Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: технику выполнения ведения мяча в движении и на месте;
  • уметь: выполнять ведение мяча в движении и на месте.

Личностные:

  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.12.2019

Школа: №95        

Класс: 2 - 5

Кабинет: спорт.зал

ФИО учителя: Симошкевич А.А

ФИ студента: Хабибуллина Ксения

ФИО методиста: Ртищева М.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: «Ведение мяча в движении и на месте»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: технику выполнения ведения мяча в движении и на месте;
  • уметь: выполнять ведение мяча в движении и на месте.

Личностные:

  • формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: волейбольные мячи, свисток, конусы.


Этап урока

Дозировка

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

I. Подготовительный этап

15 мин

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

-Футболки заправили, носки подравняли.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

-Какой мяч у меня в руках?

Тема нашего урока: «Ведение мяча в движении и на месте».

Сегодня будем совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.

Цель урока:формирование двигательных функций через технику ведения мяча,развитие координационных способностей и внимания.

- А сейчас послушайте технику безопасности.

ТБ - шнурки завязали, убрали в кроссовки;внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

«Напра-во раз, два!»
«За направляющим в обход нале-во шагом, марш!»
- Дистанция 2 шага. Упражнения в движении:
1.«Руки вверх, на носках, марш!»
ОМУ: спина прямая, ладони смотрят друг на друга.
2.«Руки за головой в замке, на пятках, марш!»
ОМУ: спина прямая.
3.«Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»
ОМУ: спина прямая, руки прямые на уровне плеч.
4. «Руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать.

 «Без задания, марш!»
Бег
«В медленном темпе бегом, марш!»
ОМУ: дистанция 2 шага, равномерное дыхание.
«Шагом, марш!»
«Восстанавливаем дыхание: вдох-выдох».

-Направляющий, на месте стой раз-два! Направо, раз – два.

-На первый, второй, третий рассчитайсь. Первые номера делают вперёд 2 шага, вторые номера- 4 шага, третьи- 6 шагов. По заданному шагам марш! На вытянутые руки разомкнись!
ОРУ на месте:
«Посмотрите упражнение»
1. И.п. руки на пояс. Повороты головы на раз вправо, на два влево.
«И.п. принять!»
«Упражнение вправо начи-най!»
ОМУ: спина прямая, голову не опускать, плавно.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
2. И.п. руки к плечам. Вращение в плечевом суставе 2 раза вперед, 2 – назад.
«И.п. принять!».
«Упражнение вперёд начи-най!».

ОМУ: спина прямая, без резких движений.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
3.И.п. руки вдоль туловища. Вращение рук 2 раза вперед, 2 –назад.
«И.п. принять!»
«Упражнение вперед начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

4. 
И.п. правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками по 2 раза со сменой рук.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой руки вверху начи-най!»
ОМУ: руки прямые, спина прямая.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

5.И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

«И.п. принять!»
«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Просмотрите следующее упражнение»

6. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз наклон туловища вправо, на 2 – и.п., то же самое в левую сторону.

И.п принять. Упражнение в право начинай!

ОМУ: спина прямая.

«Посмотрите упражнение»


7.
 И.п. руки вдоль туловища. Наклоны к правой, к центру и левой ноге.
«И.п. принять!».
«Упражнение к правой  ноге начинай!».
ОМУ: спина прямая, плавно.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»

7.И.п. руки вперед. Махи правой и левой ногой с хлопком.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ноги начинай!»
ОМУ: нога прямая, спина прямая, дистанция 2 шага.
«Закончили»


«Посмотрите упражнение»
8. И.п. руки на пояс. Выпады правой и левой ногой вперед.
«И.п. принять!»
«Упражнение с правой ноги начинай!»
ОМУ: взгляд вперед, спина прямая, переднее колено не выходит за носок.
«Закончили»

Л.:самоопределение к деятельности

Л.: формирование потребности в занятиях физической культурой

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий

Р.: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

3 секунды


4 мин

1 круг

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

II. Основной этап

20 мин

40 сек

40 сек

40 сек

40 сек

40 сек

40 сек

4 раза

- Переходим к основным упражнениям.

Выполнять каждое упражнение не менее 40 секунд .
1. Подбросить двумя руками, ловля перед грудью.
2. Подбросить, поймать после одного удара об пол.
3. Подбросить так, чтобы успеть сделать шаг вперед и чтобы мяч упал за спиной, повернуться и поймать отскочивший мяч.
4. Вести мяч на месте правой и левой рукой по 30с.
5. Вести мяч на месте поочерёдно правой и левой рукой.
6. Держать мяч на уровне груди, отпустить, сделать поворот на 360 градусов и поймать отскочивший от пола мяч.
На этом упражнения с мячом заканчиваются. Переходим к игре "Ночная охота".

Правила игры:

Охотник стоит в кругу (два мяча в руках) Ведущий объявляет, наступает ночь. Игроки выходят из своих домиков прогуляться (ограниченная территория вокруг охотника). Охотник должен кого-нибудь подстрелить (попасть в кого-нибудь мячом). Тот, в кого попадет, выбывает из игры. Ведущий объявляет день, игроки прячутся в своем домике. Играют несколько раз.

Р.: планирование своих действий

П.: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

Р.: восприятие и сохранение учебной задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий

III. Заключительный этап

5 мин

- «В одну шеренгу, становись!»

- Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Запрещённое движение»
Я предлагаю вам выполнить разные  движения рук и ног, за исключением запрещённого, которое мы сейчас с вами выберем.

Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс».

Я выполняю разные движения, а вы повторяете за мной.

Ваша задача не запутаться и не повторить запрещённое движение.

Неожиданно выполняю запрещённое движение. Тот, кто повторит его, делает шаг вперёд, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

«Закончили»

- Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее!

- Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Спасибо за урок. Класс, направо, раз-два!».

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

П.: выбор эффективных способов решения поставленных задач.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему"Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом" (УМК"ПНШ"4 класс)

Задачи:1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;3. Воспитание чувства коллективизма;4. Воспитание интереса к занятия...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча"

Алибекова М.И.учитель физической культуры,МБОУ СШ № 21г. Нижневартовск    Тема: «Ведение мяча»Цель: закрепить знания и практические умения ведения мяча  ...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...

Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс

Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...

Конспект урока физической культуры «Передача баскетбольного мяча в парах»

Цель: «Совершенствование техники  элементов баскетбола у обучающихся 3 класса по разделу спортивные игры (Баскетбол)».Задачи урока:1.Образовательные:- Совершенствовать технику элемент...

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча ногами", 4 класс

Цель урока: Развитие навыков ведения мяча левой и правой ногой.Задачи:Образовательная: Ознакомление с техникой ведения мяча ногамиОздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении...