Освоение навыков опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых способностей.
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Жаркова Елена Васильевна

 

Цель: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

 Задачи:
- создать положительный  эмоциональный настрой;
- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока;

- формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_fizicheskaya_kultura.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Освоение навыков опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых способностей.

Учебная дисциплина Физическая культура

Класс/курс: 3

Образовательная организация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя

общеобразовательная школа №1»

ФИО учителя/преподавателя: Жаркова Елена Васильевна  

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент.

 Цель: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

 Задачи:
- создать положительный  эмоциональный настрой;
- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока;

- формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы: словесные, наглядные, объяснение, беседа, указания, команды.  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте, ребята»!

Строятся, приветствуют учителя.

30 сек

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Ребята, предлагаю вашему вниманию видеофрагмент. Внимание на экран.

Ребята, что вы увидели на экране?

Попытаюсь вам подсказать!

1. Для чего, спускаясь с лестницы, мы держимся за перила?

2. Чем  в данном случае нам служат перила?

Смотрят видеофрагмент

Учащиеся рассуждают, отвечают

2,5 мин

Помощь в формулировке ответов, если это требуется.  

Вопрос:  «Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?»

Какие задачи вы ставите перед собой,  исходя из темы урока?

А чтобы правильно сформулировать задачи урока, предлагаю вам продолжить начатое мною предложение.

Продолжите предложение.

-У меня сегодня получится…,

-Я смогу….,

- Я очень хочу научиться…,

- Я давно мечтал попробовать…

Ребята, я надеюсь, вы помните о том, что в спортивном зале необходимо соблюдать правила техники безопасности?

Предлагаю вашему вниманию карточки, на которых обозначены правила ТБ на уроках физкультуры. Посовещавшись в командах, ответьте, каковы всё-таки правила поведения во время урока физической культуры?

Итак, правила ТБ мы повторили,  теперь у меня к вам следующий вопрос. Ребята, как вы считаете, какие группы мышц необходимо подготовить к предстоящей работе? Предлагаю задействовать в работе интерактивную доску.

Стоя в своих командах, посовещавшись, отметьте

синим цветом  те группы мышц, которые необходимо подготовить в первую очередь, зелёным во вторую. Время на выполнение 2 мин.

Проверим готовность вашего организма к предстоящей нагрузке.

- Подготовим организм к решению двигательных задач урока.

Учащиеся отвечают, называют тему

Учащиеся отвечают

Продолжая предложение учителя, формулируют задачи урока.

Учащиеся отвечают

Делятся на две команды

Учащиеся отвечают

Продолжают работать в командах

Обсуждают, совещаются в командах.

Измерение ЧСС

30 сек

30 сек

30 сек

2 мин

30 сек

2 мин

15 сек

Помощь в формулировке темы, если это требуется.

Помогает в формулировке задач.

Назначить отвечающих в каждой команде.

После оглашения ответов, уточнить, есть ли несогласные с мнением капитанов.

1.2 Разминка:

Цель данного этапа урока:  обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение общеразвивающих упражнений).

Задачи: 

- подготовка групп мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног, для участия в решении двигательных задач основной части урока;

- обеспечение решения специфических задач основной части урока;

-формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, темп, ритм).

Методы: словесные, наглядные, метод строго регламентированного упражнения, переменно – интервального и попеременно - непрерывного упражнений.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:  изменение функциональных показателей (ЧСС), готовность учащихся к активной учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Дает команду: «Налево в обход шагом, марш!»

Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага

30сек

Следит за интервалом в 2 шага. Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упражнения.

Дает задания в ходьбе и показывает  их правильное выполнение.

Выполняют задания:

Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки за спиной;

- на пятках, руки за голову;

- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;

- в полуприседе.

30сек

Следить за движением рук и дыханием.

Дает и показывает беговые задания.

Бег:

- обычный;

- приставными шагами правым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах вперед;

- приставными шагами левым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах назад;

- сгибая ноги вперед;

-сгибая ноги назад;

- с выпрыгиванием вверх, колени к груди;

-бег обычный.

2 мин

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

0,5 круга

Требует от учащихся  чёткого выполнения упражнений.

Дает рекомендации правильного дыхания в беге.

