Конспект внеурочного занятия по ритмике во 2 классе
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

Иванова Татьяна Олеговна

Конспект внеурочного занятия по ритмике во 2 классе. Тема занятия: "Подражательные движения. Танцевальная композиция подражательного характера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vud_po_ritmike_vo_2_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Татьяна Олеговна,

учитель ритмики

ГБОУ школа №663

Конспект внеурочного занятия по ритмике во 2 классе

Тема занятия: Подражательные движения. Танцевальная композиция   подражательного характера.

Планируемые результаты

Личностные:

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • формирование потребности выражать себя в доступных видах творчества

Метапредметные:

  • умение осуществлять сравнение, выявлять общее и различное;
  • умение самостоятельно и адекватно оценивать правильность исполнения движений в танце;
  • умение адекватно воспринимать оценку учителя;
  • умение вносить необходимые коррективы в исполнение на основе его оценки;
  • умение контролировать действия партнера в упражнениях и танце;
  • умение работать в группе;
  • умение общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества.

Предметные:

  • формирование культуры движения;
  • воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца;
  • повторение предложенного ритмического рисунка при помощи звучащих инструментов (ложки);
  • выполнение танцевальных движений, подражательного характера.

Оборудование:

  1. Звуковоспроизводящее оборудование (ноутбук, музыкальный центр)
  2. Музыкальный материал (звукозаписи для упражнений, танцев)
  3. Детские звучащие инструменты (ложки)

Ход занятия:

Этапы урока

             Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационное начало.

Учащиеся входят в зал, садятся на скамейки.

II. Подготовка к активной деятельности.

1.Приветствие.

2. Объявление темы занятия:

Здравствуйте!

Мы начинаем наше занятие.

И сначала я загадаю вам загадки:

  1. Кто два раза родится:

В первый раз гладкий,

Во второй раз мягкий?

  1. Кто отправился в полет,

В клюве веточку несет?

  1. Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - …

Правильно, это птицы. И сегодня наше занятие будет посвящено птицам. Сегодня мы вспомним разных птиц, поговорим об их особенностях, будем имитировать движения разных птиц, и начнем изучение нового танца.

Итак, мы начинаем. Вставайте на свои места.

Учащиеся отгадывают загадки. Отгадка: птицы

Учащиеся занимают свои места в зале.

III. Основная часть.

1.Подготовка организма к двигательной активности.

       Разминка

2. Изучение    нового материала:

Как обычно, мы начинаем наше занятие с повторения очень важных правил.

Что же это за правила?

Для чего нам нужно знать правила красивой осанки?

Правильно!

 Чтобы быть здоровыми и красивыми, нам нужна правильная осанка. Пожалуйста, вспомните все правила и обязательно их выполните.

Учитель напоминает учащимся правила. Подходит к каждому ученику и проверяет правильность выполнения.

На свете живет много разных птиц…

Танцевальная композиция «Птицы».

Учитель говорит текст и показывает упражнения.

Молодцы!

А теперь вспомним названия других птиц.

Очень много птиц вы знаете. Мы продолжаем нашу разминку.

Но сначала послушайте еще загадки:

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.

Правильно! Следующее упражнение «Петушок». Его покажет…

Он шипит и тянет шею,

нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?...

Упражнение «Гуси»

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический …

Упражнение «Пингвинчики»

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Упражнение «Воробей»

Ну что, устали?

Тогда немножко отдохнем.

Садитесь на скамейки.

А сейчас мы с вами окажемся в лесу. Послушайте, что это за птица.

Прослушивание звуков природы (дятел).

Сейчас мы с вами тоже попробуем изобразить звуки, которые издает дятел. Для этого нам понадобятся ложки.

Учитель раздает ложки, напоминает правила их использования  (пользоваться инструментом, только по команде учителя, а не самостоятельно), проверяет правильность положения рук.

Ритмическое упражнение «Дятел».

Тук-тук, тук-тук-тук.

Мы в лесу слышим стук.

Тук-тук, тук-тук-тук.

Это дятел – леса друг.

Тук-тук, тук-тук-тук.

Строит дом себе без рук.

Тук-тук, тук-тук-тук.

Тук-тук, тук-тук-тук.

Ну вот, мы немножко отдохнули и можем приступить к изучению нового танца. Это танец «Пингвины».

Разучивание движений танца «Пингвины».

Учащиеся отвечают: правила красивой осанки.

Чтобы быть красивыми и здоровыми.

Учащиеся под музыку выполняют упражнение на формирование правильной осанки.

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Игра с мячом «Назови птицу»

Учащиеся отгадывают загадку: петух

Один из учащихся под музыку показывает упражнение, все повторяют.

гусь

пингвин

воробей

Учащиеся садятся на скамейки.

Учащиеся отвечают: дятел.

Учащиеся берут ложки.

Учащиеся смотрят показ учителя.

Затем повторяют за учителем стихотворение и ритмический рисунок.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

IV. Повторение ранее изученного материала:

Ну, а теперь поиграем! И игра наша тоже связана с птицами. Мы уже играли в эту игру. Она называется «Чиж».

Повторение речевого сопровождения.

По дубочку постучишь –

Вылетает серый чиж.

У чижа у чижика

Хохолочек рыженький.

Чижик по полю гуляет,

Себе пару выбирает.

Чиж, чиж, не зевай,

Себе пару выбирай.

Повторение ритмического рисунка ног.

Повторение правил игры.

Учащиеся повторяют за учителем.

Учащиеся повторяют за учителем.

 Игра с речевым сопровождением «Чиж».

V. Подведение итогов:

Наше занятие заканчивается.

Давайте вспомним, кому было посвящено наше сегодняшнее занятие.

Каких птиц мы с вами сегодня вспомнили?

Что больше всего запомнилось на занятии?

Понравилось ли занятие?

Мне тоже очень понравилось с вами сегодня заниматься.

Спасибо!

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

VI. Организационное завершение занятия

Учащиеся строятся и выходят из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"

Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...