Методическая разработка на тему: «Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Горбачёва Елизавета Сергеевна

Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.

В параметры координации входит:

  1. Способность к дифференцированию различных параметров движения – временных, пространственных, силовых и др.
  2. Способность к ориентированию пространстве
  3. Способность к равновесию

Для овладения навыками спортивных игр с мячом очень важна пространственная ориентировка.  Ребёнок должен чётко просчитывать движение мяча, траекторию его полёта и место приземления, принимать рациональные двигательные решения для его приёма.

Изначально для развития пространственных ориентировок первоклассникам даются упражнения с малыми мячами на месте. Ребёнок должен научиться прослеживать движение мяча при выполнении не сложных упражнений.

  1. Подбросить мяч одной рукой вверх - ловить двумя руками.  
  2. Подбросить мяч одной рукой вверх - выполнить два быстрых хлопка перед собой и поймать мяч двумя руками.
  3. Подбросить мяч одной рукой вверх - выполнить быстрый хлопок за головой и поймать двумя руками.
  4. Подбросить мяч одной рукой вверх – выполнить быстрый хлопок ладонями за спиной, затем хлопок на уровне живота и поймать мяч двумя руками.

 При выполнении этих простых упражнений акцентируем внимание на подбросе мяча ровно перед собой чуть выше головы. Ладошка «корзиночкой», мяч лежит в «корзиночке», тыльная сторона ладони к полу. Движением снизу-вверх посылаем мяч строго перед собой, чуть выше головы. Ладошка направляет мяч или другими словами провожает. Взгляд прослеживает движение мяча. Ловля осуществляется в две ладошки. Подбросы мяча выполняются сначала одной рукой потом другой.

Затем предлагаются упражнения с ловлей одной рукой.

  1. Не высоко, на уровень плеча подбросить мяч правой рукой движением снизу-вверх – поймать правой рукой в ладошку. То же левой рукой.
  2. Подбросить мяч правой рукой на уровень лба – поймать левой и наоборот.
  3. Подбросить мяч правой рукой чуть выше головы, выполнить два быстрых хлопка перед собой - поймать мяч левой рукой и наоборот.
  4. Подбросить мяч правой рукой чуть выше головы, выполнить два быстрых хлопка ладонями по плечам, руки крест-накрест и поймать мяч левой рукой и наоборот.

При ловле мяча одной рукой обращаем внимание на движении руки для правильного приёма предмета. Ладонь мягкой «корзиночкой» встречает мяч на уровне пояса, затем предплечье не быстро опускаем, то есть провожаем мяч чуть вниз. При правильном выполнении ловли складывается впечатление, что мяч прилип к ладошке. Высоко поднятая рука и расположенные вверх пальцы ладони являются ошибочным приёмом мяча. При такой ловле как правило мячик отскакивает от ладони. Рекомендации для подброса вверх мяча те же. Движение мяча прослеживаем взглядом, ноги чуть согнуты в коленях – готовы двигаться по мяч.

После овладения навыками подброса и ловли мяча на месте можно усложнить работу выполняя упражнения в движении.

  1. Подбросить мяч вверх перед собой выше головы, выполнить быстрое приседание с касанием двумя ладонями пола, быстро встать и поймать мяч правой рукой. Выполнить несколько раз подряд одной рукой, затем другой.
  2. Подбросить мяч вверх перед собой выше головы, выполнить быстрое приседание коснуться правой же ладонью внутренней части левой стопы, быстро встать и поймать мяч правой рукой. Выполнить несколько раз подряд правой рукой, затем левой.
  3. Выполнять все ранее изложенные подбросы и ловлю мяча в движении. Ребята двигаются по кругу в колонне по одному и выполняют заданные упражнения.

В этом случае задача ребят усложняется. Одновременно необходимо удерживать дистанцию во время движения, прослеживать движение мяча и осуществить мягкий приём предмета. Естественно во время выполнения поточным способом учитель должен принять правильное положение в зале, охватить взглядом учеников и последовательно озвучивать ошибки, а так же не забывать и похвалить ребят за правильное выполнение упражнений.

Далее можно перейти к упражнениям с ударом об пол на месте и в движении.

  1. Малый мяч послать в пол правой рукой и ей же поймать. Несколько раз выполнить правой а затем левой рукой.
  2. Мяч послать в пол правой рукой а поймать левой и наоборот.
  3. Мяч послать в пол правой рукой, поднять левую голень внутрь, коснуться правой ладонью левой внутренней части стопы и поймать правой же рукой. Несколько раз выполнить одной рукой затем другой.
  4. Мяч направить в пол правой рукой и во время отскока успеть очертить правой ладонью круг вокруг мяча в воздухе затем поймать мяч. Несколько раз выполняем упражнение одной рукой затем другой.

При выполнении упражнений ударом об пол акцентируем внимание на работу кисти. Она направляет мяч в определённую точку, так что бы мяч в полёте располагался рядом с ребёнком. Высоту отскока ребёнок регулирует сам силой удара об пол. Ловля мяча осуществляется ладонью не снизу, а сверху. Ладошка мягко накрывает мяч. При ударе об пол ладонь провожает мяч вниз а при ловле смягчает движением кисти вверх. Опять должно возникнуть ощущение, что мяч прилипает к ладони. Выполняя эти упражнения в движении, так же обращаем внимание на работу кисти, кисть должна протолкнуть мяч немного вперёд что бы осуществлялось движение.

Интереснейшим этапом считаю выполнение упражнений с малыми мячами в парах. Ребята работают двумя мячам одновременно, выполняют одновременные однонаправленные и поочерёдные передачи. Усложняя и разнообразя задачи, ускоряя темп выполнения упражнений мы улучшаем пространственную ориентировку. Так как в работе задействованы зрительные и слуховые анализаторы, кожно-мышечные ощущения. Не маловажным фактором является формирование коммуникативных навыков, умение работать с партнёром или в команде. Комплексные задачи значительно улучшают результаты.

  1. Одновременная передача мяча двумя учащимися правой рукой снизу-вперёд –вверх, Ловля осуществляется левой рукой, мяч перекладывается в правую руку и ей же продолжается передача.  То же левой рукой, приём правой и перевод в левую руку.
  2. Ребёнок выполняет передачу двумя мячами одновременно правой и левой рукой снизу-вперёд-вверх. Партнёр ловит мячи и выполняет передачу мячей обратно.
  3. Одновременная передача мяча двумя учащимися правой рукой ударом об пол. Ловля мяча левой, переложить в правую руку мяч и продолжить передачи. То же левой рукой.
  4. Передача мяча двумя руками об пол партнёру. Партнёр выполняет ловлю и возвращает мячи ударом об пол.
  5. Работают два ребёнка одновременно: один выполняет передачу мяча ударом об пол, второй посылает мяч снизу-вверх-вперёд. Одновременно ловят мяч и продолжают передачи. Выполнить несколько раз и сменить задание.

 Во время выполнении одновременных однонаправленных и поочерёдных передач в    парах обращаем внимание на исходное положение, на согласованную работу рук и ног и на точность передач.

Напоминаем ребятам что рука и кисть должны провожать мяч. При ударе мяча об    пол расчитать точку удара для комфортной ловли мяча партнёром.

Ноги чуть согнуты в коленях. Приветствуется точные передачи и мягкая ловля мяча.

На самом деле существует множество упражнений с малым мячом. Их можно сочетать с различными двигательными задачами и разнообразить процесс обучения. По моему мнению, обучение спортивными играм нужно начинать с координационных двигательных действий с малыми мячами. Это значительно улучшает процесс развития координации и обучения, совершенствования спортивным играм с мячом в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:


Методическая разработка на тему:

«Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

Выполнила: учитель физической культуры

Горбачёва Елизавета Сергеевна

                                                                           Первая категория, ГБОУ лицей №150

                                                                           Калининского района Санкт-Петербурга

                                                                                         

2024 год

Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.

В параметры координации входит:

  1. Способность к дифференцированию различных параметров движения – временных, пространственных, силовых и др.
  2. Способность к ориентированию пространстве
  3. Способность к равновесию

Для овладения навыками спортивных игр с мячом очень важна пространственная ориентировка.  Ребёнок должен чётко просчитывать движение мяча, траекторию его полёта и место приземления, принимать рациональные двигательные решения для его приёма.

