Рабочая программа по «Ритмике» для учащихся с задержкой психического развития (7.1), 1-4 класс, ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Османова Светлана Эдуардовна

Коррекционный курс «Ритмика» в соответствии с учебным планом образования обучающихся с задержкой психического развития входит в часть, формируемую участниками образовательного процесса, изучается в  1 классе из расчета 1 часа в неделю / 33 часа в год, во 2-4 классе 1 час в неделю/34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ritmika_zpr_7.1_2019-2020.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Свердловская область, город Сухой Лог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

                                               УТВЕРЖДЕНА

   приказом директора МАОУ СОШ № 2

                                                                 от ________ 2019 № ____

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По «ритмике» (7.1)

Класс 1-4

Количество часов (годовых /недельных) 33/1,34/1

Разработчики рабочей программы

Османова Светлана Эдуардовна, учитель физической культуры, первая

квалификационная категория

                             

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Ритмике» определяет объем содержания образования по коррекционному курсу, планируемые результаты освоения предмета, распределение учебных часов по учебным разделам, темам курса.

Нормативным основанием составления рабочей программы является:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598;

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

-   Учебный план образования обучающихся с задержкой психического развития.

Общая цель образования с учетом специфики учебного коррекционного курса.

Цель коррекционного  курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

Общая характеристика коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися.

На занятиях осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни  обучающихся.

Основные направления работы по ритмике:

- восприятие музыки;

- упражнения на ориентировку в пространстве;

- упражнения с детскими музыкальными инструментами;

- игры под музыку;

- танцевальные упражнения;

- декламация песен под музыку.

Место учебного предмета физическая культура в учебном плане.

Коррекционный курс «Ритмика» в соответствии с учебным планом образования обучающихся с задержкой психического развития входит в часть, формируемую участниками образовательного процесса, изучается в  1 классе из расчета 1 часа в неделю / 33 часа в год, во 2-4 классе 1 час в неделю/34 часа.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Ритмика»

В соответствии с требованиями к результатам освоения          Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучение направлено на достижение учащимися личностных и предметных результатов.

Личностные результаты АООП НОО должны отражать:

  1.  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2.  формирование ценностей многонационального российского общества;
  3.  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  4.  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  5.  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  6.  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  7.  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  8.  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  9.  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  10. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  11. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

Метапредметные результаты АООП НОО должны отражать:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения коррекционного курса «Ритмика» должны отражать: 

-   развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, двигательной активности, координации движений, двигательных умений и навыков;

 -  формирование умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий; овладение специальными ритмическими упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с движениями рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.), упражнениями на связь движений с музыкой;

-   развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития;

 -  овладение подготовительными упражнениями к танцам,  овладение элементами танцев, танцами, способствующими развитию изящных движений, эстетического вкуса;

-   развитие выразительности движений и самовыражения;

-   развитие мобильности.

Содержание коррекционного курса «Ритмика»

Восприятие  музыки (в исполнении педагога и аудиозаписи):

Определение на слух начала и окончания звучания музыки; различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа; различение и опознавание на слух музыки двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс); плавной и отрывистой музыки.

Упражнения на ориентировку в пространстве: простейшие построения и перестроения (в одну и две линии, в колонну, в цепочку, в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе, различные положения в парах и т. д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном направлении, разными видами шага; повороты;  

Ритмико-гимнастические упражнения: 

Общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц;

Упражнения с детскими музыкальными инструментами:

Игра на элементарных музыкальных инструментах (погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан, румба, маракас, треугольник, тарелки и др.);

Игры под музыку: музыкальные игры и игровые ситуации с музыкальнодвигательными заданиями с элементами занимательности, соревнования (кто скорее, кто лучше, кто более и т.д.), игры по ориентировке в пространстве;

Танцевальные упражнения: выполнение под музыку элементов танца и пляски, несложных композиций народных, бальных и современных танцев;

Декламация песен под музыку: выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение и управление педагога, воспроизведение ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения (плавно, отрывисто), соответствующей манере исполнения (легко, более твердо и др.).

Тематическое планирование

Класс 1

Количество часов (годовых / недельных) 1/33

Учитель Османова Светлана Эдуардовна, учитель физической культуры, 1 кв. категория

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Определение на слух начала и окончания звучания музыки.

Различать  музыку в аудиозаписи на слух начала и окончания звучания музыки. Различать характер музыки.

Различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки

быстрого, медленного, умеренного темпа.

Различение  и опознавание на слух музыки двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс), плавной и отрывистой музыки

Простейшие  построения и перестроения в одну и две линии. Ходьба в шеренге вперед, назад.

Выполняют правильное исходное положение по словесной инструкции педагога. Ходить в шеренге вперед, назад за учителем. Перестраиваться по направлениям движений вперед, назад. Двигаются по залу в разных направлениях.

Выполнять общеобразовательные упражнения с учителем.

Простейшие  построения и перестроения в одну и две линии. Ходьба в шеренге вперед, назад.

Ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу. Общеразвивающие упражнения.

Построения и перестроения в колонну, в цепочку. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять построения и перестроения в колонну, в цепочку за учителем по залу.

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку) в сопровождении с учителем. Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Построения и перестроения в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг.

Строиться и перестраиваться в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг.

Ходьба в шеренге. Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Выполнять ходьбу в шеренге за учителем по залу. Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Играть на музыкальной погремушке.

Ходьба в шеренге. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять ходьбу в шеренге за учителем по залу до определенных предметов. Выполнять упражнения на расслабление.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Игра в бубен.

Выполнять различные построения по показу учителя. Отстукивать 2-4 простых ритмических рисунка на бубне.

Выполнять положения тела в парах с ходьбой по залу под музыку.

Различные положения в парах. Ходьба по кругу. Игра в бубен.

Ходьба по кругу, в заданном направлении. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять ходьбу за учителем. Выполнять общеразвивающие упражнения на плечевой пояс. Выполнять положения тела в парах с ходьбой по залу под музыку. Отстукивать пальчиками ритмичных удара на барабане.

Ходьба разными видами шага. Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Упражнения на координацию движений. Музыкальная игра «Музыкальная фраза».

Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

Упражнения на координацию движений. Музыкальная игра «Музыкальная фраза».

Построения  и перестроения в колонну, в цепочку. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять различные построения по показу учителя. Выполнять упражнения на мячах для фитнеса. Выполнять упражнения на расслабление.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Упражнение на расслабление мышц.

Ходьба разными видами шага.  Различные положения в парах. Музыкальная игра «Магазин игрушек».

Выполнять ходьбу обычным, с длинным шагом. Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны).

Различные положения в парах. Музыкальная игра «Магазин игрушек».

Построения и перестроения в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг. Музыкальная игра «Повтори за мной»

Строиться и перестраиваться в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг за учителем.

Игровые  ситуации с музыкально- двигательными заданиями игра «Топ-топ-хлоп-хлоп».

Прохлопывать и потопывать простые ритмические рисунки под музыку.

Ходьба в шеренге. Упражнения на координацию движений.

Выполнять ходьбу обычным, длинным шагом. Упражнения на координацию движений с малыми мячами.

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Ходьба в шеренге. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять ходьбу на носочках, на пятках. Выполнять общеразвивающие упражнения на расслабление.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Игра в бубен.

Выполнять различные построения по показу учителя. Отстукивать 2-4 простых ритмических рисунка на бубне.

Различные положения в парах. Ходьба по кругу. Игра в бубен.

Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны). Отстукивать ритмических рисунка на бубне под музыку.

Ходьба разными видами шага.  Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Выполнять ходьбу обычным, с длинным шагом. Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны). Отстукивать ритмических рисунка на барабане под музыку.

Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед, с продвижением с стороны) спиной к друг другу. Отстукивать ритмических рисунка на барабане под музыку.

Упражнения на координацию движений. Музыкальная игра «Музыкальная фраза».

Выполнять упражнения на координацию с малыми мячами.

Класс 2

Количество часов (годовых / недельных) 1/34

Учитель Османова Светлана Эдуардовна, учитель физической культуры, 1 кв. категория

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Различение  и опознавание на слух музыки двух дольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс), плавной и отрывистой музыки

Различать  музыку в аудиозаписи на слух начала и окончания звучания музыки. Различать характер музыки.

Построения  и перестроения в одну и две линии. Ходьба в шеренге вперед, назад. Игра на музыкальной погремушке.