Проводит дыхательные упражнения.

Ходьба:

-обычная;

- упражнения на восстановления дыхания.                              

15 сек

Следить за дыханием.

Организует измерение  ЧСС

Производят измерение ЧСС (15 сек).

15 сек

Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.

Проводит перестроение в две колонны  

Учащиеся, из колонны по одному, перестраиваются в колонну по два.

30 сек

Организует  О.Р.У. на месте

Упражнения для мышц шеи:

- наклоны головы вверх вниз, с одновременными поворотами вправо влево.

2 мин

8 раз

2 мин

8 раз

8 раз

8 раз

Следить  за отсутствием резких движений

 Следить за И.П.

Объясняет, технику выполнения упражнения, следит за правильностью выполнения.

Упражнения для мышц плечевого пояса:  

1-4 – Круговые движения рук в плечевых суставах вперёд.

- То же назад.

И. п. – О. с

1- 4-  Круговые движения в локтевых суставах  вперёд.

- То же назад.

И. п. – О. с

1- 4-  Круговые движения в лучезапястных суставах вперёд.

- То же назад

Следить за правильным выполнением упражнений, дыханием.

Дает задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Упражнения на мышцы туловища и ног:

- круговые вращения туловища по спирали с постепенным увеличением амплитуды движения;

- То же в другую сторону в обратной последовательности.

- круговые  вращения в тазобедренном суставе;

И. п – о. с. на правой ноге

1- наклон вперёд

2- наклон назад

3- наклон вправо

4 – наклон влево

Смена ноги

И.п. – О.с.

1- руки вверх, ноги в стороны

2- И.п.

3-4- то же.

2 мин

4 раза

4 раза

8 раз

8 раз

8-12 раз

Следить за правильным выполнением упражнением, дыханием.

Удерживаем равновесие

Упражнение выполняется прыжком.

2. Основная часть: 

Формы  организации  деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Цель: освоить навыки опорного прыжка.

Задачи:  В процессе  групповой и индивидуальной работы  освоить навыки опорного прыжка. Развить скоростно-силовые и координационные способности.

Методы:  упражнения, словесные, наглядные, стимулирование и мотивация, контроль и самоконтроль, игровой метод.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. 

Резерв: Игра «Чехарда».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Учитель подводит детей к гимнастическим матам и показывает подводящее упражнение.

Прыжки к рукам из положения упор лёжа.

Следят за тем, чтобы на каждый мат пришлось по три ученика.

Встают в упор лёжа.

30 сек

1 мин

2-3 ученика на один мат.

Подпрыгивают к рукам и обратно в упор лёжа.

Прыжки к рукам из положения полный присед с перемещением вперёд.

Вытягивая руки вперёд,  выполняют опору на пол, после чего подпрыгивают к рукам.

2 мин

Руки ставить, как можно дальше.

«Весёлый паровозик»

Делятся на три команды. Ученик, садясь на скамейку, выбрасывает руки вперёд, после чего подтягивает тело к рукам, за ним следующий. Когда скамейка заканчивается ученик выполняет задание снова.

2 мин

Спину держим прямо, соблюдаем дистанцию.

Опорный прыжок через скамейку.

Учащиеся, опираясь руками на скамейку, перепрыгивают её слева направо и справа налево. После прыжка переставляют руки вперёд.

2 мин

Не отрывать руки от скамейки во время прыжка.

«Самый ловкий»

Задает вопрос: «Итак, по каким критериям мы можем оценить правильность выполнения задания?»

Эстафета «Снежный ком». Проводит перестроение в три колонны, расставляет фишки.

Скамейка между ног занимающихся. Цель упражнения, выполнив опору руками о скамейку, подпрыгнуть к рукам.

Учащиеся отвечают.

Каждой команде даётся набивной мяч, диаметром в один метр, задача учащихся катить мяч вокруг фишек «змейкой».

2 мин

30 сек

4 мин

Стараемся не касаться скамьи ногами, ноги ставим шире.

Правильное выполнение – не касаться скамьи ногами.

Выполнять задание на вытянутых руках, мяч толкать вперёд.

Резерв «Чехарда».

Первый номер занимает положение упор присев, следующий учащийся  перепрыгивает первого, опираясь на плечи руками. Завершая прыжок, встаёт в положение упор присев, продолжая повторять упражнение до указанной границы.

Ноги ставят шире.

Организует измерение  ЧСС.

Производят измерение ЧСС

15 сек

-

-

Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.

3.  Заключительная часть
Снижение двигательной нагрузки, восстановление:

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, постепенное снижение функциональной активности организма  и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

- регулирование эмоционального состояния.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Критерии результативности: измерение параметров функциональной активности основных систем организма, внешние признаки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует постепенное  приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние: упражнения на развитие координационных способностей.

Выполняют упражнения.

По свистку медленно поднимаются на носки, ноги вместе, стараясь удержать равновесие.

То же, но с закрытыми глазами.

Усложнять упражнение следует путём изменения положения рук (руки вперёд, в стороны, руки вверх и т. д.)

2 мин

 

Движения выполняются медленно и без усилия, следить за дыханием.

3.2. Подведение итогов урока, рефлексия.

Цель:

 - анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы.

-  осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, анализ, фиксирование оценки успешности достижения цели и определение перспективы на будущее.

 Задача: 

- самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся;

- понимание необходимости контролировать результаты учебной деятельности на уроке;

- усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы: использование алгоритма оценки работы класса и отдельных учеников.

Критерии результативности: открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует рефлексию:

Что нового, интересного для вас было в проделанной работе?

- что удалось (не удалось?) 

- За что можете себя похвалить?

- А я хочу похвалить вас за …..

Ребята, как известно, уроки физической культуры открывают перед нами огромные возможности. Занятия физкультурой, спортом – это верный шаг на пути к Олимпийским вершинам.

Предлагаю вам  собрать Олимпийский огонь, в котором красные языки пламени означают, что на уроке всё удалось, а жёлтые – вам есть над чем поработать.

-Есть необходимость дома закрепить изученное?

Проводят индивидуальную рефлексию. Оценивают проблемы  и трудности, возникшие в ходе выполнения заданий.

Наклеивают языки пламени на чашу.

Учащиеся отвечают

1 мин

2  мин

30 сек

3.3. Задание на дом:

Цель:  Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- Сообщение и объяснение  домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

- Инструктаж по выполнению самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Критерии результативности: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития; правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

-Ребята, вам предлагается домашнее задание на выбор.

1. Выполняя комплекс утренней гимнастики, включить упражнения на равновесие.

2. Продемонстрировать родителям разученные на уроке упражнения.

3. Посмотреть видеофрагменты соревнований по спортивной гимнастике, где выполняют опорные прыжки.

Слушают, уточняют задание.

30 сек

Прощается с учащимися. Организует уход из зала.

Организованно покидают спортивный зал.

30 сек

Соблюдение дисциплины при выходе из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры по теме "Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств"

Тема: Общая физическая подготовка на развитие скоростно-силовых качеств.Место урока:  лёгкая атлетикаТип урока: урок закрепленияЦели урока: 1. Формирование  умений и навыков...

Мониторинг освоения программы выявления и развития у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности инструктора по физической культуре на середину 2018-2019 учебного года

Приложение № 1      Мониторингосвоения программы выявления и развития у обучающихся способностей кфизкультурно-спортивной деятельностиинструктора по физической культуре д...

Комплекс упражнений для развития скоростно – силовых качеств

Данный комплекс разработан для развития скоростно-силовых качеств у младших школьников.Он может применяться как на уроках, так и при самостоятельных занятиях....

Методическая разработка Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста «Прыжок в длину с места», ВФСК «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»

Прыжок в длину с места. Данное контрольные упражнения характеризует уровень развития скоростно-силовых способностей мышц ног. Перед тем как тренировать прыжки в длину с места, рекомендуется ...

Открытый урок по теме: "Подвижные игры, как средство развития скоростно - силовых качеств".

Игра, как средство обучения младших школьников. Именно в игре у ребёнка проявляются личные качества. Во время игры он учится взаимопониманию, взаимовыручке, общению со своим сверстниками. Игра неотъем...

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Физическое качество «быстрота» многокомпонентно, оно характеризуется:а) латентным периодом двигательной реакции;б) продолжительностью выполнения какого-либо двигательного действия при макс...

Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.

Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...