Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием.
план-конспект урока по физкультуре

Овчинникова Надежда Сергеевна

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 4  классе    

Тема урока: Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”.

Цель: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.

 ЗАДАЧИ:

Образовательная:

-Обучить технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”

Оздоровительная:

-Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

-Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Воспитательная:

-Воспитание активности

-Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

-Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

Построение учащихся шеренгу.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя. Повторение правил по технике безопасности

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Подготовительная часть урока

2 минут

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Отработка  строевых упражнений

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Выполнение поворотов на месте (на - право, на – лево, кругом)

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

15 мин.

Разминка

  1. Ходьба, ходьба с разновидностями (на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, в полном приседе руки на пояс)
  2. Бег обычный, бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение  для восстановления дыхания и на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. Строевые упражнения (перестроение из 1-ой шеренги в 3 шеренги)

6.Общеразвивающие упражнения в движении

Все упражнения выполняются в движении

  1. Наклоны головы вперед, назад в лево,  в право
  2. Вращение рук в плечевом суставе
  3. Рывки руками на каждый шаг согнутыми и прямыми
  4. Ходьба с высоким подниманием колена на каждый шаг
  5. Наклон вперед на каждый шаг
  6. На каждый шаг присед
  7. На каждый шаг махи ногами
  8. Прыжки в полном приседе с продвижением вперед
  9. Прыжки с выпрыгиванием с продвижением вперед
  10. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  11. Махи ногами возле стены

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Выполняют бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через  стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед)

Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание)  

                  *

*               *        *

*        *        *

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя

Повторить 4 – 6 раз.

Выполняют правильное дыхание при беге.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Специальная подготовка

2 мин.

Обратить  внимание, чтобы во время перестроений соблюдали команду смирно

Перестроение из одной шеренги в 4 шеренги лицом к друг другу

*

           *      *       *        *        

           *      *       *        *        

           *      *       *        *        

Правильное  выполнение команд учителя

Основная часть

5 мин.

Учащиеся по команде учителя выполняют задание.

Учащиеся строятся и поочереди выполняют упражнение.

Следить за правильным выполнением упражнения

18 мин.

  1. Прыжок в высоту способом “перешагивание”

         

Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости в игре

Правила безопасности при проведении подвижных игр.

Игра «У медведя на бору».

             Содержание игры: Подготовить весь инвентарь для игры               

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку, и правила игры.

Прыжок в высоту способом “перешагивание”

- Выполняем 4 фазы прыжка в высоту:

1.Разбег.

2.Отталкивание.

3. Переход через планку

4. Приземления.

- Объяснение и демонстрация техники.

При выполнении прыжка в высоту способом перешагивание необходимо соблюдать следующие правила: прыжок выполняется под углом 45 градусов к планке, длина разбега 5-7 шагов. Последние шаги делать длиннее остальных. При разбеге справа толчок выполнять левой ногой. При разбеге слева толчок выполнять правой ногой. Через планку переносится маховая нога, затем толчковая.  Руки в момент толчка движутся вверх, облегчая полёт. В полёте толчковая нога сгибается и подтягивается к маховой, руки вперёд-вверх.

Последние 2 -4 шага выполняются быстро, увеличивая сгибания ног в опорной фазе с предпоследнего шага. Отталкивание происходит дальней ногой от планки.

Приземление должно осуществляться сначала на маховую, а затем и на толчковую ногу.  

Приземляться мягко на обе ноги.

- Совершенствование техники прыжка.

1. Учащиеся выполняют переход через планку как перешагивание с места, затем с 3-4 шагов.

2. Учащиеся выполняют прыжок с места способом перешагивание на небольшую высоту (40-45см).

3. Прыжок с той же высотой, но с 4-5 шагов.

4. Прыжок с 3-4 шагов разбега, далее разбег увеличить до 5-7 шагов.

5. Выполнение прыжков с постепенным увеличением высоты планки на 5 см.

6. Выполнение прыжков со сменой направления разбега (смена толчковой ноги).

Учащиеся строятся и поочерёдно выполняют упражнение

При проведении подвижных игр во избежание получения травмы нужно:

1.Строго соблюдать правила игры.

2.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

3.При падении сгруппироваться.

4.Внимательно         слушать         и выполнять         все         команды (сигналы) руководителя.

5.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) учителя.

Игра «У медведя на бору».

Ход игры;

На одном конце площадки чертиться круг – берлога медведя. На другом -  дом для играющих детей.  Дети идут из дома по направлению берлоги и говорят: «У медведя на бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит».

После этих слов медведь выбегает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом, где их ловить запрещается, или разбегаются по площадки в разные стороны, стараясь не попасться медведю.

Когда медведь поймает 4 – 5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоге до назначения нового медведя.

Выполняю все правильно и соблюдают правила прыжка.

Выполняют правильно упражнения и соблюдают все правила игры. Следует помнить, что официальных единственно верных правил игры. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности.

Заключительная часть

2 мин

1.Подведение итогов

2.Оценка деятельности учеников обращение внимания на допущенные ошибки.

3. Организованный выход из спорт зала

1.Построение

2.Упражнение или игра  на внимание

Повторение упражнения за учителем на счет 1/8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике прыжка в длину с разбега. П.И. «Попрыгунчики воробушки»

Обучение технике прыжка в длину с разбега.П.И. «Попрыгунчики воробушки»Повторение: прыжки через длинную вращающуюся  и короткую скакалку .Совершенствование: прыжки с небольшого разбег...

Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега.

Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега....

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места"

Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники пыжка в длину с места". "Конспект представлен в виде технологической карты....

Техника прыжка в длину с разбега

Методическая разработка "Техника прыжка в длину"...

Техника прыжка в длину с разбега

žТехнику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление....

Конкурс методических разработок. Физкультура.Техника прыжка в высоту с прямого разбега.

Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 4 класса,легкая атлетика.Тема урока:Техника прыжка в высоту с прямого разбега....