайший путь от КП до КП по клеточкам. Ученик самостоятельно рисует этот путь у себя на листке, а потом проходит. Спортивная игра.

50 Заключительный поход с закреплением основных знаний в процессе движения по пересеченной местности. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Статья Здоровьесбережение на занятиях и во внеурочной деятельности у детей с ОВЗ

Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы, где обучаются дети с различными физическими нарушениями, является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья обучающих...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается  в детстве.  Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его ...

Формирование культуры здорового образа жизни на занятиях во внеурочной деятельности у детей с ОВЗ

Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы, где мы работаем, является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся. Основным из средств реализации этой зад...

Занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Знакомство с народной игрушкой Матрёшкой с применением здоровьесберегающих технологий»

      Данное занятие призвано в игровой форме познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой, символом русского народного искусст...

Занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Знакомство с русской народной сказкой "Колобок" с применением здоровьесберегающих технологий»

      Данное занятие призвано в игровой форме познакомить детей с русской народной сказкой "Колобок",  символом устного творчества.        Так ...