Выполняют правильное исходное положение по словесной инструкции педагога. Ходить в шеренге вперед, назад за учителем. Перестраиваться по направлениям движений вперед, назад. Двигаются по залу в разных направлениях.

Выполнять общеобразовательные упражнения с учителем.

Построения  и перестроения в одну и две линии. Ходьба в шеренге вперед, назад.

Ходьба в шеренге по кругу. Общеразвивающие упражнения.

Построения и перестроения в колонну, в цепочку. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять построения и перестроения в колонну, в цепочку за учителем по залу.

Выполнять общеразвивающие упражнения под счет и музыку.

Построения и перестроения в колонну, в цепочку. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку) в сопровождении с учителем. Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Построения и перестроения в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг. Общеразвивающие упражнения.

Строиться и перестраиваться в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг. Выполнять общеразвивающие упражнения под счет и музыку.

Ходьба в шеренге. Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Выполнять ходьбу в шеренге за учителем по залу. Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Играть на музыкальной погремушке.

Ходьба в шеренге. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять ходьбу в шеренге за учителем по залу до определенных предметов. Выполнять упражнения на расслабление.

Ходьба в шеренге. Упражнение на расслабление мышц.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Игра в бубен.

Выполнять различные построения по показу учителя. Отстукивать 2-4 простых ритмических рисунка на бубне.

Выполнять положения тела в парах с ходьбой по залу под музыку.

Различные положения в парах. Ходьба по кругу. Игра в бубен.

Ходьба по кругу, в заданном направлении. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять ходьбу за учителем. Выполнять общеразвивающие упражнения на плечевой пояс. Выполнять положения тела в парах с ходьбой по залу под музыку. Отстукивать пальчиками ритмичных удара на барабане.

Ходьба разными видами шага. Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Упражнения на координацию движений. Музыкальная игра «Музыкальная фраза».

Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

Упражнения на координацию движений. Музыкальная игра «Музыкальная фраза».

Построения  и перестроения в колонну, в цепочку. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять различные построения по показу учителя. Выполнять упражнения на мячах для фитнеса. Выполнять упражнения на расслабление.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Упражнение на расслабление мышц.

Ходьба разными видами шага.  Различные положения в парах. Музыкальная игра «Магазин игрушек».

Выполнять ходьбу обычным, с длинным шагом. Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны).

Различные положения в парах. Музыкальная игра «Магазин игрушек».

Построения и перестроения в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг. Музыкальная игра «Повтори за мной»

Строиться и перестраиваться в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг за учителем.

Игровые  ситуации с музыкально- двигательными заданиями игра «Топ-топ-хлоп-хлоп».

Прохлопывать и потопывать простые ритмические рисунки под музыку.

Ходьба в шеренге. Упражнения на координацию движений.

Выполнять ходьбу обычным, длинным шагом. Упражнения на координацию движений с малыми мячами.

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Ходьба в шеренге. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять ходьбу на носочках, на пятках. Выполнять общеразвивающие упражнения на расслабление.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Игра в бубен.

Выполнять различные построения по показу учителя. Отстукивать 2-4 простых ритмических рисунка на бубне.

Различные положения в парах. Ходьба по кругу. Игра в бубен.

Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны). Отстукивать ритмических рисунка на бубне под музыку.

Ходьба разными видами шага.  Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Выполнять ходьбу обычным, с длинным шагом. Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны). Отстукивать ритмических рисунка на барабане под музыку.

Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед, с продвижением с стороны) спиной к друг другу. Отстукивать ритмических рисунка на барабане под музыку.

Упражнения на координацию движений. Музыкальная игра «Музыкальная фраза».

Выполнять упражнения на координацию с малыми мячами.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять различные построения по показу учителя. Выполнять общеразвивающие упражнения на мячах для фитнеса для расслабления мышц плечевого пояса.

Класс 3

Количество часов (годовых / недельных) 1/34

Учитель Османова Светлана Эдуардовна, учитель физической культуры, 1 кв. категория

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

  1.

Различение  и опознавание на слух музыки двух дольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс), плавной и отрывистой музыки

Различать  музыку в аудиозаписи на слух начала и окончания звучания музыки. Различать характер музыки.

  2.

Построения  и перестроения в одну и две линии. Ходьба в шеренге вперед, назад. Игра на музыкальной погремушке.

Выполняют правильное исходное положение по словесной инструкции педагога. Ходить в шеренге вперед, назад за учителем. Перестраиваться по направлениям движений вперед, назад. Двигаются по залу в разных направлениях.

Выполнять общеобразовательные упражнения с учителем.

  3.

Ходьба в шеренге по кругу. Общеразвивающие упражнения.

4.

Построения и перестроения в колонну, в цепочку. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять построения и перестроения в колонну, в цепочку за учителем по залу.

Выполнять общеразвивающие упражнения под счет и музыку.

5.

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку) в сопровождении с учителем. Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

6.

Построения и перестроения в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг. Общеразвивающие упражнения.

Строиться и перестраиваться в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг. Выполнять общеразвивающие упражнения под счет и музыку.

7.

Ходьба в шеренге. Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Выполнять ходьбу в шеренге за учителем по залу. Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Играть на музыкальной погремушке.

8.

Ходьба в шеренге. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять ходьбу в шеренге за учителем по залу до определенных предметов. Выполнять упражнения на расслабление.

9.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Игра в бубен.

Выполнять различные построения по показу учителя. Отстукивать 2-4 простых ритмических рисунка на бубне.

Выполнять положения тела в парах с ходьбой по залу под музыку.

10.

Различные положения в парах. Ходьба по кругу. Игра в бубен.

11.

Ходьба по кругу, в заданном направлении. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять ходьбу за учителем. Выполнять общеразвивающие упражнения на плечевой пояс. Выполнять положения тела в парах с ходьбой по залу под музыку. Отстукивать пальчиками ритмичных удара на барабане.

12.

Ходьба разными видами шага. Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

13.

Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

14.

Упражнения на координацию движений. Музыкальная игра «Музыкальная фраза».

Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

15.

Построения  и перестроения в колонну, в цепочку. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять различные построения по показу учителя. Выполнять упражнения на мячах для фитнеса. Выполнять упражнения на расслабление.

16.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Упражнение на расслабление мышц.

17.

Ходьба разными видами шага.  Различные положения в парах. Музыкальная игра «Магазин игрушек».

Выполнять ходьбу обычным, с длинным шагом. Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны).

18.

Различные положения в парах. Музыкальная игра «Магазин игрушек».

19.

Построения и перестроения в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг. Музыкальная игра «Повтори за мной»

Строиться и перестраиваться в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг за учителем.

20.

Игровые  ситуации с музыкально- двигательными заданиями игра «Топ-топ-хлоп-хлоп».

Прохлопывать и потопывать простые ритмические рисунки под музыку.

21.

Ходьба в шеренге. Упражнения на координацию движений.

Выполнять ходьбу обычным, длинным шагом. Упражнения на координацию движений с малыми мячами.

22.

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

23.

Ходьба в шеренге. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять ходьбу на носочках, на пятках. Выполнять общеразвивающие упражнения на расслабление.

24.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Игра в бубен.

Выполнять различные построения по показу учителя. Отстукивать 2-4 простых ритмических рисунка на бубне.

25.

Различные положения в парах. Ходьба по кругу. Игра в бубен.

Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны). Отстукивать ритмических рисунка на бубне под музыку.

26.

Ходьба разными видами шага.  Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Выполнять ходьбу обычным, с длинным шагом. Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны). Отстукивать ритмических рисунка на барабане под музыку.

27.

Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед, с продвижением с стороны) спиной к друг другу. Отстукивать ритмических рисунка на барабане под музыку.

28.

Упражнения на координацию движений. Музыкальная игра «Музыкальная фраза».

Выполнять упражнения на координацию с малыми мячами.

29.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять различные построения по показу учителя. Выполнять общеразвивающие упражнения на мячах для фитнеса для расслабления мышц плечевого пояса.

30.

Различные положения в парах. Игровые  ситуации с музыкально- двигательными заданиями игра «Топ-топ-хлоп-хлоп».

Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед, с продвижением с стороны) под музыку. Прохлопывать и потопывать простые ритмические рисунки под музыку.

31.

Воспроизведение  ритмического рисунка мелодии на бубне. Музыкальная игра «Повтори за мной»

Подыгрывать на детских музыкальных инструментах в такт музыке. Упражнения на координацию движений на мячах для фитнеса.

32.

Упражнения на координацию движений. Воспроизведение  ритмического рисунка мелодии, ее темпа на барабане

33.

Воспроизведение  ритмического рисунка мелодии ее темпа, плавно, отрывисто.

Выполнять простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками по показу и по словесной инструкции учителя под музыку. Исполнять притопы одной ногой и поочередно, выставляет ноги с носка на пятку.

34.

Воспроизведение  ритмического рисунка соответствующей манере исполнения легко, более твердо.

Класс 4

Количество часов (годовых / недельных) 1/34

Учитель Османова Светлана Эдуардовна, учитель физической культуры, 1 кв. категория

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

1.

Ходьба в шеренге по кругу. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять общеобразовательные упражнения с учителем.

2.

Построения  и перестроения в одну и две линии. Ходьба в шеренге вперед, назад. Игра на музыкальной погремушке.

Выполняют правильное исходное положение по словесной инструкции педагога. Ходить в шеренге вперед, назад за учителем. Перестраиваться по направлениям движений вперед, назад. Двигаются по залу в разных направлениях.

3.

Построения и перестроения в колонну, в цепочку. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять построения и перестроения в колонну, в цепочку за учителем по залу.

Выполнять общеразвивающие упражнения под счет и музыку.

4.

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку) в сопровождении с учителем. Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

5.

Построения и перестроения в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг. Общеразвивающие упражнения.

Строиться и перестраиваться в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг. Выполнять общеразвивающие упражнения под счет и музыку.

6.

Упражнения на координацию движений. Музыкальная игра «Музыкальная фраза».

Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

7.

Ходьба в шеренге. Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

Выполнять ходьбу в шеренге за учителем по залу. Выполнять упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов. Выполнять наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Играть на музыкальной погремушке.

8.

Ходьба в шеренге. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять ходьбу в шеренге за учителем по залу до определенных предметов. Выполнять упражнения на расслабление.

9.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Игра в бубен.

Выполнять различные построения по показу учителя. Отстукивать 2-4 простых ритмических рисунка на бубне.

Выполнять положения тела в парах с ходьбой по залу под музыку.

10.

Различные положения в парах. Ходьба по кругу. Игра в бубен.

11.

Ходьба по кругу, в заданном направлении. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять ходьбу за учителем. Выполнять общеразвивающие упражнения на плечевой пояс. Выполнять положения тела в парах с ходьбой по залу под музыку. Отстукивать пальчиками ритмичных удара на барабане.

12.

Ходьба разными видами шага. Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

13.

Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

14.

Построения  и перестроения в колонну, в цепочку. Общеразвивающие упражнения.

Выполнять различные построения по показу учителя. Выполнять упражнения на мячах для фитнеса. Выполнять упражнения на расслабление.

15.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Упражнение на расслабление мышц.

16.

Построения и перестроения в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг. Музыкальная игра «Повтори за мной»

Строиться и перестраиваться в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг за учителем.

17.

Ходьба разными видами шага.  Различные положения в парах. Музыкальная игра «Магазин игрушек».

Выполнять ходьбу обычным, с длинным шагом. Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны).

18.

Различные положения в парах. Музыкальная игра «Магазин игрушек».

19.

Игровые  ситуации с музыкально- двигательными заданиями игра «Топ-топ-хлоп-хлоп».

Прохлопывать и потопывать простые ритмические рисунки под музыку.

20.

Ходьба в шеренге. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять ходьбу на носочках, на пятках. Выполнять общеразвивающие упражнения на расслабление.

21.

Ходьба в шеренге. Упражнения на координацию движений.

Выполнять ходьбу обычным, длинным шагом. Упражнения на координацию движений с малыми мячами.

22.

Упражнения на координацию движений. Игра на музыкальной погремушке.

23.

Воспроизведение  ритмического рисунка мелодии на бубне. Музыкальная игра «Повтори за мной»

Подыгрывать на детских музыкальных инструментах в такт музыке. Упражнения на координацию движений на мячах для фитнеса.

24.

Воспроизведение  ритмического рисунка мелодии ее темпа, плавно, отрывисто.

Выполнять простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками по показу и по словесной инструкции учителя под музыку. Исполнять притопы одной ногой и поочередно, выставляет ноги с носка на пятку.

25.

Воспроизведение  ритмического рисунка соответствующей манере исполнения легко, более твердо.

26.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Игра в бубен.

Выполнять различные построения по показу учителя. Отстукивать 2-4 простых ритмических рисунка на бубне.

27.

Ходьба разными видами шага.  Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Выполнять ходьбу обычным, с длинным шагом. Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед с продвижением с стороны). Отстукивать ритмических рисунка на барабане под музыку.

28.

Различные положения в парах. Игра на музыкальном инструменте барабан.

Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед, с продвижением с стороны) спиной к друг другу. Отстукивать ритмических рисунка на барабане под музыку.

29.

Упражнения на координацию движений. Музыкальная игра «Музыкальная фраза».

Выполнять упражнения на координацию с малыми мячами.

30.

Построения  в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе. Упражнение на расслабление мышц.

Выполнять различные построения по показу учителя. Выполнять общеразвивающие упражнения на мячах для фитнеса для расслабления мышц плечевого пояса.

31.

Различные положения в парах. Игровые  ситуации с музыкально- двигательными заданиями игра «Топ-топ-хлоп-хлоп».

Выполнять положения в парах взявшись за руки (наклоны в стороны, вперед, с продвижением с стороны) под музыку. Прохлопывать и потопывать простые ритмические рисунки под музыку.

32.

Упражнения на координацию движений. Воспроизведение  ритмического рисунка мелодии, ее темпа на барабане

Подыгрывают на детских музыкальных инструментах в такт музыке. Упражнения на координацию движений на мячах для фитнеса.

33.

Воспроизведение  ритмического рисунка мелодии ее темпа, плавно, отрывисто.

Выполнять простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками по показу и по словесной инструкции учителя под музыку. Исполнять притопы одной ногой и поочередно, выставляет ноги с носка на пятку.

34.

Воспроизведение  ритмического рисунка соответствующей манере исполнения легко, более твердо.

Материально – техническое обеспечение.

Условные обозначения

НШ - на начальную школу

К - на класс

У1 – на каждого учащегося;

У2 – 1 экземпляр на двух учащихся;

У5 – 1 экземпляр на 5-6 человек.

№ п/п

Наименования объектов и средств

Необходимое количество

В наличии

Приобретено**

Условное обозначение *

Штук

  1. Модуль: технические средства обучения                              

Ноутбук влаго и ударозащищенный

К

1

1

Интерактивная доска

К

1

1

Мультимедийный проектор с потолочным креплением

К

1

1

ПАК + База для подзарядки и хранения ноутбуков

К

1

1 НШ

Документ-камера

К

1

1 НШ

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

К

1

1

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

К

1

1

Телевизор

К

1

0

Видеомагнитофон/ видеоплейер

К

1

0

Аудиоцентр/ магнитофон.

К

1

1

Диапроектор

К

1

0

Экспозиционный экран

К

1

0

Сканер

К

1

1

Принтер струйный цветной

К

1

0

Фотокамера цифровая

К

1

0

Видеокамера цифровая со штативом

К

1

0

2. Модуль: Спортивное оборудование и инвентарь

гимнастическая стенка

К

6

6

гимнастическая скамейка разной высоты

К

5

5

обручей разного диаметра

У1

12

12

гимнастические маты

К

8

8

мячи резиновые разного диаметра

У1

12

12

гантели

У2

4

4

мячи теннисные

У2

6

6

гимнастические палки

У1

12

12

гимнастические скакалки

У1

12

12

набивные мешочки

У1

12

12

мячи набивные

У2

6

3

набора для подвижных игр

К

1

0

ленты

У1

12

12

веревочки

У1

12

12

Мячи для фитнеса

У1

10

4

  1. Модуль: учебно-методическое обеспечение (для учителя)

32

Адаптивная физическая культура

К

1

1

33

Дефектология

К

1

0

34    

Теория и практика физической культуры.

К

1

1

35

Физическая культура: воспитание,   образование, тренировка»

К

1

0

** Приобретено (корректировка - после утверждения рабочей программы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Пояснительная записка   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

 Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответстви...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...