Технологическая карта по физической культуре на тему «Подвижные игры» 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.

Задачи урока:

  • Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;
  • Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Воспитательные: снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Подвижные игры"75 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95

Класс: 2-е

Дата: 17.09.19

                                      Учитель: Симошкевич А. А.

                                 Методист: Ртищева М. В.

                                 Студентка: Нагорняк А., 45 группа

                                                   

Конспект урока физической культуры

Тема: «Подвижные игры»

Цель урока: показать несколько подвижных игр, научить их правилам.

Задачи урока:

  • Образовательные: повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;
  • Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • Воспитательные: снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал)

Инвентарь: свисток.

Этапы урока

Обуч. и разв. компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи

( 2 мин)

В одну шеренгу становись!

«Ровняйсь!» «Смирно!» «Вольно»! По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте, ребята меня зовут Анжелика Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры". Ребята, а вы знаете, что такое подвижные игры? Подвижными играми называют игры, содержание которых входят разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Сейчас немного разомнемся, а затем поиграем.

Построение в одну шеренгу. Слушают учителя

Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

2.Актуализация знаний

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

(10 мин)

«Напра-во!» Раз, два! «За направляющим в обход налево - шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки вверх ладони вовнутрь, на носках, марш!» Спина прямая

«Руки за голову, спина прямая на пятках, марш!»

«Руки в стороны на внешней стороне стопы, марш!»

«Руки вверх  на внутренней стороне стопы, марш!»

«Руки за голову в упоре присев, марш!»

 Без задания. Бегом марш!

- обычный

« по диагонали с ускорением, марш!»

« по диагонали с высоким подниманием бедра, марш!»

« по диагонали с захлестыванием голени, марш!»

«Шагом марш!»

Выполняют упражнения

полкруга

полкруга

1 круг

1 круг

полкруга

2 круга

2 раза

2 раза

2 раза

Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Дыхательные упражнения

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой- раз, два!» «Нале-во!»

«На три, шесть, на месте - рассчитайсь!»

Восстанавливают дыхание. Перестраиваются

Высказывают предположения

К: Умение выполнять упражнения по команде.

Комплекс ОРУ для развития координации движений

По команде «Шагом марш!» Третьи делают  3 шага вперед, шестые - 6  шагов вперед, на месте- остаются на месте. По заданию, «Шагом марш!». На вытянутые руки разойдись!

1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- наклон головы вправо

2– наклон головы влево

3– наклон головы вперед

4– наклон головы назад

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

Спина прямая, движения плавные!

Доз.:4 раза

2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вперед начинай

1-4 – круговые движения  плечевым суставом вперед

5-8 – круговые движения  плечевым суставом назад

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

Движения плавные, логкти сводим

3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок»

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1-4 – круговые движения  кистей

4 –и.п.

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4-круговоые движения в локтевом суставе вперед

5-8-круговые движения в локтевом суставе назад

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

Спина прямая

5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1 - наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 - наклон туловища вперед

 4 – наклон туловища назад

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе

1-4 — круговые движения в тазобедренном суставе справа налево;

5-8 — круговые движения  в тазобедренном суставе слева направо.

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  к правой ноге начинай

1 – наклон к левой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон к правой ноге

  1. – И.П.

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

Ноги прямые

8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  правая нога к левой руке начинай

1 – правая нога к левой руке

2 – И.П.

3 – левая нога к правой руке

  1. – И.П.

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

Ноги прямые, спина прямая

9) И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- 4 – круговые движения правой ноги в голеностопном суставе

5-8 – круговые движения левой ноги в голеностопном суставе

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

10) И.п. - ноги вместе, руки опущены

1-  прыжок - ноги на ширине плеч, хлопок над головой

2-  И.п.;

3-  прыжок - ноги на ширине плеч, хлопок над головой;

4- И.п.

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

«Кру-гом!» Раз, два! «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!» Раз, два!

-Сейчас мы с вами поиграем, но для начала вспомним правила поведения в играх.

- Кто может рассказать какие правила должны соблюдать?

- Учитель дополняет ответы детей

Инструктаж учителем по технике безопасности перед подвижными играми

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающий должен:

- смотреть в направлении своего движения

- исключать резкие стопорящие остановки

- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

- нельзя толкать в спину впереди бегущих

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Ученик должен:

- пропустить вперёд бегущих быстрее

- не изменять резко направление своего движения

- не выбегать за пределы игровой площадки

- не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену (другого игрока)

Р:Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

3. Решение учебной задачи

 (5-7 мин)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний»

- Кто-нибудь знает правила этой игры? Расскажите

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!».

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

- После окончания игры, строим в одну шеренгу, подводим итог

- Как вы считаете, кто был самым быстрым? А кого ни разу не заляпали?

Игра «Шишки, желуди, орехи»

- Кто знает правила этой игры?

- Рассказ учителем, в случае, если дети не знают правила

- На первый, второй, третий рассчитайсь!

- 1-е номера-шишки,2-е желуди,3-и орехи
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи».

Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.

Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

- В одну шеренгу становись!

- Подводим итоги игры

А дальше поиграем в «Хитрая лиса».

-Кто знает правила этой игры?

Ребята, образуйте круг. Эта сторона зала - «Дом лисы». Вы должны будите закрыть глаза. Я буду обходить вас со спины, дотрагивается до одного из участников, до кого я дотронусь, станет «хитрой лисой».

После этого я говорю вам открыть глаза, и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее вы спрашиваете 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом  смотрите друг на друга. После того, как спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все вы разбегаетесь по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, я говорю: «В круг!» и игра начинается снова.

- В одну шеренгу становись! Подводим итоги игры

Игра на внимание «3,13,33»

- Кто знает правила этой игры?

- Объяснение учителем

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

- В одну шеренгу становись!

- и так кто у нас оказался самым невнимательным?

Слушать учителя

Играть

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

(5-7 мин)

4. Итог урока. 5.Рефлексия.

Построение.

Подвести итог игры  и провести игру на внимание .

(3 мин)

В какие игры мы сегодня играли? А кто может сказать, что такое подвижные игры?

Что для вас показалось сложным?

Вольно! Урок окончен!

Повторение изученного

Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физической культуре на тему : "Эстафеты" 3 класс

Тема урока: «Эстафеты» Цель: создать условия для проведения эстафет.Задачи:Развивающие: развивать скорость, координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную акти...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Данный урок разработан для обучающихся 4 класса. Тип урока: комбинированный. Цель урока: создание условий для обучения элементам техники баскетбола через подвижные и русские народные игры....

Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс

Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры" - 4 класс

Конспект урока по физической культуре в 4 классе Тема урока: «Подвижные игры»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, нап...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему «Подвижные игры с мячом», (3 класс).

Тема урока: «Подвижные игры с мячом»Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр с мячом и упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта по физической культуре по теме "Подвижные игры" (2 класс)

Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Задачи урока:1. Обра...