Изначально для развития пространственных ориентировок первоклассникам даются упражнения с малыми мячами на месте. Ребёнок должен научиться прослеживать движение мяча при выполнении не сложных упражнений.

  1. Подбросить мяч одной рукой вверх - ловить двумя руками.  
  2. Подбросить мяч одной рукой вверх - выполнить два быстрых хлопка перед собой и поймать мяч двумя руками.
  3. Подбросить мяч одной рукой вверх - выполнить быстрый хлопок за головой и поймать двумя руками.
  4. Подбросить мяч одной рукой вверх – выполнить быстрый хлопок ладонями за спиной, затем хлопок на уровне живота и поймать мяч двумя руками.

 При выполнении этих простых упражнений акцентируем внимание на подбросе мяча ровно перед собой чуть выше головы. Ладошка «корзиночкой», мяч лежит в «корзиночке», тыльная сторона ладони к полу. Движением снизу-вверх посылаем мяч строго перед собой, чуть выше головы. Ладошка направляет мяч или другими словами провожает. Взгляд прослеживает движение мяча. Ловля осуществляется в две ладошки. Подбросы мяча выполняются сначала одной рукой потом другой.

Затем предлагаются упражнения с ловлей одной рукой.

  1. Не высоко, на уровень плеча подбросить мяч правой рукой движением снизу-вверх – поймать правой рукой в ладошку. То же левой рукой.
  2. Подбросить мяч правой рукой на уровень лба – поймать левой и наоборот.
  3. Подбросить мяч правой рукой чуть выше головы, выполнить два быстрых хлопка перед собой - поймать мяч левой рукой и наоборот.
  4. Подбросить мяч правой рукой чуть выше головы, выполнить два быстрых хлопка ладонями по плечам, руки крест-накрест и поймать мяч левой рукой и наоборот.

При ловле мяча одной рукой обращаем внимание на движении руки для правильного приёма предмета. Ладонь мягкой «корзиночкой» встречает мяч на уровне пояса, затем предплечье не быстро опускаем, то есть провожаем мяч чуть вниз. При правильном выполнении ловли складывается впечатление, что мяч прилип к ладошке. Высоко поднятая рука и расположенные вверх пальцы ладони являются ошибочным приёмом мяча. При такой ловле как правило мячик отскакивает от ладони. Рекомендации для подброса вверх мяча те же. Движение мяча прослеживаем взглядом, ноги чуть согнуты в коленях – готовы двигаться по мяч.

После овладения навыками подброса и ловли мяча на месте можно усложнить работу выполняя упражнения в движении.

  1. Подбросить мяч вверх перед собой выше головы, выполнить быстрое приседание с касанием двумя ладонями пола, быстро встать и поймать мяч правой рукой. Выполнить несколько раз подряд одной рукой, затем другой.
  2. Подбросить мяч вверх перед собой выше головы, выполнить быстрое приседание коснуться правой же ладонью внутренней части левой стопы, быстро встать и поймать мяч правой рукой. Выполнить несколько раз подряд правой рукой, затем левой.
  3. Выполнять все ранее изложенные подбросы и ловлю мяча в движении. Ребята двигаются по кругу в колонне по одному и выполняют заданные упражнения.

В этом случае задача ребят усложняется. Одновременно необходимо удерживать дистанцию во время движения, прослеживать движение мяча и осуществить мягкий приём предмета. Естественно во время выполнения поточным способом учитель должен принять правильное положение в зале, охватить взглядом учеников и последовательно озвучивать ошибки, а так же не забывать и похвалить ребят за правильное выполнение упражнений.

Далее можно перейти к упражнениям с ударом об пол на месте и в движении.

  1. Малый мяч послать в пол правой рукой и ей же поймать. Несколько раз выполнить правой а затем левой рукой.
  2. Мяч послать в пол правой рукой а поймать левой и наоборот.
  3. Мяч послать в пол правой рукой, поднять левую голень внутрь, коснуться правой ладонью левой внутренней части стопы и поймать правой же рукой. Несколько раз выполнить одной рукой затем другой.
  4. Мяч направить в пол правой рукой и во время отскока успеть очертить правой ладонью круг вокруг мяча в воздухе затем поймать мяч. Несколько раз выполняем упражнение одной рукой затем другой.

При выполнении упражнений ударом об пол акцентируем внимание на работу кисти. Она направляет мяч в определённую точку, так что бы мяч в полёте располагался рядом с ребёнком. Высоту отскока ребёнок регулирует сам силой удара об пол. Ловля мяча осуществляется ладонью не снизу, а сверху. Ладошка мягко накрывает мяч. При ударе об пол ладонь провожает мяч вниз а при ловле смягчает движением кисти вверх. Опять должно возникнуть ощущение, что мяч прилипает к ладони. Выполняя эти упражнения в движении, так же обращаем внимание на работу кисти, кисть должна протолкнуть мяч немного вперёд что бы осуществлялось движение.

Интереснейшим этапом считаю выполнение упражнений с малыми мячами в парах. Ребята работают двумя мячам одновременно, выполняют одновременные однонаправленные и поочерёдные передачи. Усложняя и разнообразя задачи, ускоряя темп выполнения упражнений мы улучшаем пространственную ориентировку. Так как в работе задействованы зрительные и слуховые анализаторы, кожно-мышечные ощущения. Не маловажным фактором является формирование коммуникативных навыков, умение работать с партнёром или в команде. Комплексные задачи значительно улучшают результаты.

  1. Одновременная передача мяча двумя учащимися правой рукой снизу-вперёд –вверх, Ловля осуществляется левой рукой, мяч перекладывается в правую руку и ей же продолжается передача.  То же левой рукой, приём правой и перевод в левую руку.
  2. Ребёнок выполняет передачу двумя мячами одновременно правой и левой рукой снизу-вперёд-вверх. Партнёр ловит мячи и выполняет передачу мячей обратно.
  3. Одновременная передача мяча двумя учащимися правой рукой ударом об пол. Ловля мяча левой, переложить в правую руку мяч и продолжить передачи. То же левой рукой.
  4. Передача мяча двумя руками об пол партнёру. Партнёр выполняет ловлю и возвращает мячи ударом об пол.
  5. Работают два ребёнка одновременно: один выполняет передачу мяча ударом об пол, второй посылает мяч снизу-вверх-вперёд. Одновременно ловят мяч и продолжают передачи. Выполнить несколько раз и сменить задание.

 Во время выполнении одновременных однонаправленных и поочерёдных передач в    парах обращаем внимание на исходное положение, на согласованную работу рук и ног и на точность передач.

Напоминаем ребятам что рука и кисть должны провожать мяч. При ударе мяча об    пол расчитать точку удара для комфортной ловли мяча партнёром.

Ноги чуть согнуты в коленях. Приветствуется точные передачи и мягкая ловля мяча.

На самом деле существует множество упражнений с малым мячом. Их можно сочетать с различными двигательными задачами и разнообразить процесс обучения. По моему мнению, обучение спортивными играм нужно начинать с координационных двигательных действий с малыми мячами. Это значительно улучшает процесс развития координации и обучения, совершенствования спортивным играм с мячом в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности

На нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на развитие диалогической речи  младших школьников, понять – для чего же необходимы элементы театрализованной деятельности в раз...

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...

Родительское собрание во 2 классе Тема: «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста»

ЦЕЛЬ: показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье.ОБОРУДОВАНИЕ: бумага А4, ручки, цветные карандаши.Развитие творческих способностей детеймладшего школьного возрастаДуховная ж...

«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через овладение основами канзаши».

«Развитие творческих способностей детей  младшего школьного возраста через овладение основами канзаши»....

Разработка по теме: "Формирование ответственности у детей младшего школьного возраста"

Актуальность исследования заключается в том, что, несмотря на большое количество исследований в данной области, практика показывает, что проблема формирования ответственности у детей в младшем школьно...

Презентация "Родительский всеобуч" методическая разработка по теме "Понятие - универсальные учебные действия". (младший школьный возраст)

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоен...

Методическая разработка на тему: Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»

В данном материале представленна методика развития ловкости у обучающихся начальных классов посредством выполнения упражнений с различными мячами...