Отработка техники метания и ловле мяча. Развитие координации движений
план-конспект урока по физкультуре

Овчинникова Надежда Сергеевна

Отработка техники метания и ловле мяча. Развитие координации движений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 1 классе

Тема урока: «Отработка техники метания и ловле мяча. Развитие координации движений»

Цель: Формировать  умения  в  развитие навыка при выполнении различных видов метания и ловли баскетбольного мяча.

Задачи:

  1. Совершенствование  передач  и ловли мяча с шагом
  2. Развитие  скоростно  -  силовых качеств и ловкости.
  3. Воспитание индивидуальных качеств учащихся.

Оборудование:  мячи, свисток, мел.

 Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

Построение учащихся шеренгу.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока

11 минут

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Отработка  строевых упражнений

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Выполнение поворотов на месте (на - право, на –лево, кругом)

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Разминка

  1. Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс)
  2. Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение  для восстановления дыхания и на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги)

  1. Общеразвивающие упражнения без предметов  

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через  стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед)

Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание)    *

*               *        *

*        *

*,

        

Выполняют правильное дыхание при беге.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Специальная подготовка

5 мин.

Обратить  внимание, чтобы во время обучения мячом не играли

Передача мяча в шеренгах только по свистку.

Показ  и объяснение учителя, учащиеся выполняют упражнение по очереди

Перестроение из одной шеренги в две шеренги лицом к друг другу

*

           *                             *

           *                             *

           *                             *

Мячи в правой руке на поясе

  1. Броски мячом с левой руки на правую.
  2. Бросок мяча вверх, хлопок, поймать мяч двумя руками.
  3. Перевод мяча в левую и правую сторону вокруг туловища.
  4. «Восьмерка» перевод мяча вокруг ног.

Правильное  выполнение задания учителя

Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола.

Основная часть

26мин.

Показ учителем материала урока (использование наглядного примера)

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста и отсутствие третьего шага, чтобы не было пробежек, на четкость выполнения и на законченное движение рук.

Тактические действия в парах, показ учителя на сильном учащемся.

Обратить внимание на остановку в два шага, законченное движение руками, точная передача партнеру, соблюдение технической безопасности (после выполнения упражнения учащиеся расходятся в разные стороны) Выполнить 2-4раза

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком.

3.Передача и ловля мяча шагом

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

4.Остановка после двух шагов.

5.Бег по кругу, остановка в два шага.

6. Остановка, два шага по свистку.

7.Ведение мяча, остановка в два шага, передача мяча с места партнеру.

*                 - -        ______

*________                   - -

Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса

Сохраняют стойку баскетболиста.

Законченное движение руками

Правильное выполнение упражнения.

После двух шагов выполняют стойку баскетболиста.

Вес тела падает на обе ноги.

Выполняют остановку после свистка.

Бросок мяча точно партнеру.

Соблюдают правила техники безопасности, правильное выполнение тактического действия.

Прибирают на место мячи

6 мин.

5-6 мин.

Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости.

Работа по отделениям заданиям.

Объяснение задания, смена занятий по свистку.

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку.

Подвижная игра

  Игра «Передал – садись!»

Учитель делит класс на две команды. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Эстафета.

  • 1 Эстафета №1 «Эстафета с волейбольным мячом».

Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

Ошибки: В случае потери мяча его должен подобрать тот, кому был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча.

Примечание: Напоминаем, что в случае потери мяча его должен подобрать тот, КОМУ был брошен мяч (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое игровое место и выполнить передачу мяча.

  •  Эстафета «Крабик»

Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров находится обруч, в котором лежат 1 баскетбольный мяч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик»). По сигналу судьи первый участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, берет баскетбольный мяч и в обратном направлении возвращается к команде и передает мяч в руки следующему участнику. Второй участник бежит с мячом кладет мяч в обруч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и.п.- «крабик» и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта третий участник продолжает эстафету.

Выполняют правильно упражнения

Следить за правильностью выполнения содержания  правил игры

Заключительная часть

2 мин

1.Подведение итогов

2.Оценка деятельности учеников обращение внимания на допущенные ошибки,

3.Домашнее задание

1.Построение

2.Упражнение на внимание

Повторение упражнения за учителем на счет 1/8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физической культуре 3 класс Развитие координации движений

Разработка урока для 3 класса :  Тема  урока: Развитие координации движений   Цель урока:Развитие координационных способностей...

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Развитие речи Развитие зрительной памяти. Отработка координации движений.

Задачи занятия: Развивать у уч-ся зрительную память, развивать координацию движений, умение рисовать вертикальные линии. Оборудование: Компьютер, проектор, экран, счётные палочки, полоски бумаги, треу...

Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.

Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультуры. Правила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнитель...

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Методическая разработка мастер – класс Тема: «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры»

Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры». Мы совмест...

Конспект урока по физической культуре «Развитие координации движений. Весёлые старты», (2 класс)

Цель урока: развитие координации движений посредством весёлых стартов у обучающихся 2 класса.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздоро...