План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты с мячами".
план-конспект урока по физкультуре (1, 2 класс)

Умарова Нина Васильевна

План-конспект открытого урока по физической культуре "Эстафеты с мячами" для обучающихся 1-2 классов с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                              школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

План-конспект открытого урока по физической культуре

во 2 «В» классе

ЭСТАФЕТЫ С МЯЧАМИ

Учитель физической культуры

Умарова Н.В.

План-конспект урока № 70

по физической культуре во 2 В классе

Раздел: «Подвижные игры»

Тема: «Эстафеты с мячами»

Цель урока: Развитие физических качеств на основе эстафет с мячами.                                                                                                                                                        

Образовательные задачи:                                                                                                                                                                                                                        1.Содействовать усвоению знаний  и соблюдению учащимися  техники безопасности и правил при выполнении  эстафет.                                                                                                                                              2. Содействовать формированию двигательных умений и навыков.                                                                                                                                   Оздоровительные задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                             1. Способствовать формированию правильной осанки, культуры двигательной активности учащихся на уроке.                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                         1. Способствовать формированию  способности  активно включаться в совместные действия.

2. Способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям .                                                                                                                                            3.  Способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.                                                                               4. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма, смелости и решительности.        3.Поддерживать и направлять эмоции учащихся, способствовать получению удовольствия от выполнения эстафет.

Дата проведения: 03.03.2021г.

Время проведения  урока:  09.05-09.45 .

Место проведения: малый спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, футбольные, детские (резиновые)  мячи, кегли, надувные мячи с рожками (все по 2 шт), конусы (8 шт.),свисток.                                                                                                                                                                                                                                                     Учитель: Умарова Нина Васильевна.    

                                                                                                                                                                                       

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози ровка

Организационно-методические указания

      П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

часть

8-10 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Развивать умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Способствовать постепенному включению в работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма. Применительно ко всем упражнениям в ходьбе, беге.

 

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности суставов, для профилактики травматизма.

Построение, приветствие, расчет по порядку номеров, сообщение темы и задач урока.

   Ребята, тема нашего урока: «Эстафеты. А с какими предметами,  я думаю вы уже догадались(напротив лежат мячи). Я вас ознакомлю с техникой безопасности и правилами выполнения эстафет с мячами. В ходе выполнения эстафет мы с вами будем развивать физические качества и посоревнуемся.

Какие физические качества вы знаете? (учащиеся  называют физические качества). Эстафеты развивают быстроту, ловкость, координационные способности. Ну что приступим? С чего начнем? (c разминки).

1.Перестроения, повороты

Внимание класс!                                                                         Один шаг вперед  1

Направо                 1,2                                                                                      2 шага вправо        1,2                                                            

1 шаг влево            1

Правое плечо вперед, за направляющим в обход по залу обычным шагом -  марш.

2. Упражнения в ходьбе.

(ходьба с различными положениями рук и ног)

-руки вверху  - ходьба на носочках

- руки на пояс - ходьба на пяточках

- руки в стороны - ходьба на внешней стороне стопы

3. ОРУ в движении                                                                   .-правая рука  перед грудью, левая в сторону – смена положения рук

8-10 мин.

Все упражнения в ходьбе

 на счет   1-8

Проверить готовность к уроку.

Обеспечить предельную конкретизацию задач урока.          

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210226_124254.jpg

Мотивация к активной деятельности.

Требовать от учащихся согласованности и четкости выполнения команд.

Руки прямые вперед, проверить дистанцию.

Спина прямая. Следить за осанкой.

Нога прямая, носочек тянуть

Руки прямые, ладонями наружу

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210225_165153.jpg

Руки на пояс, плечи максимально разведены назад

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210225_165220.jpg

Руки прямые, ладонями вниз, стопы  лодочкой.

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210225_165220.jpg

Спина прямая, руки прямые, задания выполняем под счет. C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210226_125229.jpgC:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210226_125208.jpg

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног.

-кисти рук зажаты в кулачек, правая рука вверху, левая – к плечу– смена положения рук

- упражнение ножницы: руки прямые в стороны, руки скрестно.

- выпады, шаг правой-руки на  левое колено,

 шаг  левой - руки на правое колено.

На счет   1-4   повторить      3 раза

Спина прямая, руки прямые, задания выполняем под счет

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210225_165422.jpg C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210225_164750.jpg

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210228_092533.jpg C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210228_092508.jpg

Шаг шире, нога, которая сзади прямая, смотреть вперед.

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210228_092419.jpg C:\Users\Ноутбук\Desktop\20210225_164708.jpg

Развивать умение использовать имеющиеся знания

и опыт.

Подготовить дыхательную и сердечно-сосудистую системы к дальнейшей работе, развивая общую выносливость.

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

4. Бег.

Какие разновидности бега мы разучили? (отвечают)

Бег:

- по кругу

-длинная змейка

- короткая змейка

Восстановление дыхания:

1- руки  в стороны, 2- руки вверху – Вдох.

3- руки  в стороны, 4- руки вверху – Выдох.

- разведением в две - сведением в одну колонну

1круг        

1 длинная змейка

1короткаязмейка      

2 раза разведением в две колонны         2 раза сведением в одну

       

Бег в медленном равномерном темпе.

 Спина прямая, соблюдать дистанцию в 2 шага                        и технику бега ( кисти рук  зажаты в кулачек, руки в локтевом суставе согнуты, перекатом с пяточки на носочек.

 C:\Users\Ноутбук\Desktop\20210228_205506.jpgC:\Users\Ноутбук\Desktop\20210228_210251.jpg

по кругу         длинная змейка

C:\Users\Ноутбук\Desktop\20210228_205438.jpgC:\Users\Ноутбук\Desktop\20210228_210502.jpgкороткая       разведением в 2, змейка      сведением в1колонну                                    

Развивать умение видеть и чувствовать красоту движения

Способствовать повышению уровня скоростно-силовой выносливости.

Способствовать восстановлению ритма дыхания занимающихся, увеличению объема легких.

Организовать учащихся к выполнению эстафет.

5. ОРУ в движении.

- руки на пояс, приставной шаг правым боком  

   

  - руки на пояс, приставной шаг левым боком        

- руки прямые вверху, подскоки с круговыми вращениями руками назад.

После каждого задания восстановление дыхания по принципу «насоса»

- руки в замок внизу, ладонями вверх поднимаем вверх до уровня груди – вдох.

- руки в замок на уровне груди, ладонями вниз опускаем - выдох.

6. Перестроение для проведения эстафет.

На счет   1-2      10м

10м

                          2 раза

Спина прямая, соблюдать дистанцию в 2 шага Приставной шаг выполняется с установкой « шаг шире».                  

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210228_092113.jpgC:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210228_092144.jpg

Спина прямая, руки прямые вверху, подскоки выполняются с установкой «максимально высоко».

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210225_152255.jpgC:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210225_152308.jpg

Вдох-выдох выполняется медленно и глубоко.

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210226_130242.jpg C:\Users\Ноутбук\Downloads\20210228_090911.jpg

Вдох через      Выдох через рот.                        

нос.

Через середину зала, за направляющим к месту старта-марш.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

часть

20-22 мин.

Развивать умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания .

Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.

Содействовать развитию координации движений.

Совершенствовать технику передачи мяча.

Применительно для всех эстафет.

Развивать умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания .

Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.

Содействовать развитию координации движений.

Применительно для всех эстафет.

Техника безопасности, правила поведения во время выполнения эстафет.

Эстафеты

 1. «Передача мяча двумя руками над головой»                Учащиеся стоят в колонне, дистанция не менее шага, руки прямые вверху. У стоящего впереди  волейбольный мяч. По сигналу учителя начинается передача мяча назад из рук в руки над головой. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в начало колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

2. « Гонка мяча между ног»
Учащиеся стоят в колонне, дистанция не менее шага, ноги шире плеч, руки прямые внизу, туловище слегка наклонено вперед. У стоящего впереди  волейбольный мяч. По сигналу учителя начинается передача мяча назад из рук в руки под ногами. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в начало колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

3. «Передача и ловля баскетбольного мяча после отскока».                                                                                          Обучающиеся стоят в колонне, учитель с баскетбольным мячом напротив,  на расстоянии 2м. Передача и ловля баскетбольного мяча после отскока. После передачи обучающийся становится в конец колонны.

4.«Передача и ловля волейбольного мяча двумя руками от груди»

Обучающиеся стоят в колонне, учитель с волейбольным  мячом  напротив , на расстоянии 2м. Передача и ловля волейбольного мяча двумя руками от груди. После передачи обучающийся становится в конец колонны.      

5.Эстафета «Сбей кеглю»

Напротив колонны на  расстоянии 2м стоит кегля. В руках у впереди стоящего футбольный мяч . Задача каждого из вас сбить кеглю (мяч по полу катить). После выполнения задания необходимо встать в конец колонны. Учитель устанавливает сбитую кеглю, возвращает мяч следующему.                                                                                                          

6. Перестроение из одной колонны в две                          - Через середину зала за направляющим по прямой шагом                                                                                                                  - Правое плечо вперед, по кругу                                                      - На месте                                                                                              -  Первый становится на стартовую линию справа                      -  Второй становится на стартовую линию слева и т.д.                                                                                              – Выбираем капитанов. Первый раз эстафету выполняем на технику, второй раз соревнуемся.

7 . «Змейка».                                                                               Бег змейкой до конуса и обратно между ориентирами, в руках баскетбольный мяч.

8. «Самый быстрый и ловкий»                                                   Первый игрок держит в руках 2 мяча, по сигналу учителя бежит до ориентира и обратно, передает мячи следующему.

9. «Ловкий прыгун». (первые игроки сидят на мячах, держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах до ориентира и обратно).

 

Во  время эстафет НЕОБХОДИМО:

1. Начинать эстафету по сигналу учителя.

2.Выполнять эстафету необходимо только по своей дорожке.

3.Передавать эстафету (мяч) нужно из рук в руки.

4. После передачи эстафеты встать в конец колонны.

Во время эстафеты НЕЛЬЗЯ:

1.Преждевременно начинать эстафету

2.Выходить из своего строя.                                              3.Садиться,  ложиться на пол.

Слушаем внимательно! Применительно для всех эстафет.

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210227_171721.jpg

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210227_171645.jpg

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210227_172600.jpg

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210227_172629.jpg

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210227_171944.jpg

Слушаем внимательно! Соблюдаем ТБ.                    Применительно для всех эстафет

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210225_152255.jpg

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210225_152255.jpg

C:\Users\Ноутбук\Desktop\Фото 2В\20210227_171816.jpg

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

часть

8-10 мин.

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Развивать умение давать самооценку собственной деятельности .

Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Способствовать формированию         - личностных качеств: внимательности, сообразительности  - физических качеств: быстроты реакции, координационных способностей

После эстафет 

1.Перестроение  в одну колонну.                                                           

 

         

 2. Упражнение на восстановление дыхания и внимания                                                                                И.п.- основная стойка

                На счет 1 –руки вперед,

                              2- руки вверху      

                              3- руки вперед

                              4. и.п.

3. Подведение итогов.

      -Каждый из вас должен оценить свою работу на       уроке. Затем мы с вами обсудим и я выставлю оценки за урок.

3. Игра «Светофор»

  У учителя в руках кружочки красный, желтый, зеленый.

  -Зеленый кружочек – ходьба на месте

  - Желтый кружочек – и.п. упор присев

  - Красный кружочек – и.п стойка смирно

Ребята, спасибо за урок. До свидания!

2-3 раза

4 -5 мин.

4 -5 мин

–Через середину зала сведением в одну колонну марш.                                                                                         -Правое плечо вперед , по кругу - марш                                  -Направляющий на месте - стой

            -Налево                                                              

На счет 1-2 вдох через нос,

3-4 выдох через рот.

Каждый оценивает свою работу на уроке. Критерии оценивания «хорошо», «плохо», «отлично»

Формирование самооценки.

Отметить лучших.            Указать на ошибки.

Выставить оценки.

Колени, пяточки, носочки вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе " Метание малого мяча"

Предлагаю вам план конспект открытого урога  по физической культуре для 3 класса на тему "Метание малого мяча".Данный материал будет полезен учителям физической культуры.Для учащихся по...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

Открытый урок по физической культуре "Упражнения с мячом", 4 класс

Конспект открытого укрока "Упражнения с мячом", урок физической культуры 4 класс + презентация....

План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса

Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК»,  л. ЯХИН «у ...